Остывший очевидец
Открылась выставка "Остывший очевидец" в галерее актуального искусства RuArts. На ней представлены черно-белая фотография и кинофильмы "Папа, умер Дед Мороз" (1991), "Деревянная комната" (1995), "Серебряные головы" (1998), "Убитые молнией" (2002) питерского классика некрореализма Евгения Юфита.
Адрес галереи "RuArts":
Москва, 1-й Зачатьевский пер., д.10, м."Кропоткинская", ежедневно 11:00-19:00
Вход свободный
До 2 марта
Основатель и глава некрореализма Евгений Юфит любит рассказывать о себе, что он веселый человек. Приходится верить — движение возникло в 80-х в Питере, и некрореалисты всегда дружили с отвязными митьками. На лице классика это обстоятельство не сказывается — наверное, оттого, что "черные" шуточки положено рассказывать с постным и трагическим лицом. Зато сюжеты фильмов Юфита вызывают благожелательную улыбку — например, не забываемые истории про санитаров-оборотней или ученых, проводящих какие-то подозрительные эксперименты на людях. Вдохновение художник черпает в источниках чистого трэша. Шокирующая убедительность в лентах Юфита возникает из-за принципиальной малобюджетности — эстетская черно-белая съемка, расплывающееся изображение и дрожащая камера создают эффект документа и неоспоримого подлинника. А на экране ведь такое происходит! Толпами бегают трупаки, а покрытые пятнами прекрасные утопленницы смотрят в камеру немигающим взором...
На выставке заслуженного мастера некрореализма Юфита показывают хиты жанра "Папа, умер Дед Мороз", "Деревянная комната", "Серебряные головы", "Убитые молнией". Медленное движение в кадре, красиво протекающие ручьи и ветер, колышущий листву, — все как у Тарковского. Если присмотреться, обнаружишь, что все ужасы, которые демонстрирует Юфит, предназначены для чистого и незамутненного созерцания и медитации.