Видео-арт из Голландии
Фестиваль голландского независимого искусства DUTCH PUNCH
Фестиваль DUTCH PUNCH состоится с 12 по 16 сентября 2007 г в Санкт-Петербурге, Москве, Пскове, Нижнем Новгороде, Ярославле, Ижевске, Калининграде.
Фестиваль знакомит российскую публику с голландским современным искусством, в основном музыкой и фильмами, до этого не представленными в России.
Организатор фестиваля — голландско-русский фонд KULTPROM. Фонд KULTPROM, с офисом в Роттердаме, — это некоммерческая организация, которая занимается культурными обменами между Россией и Нидерландами, а также другими европейскими странами.
DUTCH PUNCH пройдет в России в третий раз.
КИНОПРОГРАММА Dutch Puhcn 2007
РЕЖИССЁР В ФОКУСЕ
МАСТЕРА ГОЛЛАНДСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КИНО
FILMBANK 1
FILMBANK 2
IMPAKT
РАСПИСАНИЕ
Голландия — страна давних традиций экспериментального кино, и современные голландские режиссеры с успехом продолжают развивать национальное киноискусство. Такие имена как Йорис Ивенс (Joris Ivens) и Йохан ван дер Кейкен (Johan van der Keuken) стали известны всему миру. Фестиваль Dutch Puhcn представляет несколько программ экспериментального кино и видеоарта, составленных как из современных работ, так и из кинофильмов, которые станут экскурсом в историю голландской экспериментальной кинематографии.
Компания Filmbank — главный дистрибьютор голландского экспериментального кино за рубежом. Большинство экспериментальных кинокартин можно увидеть только на кинофестивалях, но Filmbank специально отбирает фильмы для показа в обычных кинотеатрах для широкой аудитории.
Две кинопрограммы компании Filmbank содержат лучшие образцы голландского экспериментального кино за последние 5 лет, снятые на 35 миллиметровую пленку. Многие из этих фильмов удостоились призов на различных кинофестивалях. Кинокартины отличаются друг от друга, их отличает художественная уникальность и многоплановость, но все до единой непохожи на обычное кино в широком понимании этого слова.
Фильмы, которые будут показаны в рамках кинопрограммы голландских режиссеров — очень личные и искренние работы, которые прославляют современное киноискусство.
К примеру, режиссер Питер Ян Смит (Pieter Jan Smit) в своей работе "La Grande Tango" стремится отразить чувственность и страстность виолончелиста, исполняющего танго Пьяццолы. Зритель почувствует вдохновение музыканта и необыкновенную ауру, царящую по ту сторону экрана.
Кинокартина "When we are big..." Эвелины Кеттингс (Eveline Kettings) из Роттердама совершенно непохожа на предыдущую представленную работу. В кинофильме мы видим маленькую девочку. Ее топит в бассейне человек, который сперва казался дружелюбным. Мнения аудитории разделились: одни были шокированы, другие дали фильму самую высокую оценку. Из-за бассейна, который по странным причинам находится в гостиной и из-за некоторой абсурдности случая, эта история кажется целиком метафоричной. Может быть, это размышление о том, что детская чистота и беспечность проходят? Может быть, это история уходящего детства или только абстрактное застывшее мгновение, когда жизнь девочки, мечущейся под водой, находится во власти безумца?
Следующие программы посвящены двум талантливым режиссерам.
Зритель познакомится с выдуманным миром, наполненным музыкой, который создал молодой аниматор Росто (Rosto) в работе "Mind my gap". Это целая вселенная, одновременно страшная и очаровывающая. Работа состоит из он-лайн презентации и 3х коротких фильмов. В 2005-м году короткометражка Росто "Jona/Tomberry" получила приз как лучший короткометражный фильм на кинофестивале в Каннах. Кинопрограмма фестиваля Dutch Puhcn включает трилогию и некоторые из ранних работ Росто, например, клипы, которые он снял для голландской поп-звезды Анук (Anouk).
Вторая часть программы посвящена одному из идейных вдохновителей для многих современных голландских режиссеров — мистической личности — Басу Яну Адеру (Bas Jan Ader). Бас Ян Адер (1942-1975) создавал авторские постановки, был режиссером и фотографом и жил в Лос-Анджелесе на протяжении большинства лет своей карьеры.
