Ридли Скотт — король рекламной индустрии

RSA Films, знаменитый продакшн Ридли Скотта, в этом году празднует 40-летие. А самому Ридли Скотту через 2 месяца исполнится 70. Это один из старейших продакшен-хаусов, все эти годы остающийся на коне и постоянно подтверждающий свой высочайший уровень.

RSA /Ridley Scott Associates/ — это такой современный образец семейного бизнеса. Вместе с основателем там работают его 63-летний брат Tony Scott, трое его детей и еще несколько родственников. И, разумеется, огромная команда талантливых людей, обеспечивающих работу компании в Великобритании, США и Азии.

Тони Скотт любя называет RSA "стадом старых пердунов". Может быть оно и так, но эти "старые пердуны" (в компании с весьма одаренной молодежью) делают рекламную индустрию такой, какая она есть, опираясь на сочетание самоуверенности, дерзости, разнообразия, бизнес-чутья и семейной любви.



"О мой Бог, уже 40 лет, сколько всего случилось за это время", — потрясенно сказал Ридли Скотт в одном из недавних интервью. Вот уж действительно: за это время у RSA "случилось" 5000 роликов, среди которых работы, которые навсегда изменили рекламную индустрию. Самый любимый в Британии ролик "The Boy on the Bike" для Hovis, который Скотт-старший снял аж в 1973 году, эпохальный "1984" для Apple Macintosh, первая в мире серия рекламных фильмов для BMW и прочая, и прочая.

"Честно говоря, я на самом деле не знал, что делаю", — признается Ридли Скотт, когда вспоминает дни основания RSA. "Я работал тогда режиссером в продакшене Natural Breaks, но мне хотелось своего собственного дела. Я не всегда имел возможность обсудить что-то с руководством, и они не всегда держали меня в курсе событий — тогда почему-то режиссера не должен был волновать вопрос бюджета. Поэтому в самом начале я был всегда в курсе всего в RSA. Мне нравился бизнес, я осознал, что это тоже креатив, только другой".

Еще тогда Скотт был уверен, что разнообразие играет огромную роль в продолжительности жизни компании.

Tony Scott: "От Ридли до всех остальных ребят в компании — это такая разная группа великолепных режиссеров разных и все время меняющихся стилей, манер, видения. И я думаю, что вот это вот и есть, то что держало нас на плаву все эти годы".


Ridley Scott: "Одна из причин, по которой людям нравится работать в RSA — возможно все".

Редчайшее сочетание: управление успешным рекламным продакшеном, работа в нем и прекрасные работы в большом кино, знаменитые на весь мир и, более того, оставившие след и в истории кинематографа.

Скотт-старший снимает кино дольше, чем рекламу. Он дебютировал в 1965 году с фильмом "Мальчик и велосипед" — в роли мальчика выступил младший братишка. В 77-ом за фильм "Дуэлянты" он уже получил Каннскую пальмовую ветвь в номинации "Лучший дебют", а в 79-ом взорвал мир "Чужим". Через три года последовала еще одна икона кино — "Бегущий по лезвию бритвы". У него три номинации на "Оскар" — за "Тельму и Луизу", "Гладиатор" и "Падение Черного Ястреба". Сейчас Ридли снимает свой 19-ый фильм и планирует сделать ремейк к 25-летию "Бегущего по лезвию бритвы".

У Тони тоже достаточно отличных фильмов — "Шпионские игры", "Враг государства", "Дни грома", "Top Gun", "Настоящая любовь" (в сотрудничестве с Тарантино).

Да, кстати, много ли мы знаем рекламных режиссеров — рыцарей Британской Империи? А Ридли Скотт добавил к своему имени "сэр" в 2003 году.

Ridley Scott: "Рассказывание историй — это коммуникация. Я знаю, что это звучит как упрощение. Это динамика! Я помню одно из лучших телевизионных шоу, которые я когда-либо видел. Я смотрел программу на ВВС с участием Орсона Уэллса и Питера О'Тула. Они сидели и разговаривали полночи. Программа продолжалась два часа вместо положенного часа. И я сидел и неотрывно смотрел на то, как сошлись две креативных силы, на разговор двух людей, которые действительно знают все о своем искусстве и профессии. И тогда я понял, что на самом деле тебе не нужно, чтобы в кадре непременно бежали, прыгали и взрывали тачки. Это все информация вокруг. На самом деле нужно, чтобы все это развивалось, была в динамике, я так думаю.
А еще я понял за свою жизнь, что нужно верить своей интуиции. В творческом процессе интуиция становится вообще всем — нужно учиться слушать ее и следовать за ней. Ты получаешь гораздо больше опыта и ощущений, когда слушаешь себя, свое тело, чем те, кто этого не делает. Они часто видят причину во внешних обстоятельствах и редко во внутренних. Слушайте, это буддизм, да
?"

Tony Scott: "RSA — это мой дом, мой якорь, мои начала. Я думаю, что работа в рекламе сыграла большую роль в том, как выглядят сейчас мои фильмы и то, как я себя чувствую сегодня. Я люблю рекламу, люблю рассказывать истории в театре "тридцати секунд", я люблю сжатость истории и стиля. Все режиссеры примерно моего возраста — Ридли, Алан Паркер, Хью Хадсон, Адриан Лайн и я — мы пришли из той эпохи и испытали на себе и своих фильмах это влияние. Алана, пожалуй нет, а вот нас всегда критиковали за вот эту эту вот нашу "рекламность". Да пошли они"

Одна из самых известных работ Тони — это фильм из серии The Hires для BMW. В 2002 году 7 режиссеров сняли по одному фильму для автопроизводителя, в каждом из которых главную роль сыграл Клайв Оуэн. Тони Скотт снял серию "Beat The Devil"

Старшему сыну Ридли Скотта Джейку уже 42 года. Он прославился как режиссер музыкальных клипов — работал чуть ли не со всеми именитыми музыкантами. Рекламные работы Джейка Скотта также заметны.



Сайт управляется системой uCoz