Его творческий путь состоял из постоянных поисков, потерь, падений. В одной из наиболее известных его работ — фильме "I'm too sad to tell you" (1971) Бас Ян Адер просто плачет перед камерой. Пожалуй, лучше всего состояние потерянности и грусти отражены в одной из его записей: "The sea, the land, the artist has with great sadness known they too will be no more". ("Художник с великой грустью осознавал, что в этом мире даже море и земля не вечны. И он сам не вечен"). Он умер молодым, когда плыл по океану на маленьком судне, читая Гегеля "Феноменологию духа", во время своего последнего перформанса "In search for the miraculous".
Шесть фильмов Баса Яна Адера, которые будут показаны в России, объединены темой фиаско. Фильмы могут показаться зрителю нелепыми или абсурдными, но в них режиссер глубоко исследует феномен неудачи, падения, пытаясь понять его сущность.
Фестиваль Impakt, представитель мирового видеоарта в Голландии, покажет три программы современного голландского кино в широком контексте фильмов со всего света. После удачного показа несколько лет назад на фестивале SKIF куратор Арьен Дунневинд (Arjon Dunewind) в этом году привезет в Россию новые кинофильмы. Будут показаны аботы Роя Виллевоя (Roy Villevoye), Гвидо Ван дер Верва (Guido van der Werve), Иэроена Кооиманса (Jeroen Kooijmans), Николаса Провоста (Nicolas Provost), Такеши Мурата (Takeshi Murata), Криса Шепарда (Chris Shepherd) и других режиссеров.
Кинопрограмма
Режиссер в фокусе: Росто А. Д. (Rosto A. D.) — "Mind my gap" (анимация)
Продолжительность: 60 минут
Формат: 35 мм + видео
Художник и создатель фильмов Rosto известен в своей стране и все больше во всем мире за его свободные работы наряду с графическим дизайном, роликами и телевизионными мультфильмами и заслужившим наград видео на музыку голландской рок-певицы Anouk.
Его независимые работы — это разнообразные медиа: кино, веб-сайты, печать и звук, постоянно одна концепция порождает другую. С 1992 года взаимоотношения между его проектами стали более очевидными, более всего они соединились в проекте Mind My Gap, более известном как онлайн-роман в картинках и многосерийные короткометражки. В тоже время он работает над книгой, музыкальным альбомом и художественным фильмом.
Зритель познакомится с выдуманным миром, наполненным музыкой, который создал молодой аниматор Росто (Rosto) в работе "Mind my gap". Это целая вселенная, одновременно страшная и очаровывающая. Работа состоит из он-лайн презентации и 3х коротких фильмов. В 2005-м году короткометражка Росто "Jona/Tomberry" получила приз как лучший короткометражный фильм на кинофестивале в Каннах. Кинопрограмма фестиваля Dutch Puhcn включает трилогию и некоторые из ранних работ Росто, например, клипы, которые он снял для голландской поп-звезды Анук (Anouk).
В 1992 году Rosto основал свою студию, которая с 1995 стала называться Rosto A.D.
Part 1 (Digibeta ± 30 minutes)
Animatin\' Wrecker Folley (2.00) -1998
Pinkpop 98 — compilatie
Morgen wordt ik wakker in Berlijn (2.00) — 1998
Pinkpop 99 — compilatie
Live to Work, Work to Live (5.00) -1999
Pinkpop 00 — compilatie
Anouk: The Dark (4.00) -2000
Wie Niet Weg Is Is Gebleven (0.40) -2000
Pinkpop 01 — compilatie
Kinderkamer Vragen (0.40) -2002
Pinkpop 02 — compilatie
HAFF leader (0.40) — 2002
RAM compilatie (1.30) -2002
Pinkpop 03- compilatie
Anouk: I Live For you (4.00) -2003
Pinkpop 04 — compilatie
The Residents: Phantom (1.00) -2004
MMG: Big White/Big Black (3.00) -2006
PART 2 (35mm. ± 24 minutes)
Beheaded (3.00) — 1999
Anglobilly Feverson (9.00) — 2002
Jona/Tomberry (12.00) — 2005
Мастера голландского экспериментального кино: Бас Ян Адер (Bas Jan Ader) — "In search for the miraculous" ("В поисках чудесного")
Шесть короткометражных фильмов
Fall 1 Los Angeles 1970 24 sec
Fall 2, Amsterdam 1970 19 sec
I'm too sad to tell you, 1971 3 min 34sec
Broken Fall (geometric) West — Kapelle — Holland, 1971 1 min 49 sec
Broken Fall (organic) Amsterdamse Bos-Holland, 1971 1 min 44 sec
Nightfall, 1971 4 min 16 sec
Продолжительность: 60 минут
Формат: 16 мм + видео
Шесть фильмов Баса Яна Адера, которые будут показаны в России, объединены темой фиаско. Фильмы могут показаться зрителю нелепыми или абсурдными, но в них режиссер глубоко исследует феномен неудачи, падения, пытаясь понять его сущность. Его творческий путь состоял из постоянных поисков, потерь, падений. В одной из наиболее известных его работ — фильме "I'm too sad to tell you" (1971) Бас Ян Адер просто плачет перед камерой. Пожалуй, лучше всего состояние потерянности и грусти отражены в одной из его записей: "The sea, the land, the artist has with great sadness known they too will be no more". ("Художник с великой грустью осознавал, что в этом мире даже море и земля не вечны. И он сам не вечен"). Он умер молодым, когда плыл по океану на маленьком судне, читая Гегеля "Феноменологию духа", во время своего последнего перформанса "In search for the miraculous".
Фильм Erika Yeomans In Search of Bas Jan's Miraculous (1997, Mixed Media, B&W/Color, 39мин, США)
Концептуальный фильм о тяжелых неудачах в жизни голландского режиссера Баса Яна Адера (Bas Jan Ader) в 70-е годы. Видео документально только отчасти. В остальном — это голливудский цветной байопик с использованием классических тем из таких фильмов, как "Жажда жизни" ("Lust for Life") и "Звуку музыки" ("Sound of Music"). Проект был показан на телеканале NPR в передаче "This American Life".
Сценарий/режисер Erika Yeomans
редактор Victoria Plummer.
Озвучен Ira Glass, Lizzy Yoder of FischerSpooner, Kate Gleason,Ford Wright, Jim Strahs, Judy Elkan and Kevin Hurley.
Фильм Rene Daalder — Here Is Always Somewhere Else: The life of Bas Jan Ader (2006, video, 50мин, США)
Фильм о жизни и творчестве голландского и калифорнийского концептуального режиссера Баса Яна Адера (Bas Jan Ader), который исчез в 1975-м году при таинственных обстоятельствах, выйдя в море на крошечной лодке, чтобы пересечь Атлантику. Как верно заметил режиссер Рене Даалдер (Rene Daalder), картина становится эпической сагой об изменчивости океанской стихии, и одновременно, обширным, но емким обзором современного киноискусства в лице таких режиссеров как Tacita Dean, Rodney Graham, Marcel Broodthaers, Ger van Elk, Charles Ray, Wim T. Schippers, Chris Burden, Fiona Tan, Pipilotti Rist и многих других.
Фильмы предоставлены Museum Boijmans van Beuningen, Роттердам
Filmbank 1 и 2 — Голландское экспериментальное кино
Программа состоит из новейших экспериментальных короткометражных фильмов, отобранных компанией Filmbank (дистрибьютор голландского экспериментального кино за рубежом).
Программу представит Анна Абрахамс из компании Filmbank.
Filmbank 1: Голландское экспериментальное кино
Продолжительность: 71 минута
Формат: 35 мм
Анна Абрахамс, Ян Фредерик Гроот: "Гребля"
Нидерланды / 2003 /1 мин. 20 сек/ 35 мм / чёрно-белый/ без речи
Анимационное кино о лодочнике, снятый самодельной камерой обскура. Застывшие образы безвременны, а путешествие бесконечно.
Анна Абрахамс (Ослоб 1963) изучала киноведение, историю искусств и массовые коммуникации. Ян Фредерик Грот (1959) изучал журналистику, историю искусств и аудио- видео дизайн. Вместе они основали фонд "Ронгвронг", для которого снимают экспериментальное кино, а так же документальные фильмы, затрагивающие культурные и социальные проблемы. (темы — проблематика)
Анна Ланге: "Поедатели картофеля"
Нидерланды/ 2006/ 7 мин / 35 мм / чёрно-белый / немой
Фильм о культе картофеля в жизни двух простых фермеров. Режиссер находится под большим впечатлением от пустоты подобного образа жизни. Это одновременно и дань почтения и прощание, взгляд в прошлое.
Анна Ланге — занимается искусством в области мультимедия, она — многопрофильный художник. Ланге училась в академии визуальных искусств в Схертохенбосхе и Институте Сандберга в Амстердаме.
"Съёмка короткого немого кино не значит, что я работаю в ностальгическом направлении, ещё в меньшей степени — регрессии. Моя единственная цель -создать и усилить возможности концентрации во время просмотра фильмов. Настоящее внимание есть путь к более глубокому переживанию". (Анна Ланге)
Гуидо Ван Дер Верфе: "Номер два" (То, что я здесь стою, ещё не говорит о том, что мне этого хочется)
Нидерланды / 2003 / 3 мин. / 35 мм/ цветной / голландский язык, субтитры на английском
Автор создаёт оду весне в отдалённом сельском уголке. Врядли это происходит прямо сейчас, неправда ли?
Гуидо (1977) закончил отделение аудио -визуального искусства в академии Херрита Ритфельда в Амстердаме. С 2002 он отснял несколько экспериментальных фильмов и видео, а так же вёл активную работу в области перфоманса и театра.
Яп Пейтерс: "Балет Джимми"
Нидерланды / 2003 / 3 мин. / 35 мм / цветной / немой
О мужчине в костюме дорожного работника, который совершенно поглощен управлением трафика в амстердамском районе Де Пейп. 8 мм переведены на 35 мм.
Яп Пейтерс (1955), известен как "Глаза Амстердама", снимает маленькие события и портреты восьми миллиметровой камерой, в основном из окон своей квартиры в Амстердаме.
Бен Ван Лисхаут: "Зона"
Нидерланды / 1999 / 18 мин. / 35 мм / 1:1.66 / цветной / Долби Сюрраунд / Нидерландский, субтитры на английском
Это короткая нервозная зарисовка, которая разоблачает типично голландский феномен — "Драйв-ин", авто-кинотеатры, используемые прохожими и их клиентами. Камера обычно расположена у ветрового стекла и смотрит происходящее глазами водителя. Звуковая дорожка представляет собой подборку из интервью, которая позволяет взглянуть на ситуацию с точки зрения проституток.
Бен Ван Лисхаут (1951) учился в Свободной Академии в Гааге, сейчас преподаёт в академии искусств в Утрехте. Он снимает короткие экспериментальные фильмы и зарисовки.
Таатске Питерсон: "Один человек" / "Люси"
Нидерланды / 2005 / 3 мин. 30 секунд / 35 мм / 1:1.85 / цветной / Долби Сюрраунд/ Английский
Тысячи обстоятельств могут привести к смерти человека, но есть лишь несколько, которые уносят жизни тысяч...
Таатске Петерсон (1978) закончила академию искусств Ритфельда в Амстердаме. За фильм "Один человек"/ "Люси" она получила награду Зебра на фестивале поэтического кино в Берлине.
Естер Ротс: "Пускаю ростки"
Нидерланды / 2003 / 15 мин / 35 мм / цветной / Долби Сюрраунд / без речи
Женщина возвращается в родительский дом, который она оставила, когда ей исполнилось 6. На смену холодной зиме приходит лето наполненное ароматами и воспоминаниями; о том, как она падала с велосипеда, о дереве, поваленном ветром, о том, как она ползала по траве. В доме всё спокойно и знакомо, но вдруг раздаётся ужасающий вопль.
Естер Ротс (1972) училась в академии искусств в Арнеме. Оба её фильма — "Играй со мной" и "Я прорастаю" были отобраны для участия в категории "короткий фильм" Каннского кинофестиваля.
Евелина Кетеррингс: "Когда мы будем большими"
Нидерланды / 2006 / 7 мин. / 35 мм / 1: 1.85 / цветной / Долби Сюрраунд / без речи
Волнующая элегия о потере детской невинности. Интеллектуальное преступление страсти, вечной любви, уходе юности или просто абстрактное сюрреалистическое изображение девушки в комнате, затопленной водой, её поза — поза человека скованного глубокой мыслю. Зритель задаётся вопросом "Почему?".
Евелина Кетеррингс (1965) — режиссёр театра и кино, мастер перфоманса, оперная певица.
Свою первую официальную работу в кино — оперный фрагмент прощание Дидоны — она сняла в 1998. Большая часть её работ построена на "конфронтации", "новых ценностях". С 1999 она создала несколько экспериментальных проектов, в которых сама играла ведущую роль.
FILMBANK 2
Общая продолжительность: 69 минут
Формат: 35 мм
Программа состоит из новейших экспериментальных короткометражных фильмов, отобранных компанией Filmbank (дистрибьютор голландского экспериментального кино за рубежом)
Жерард Холтьюис (Gerard Holthius): Незаметная преграда: 1. Preface ("Префейс")
Голландия | 2005 | 3 min. 48 sec. | 35 mm | 1:1.85 | черно-белый | Dolby SR | без диалогов
Preface — фильм о восприятии. О том, что мы угадываем в движениях чужого лица и как интерпретируем то, что видим.
Жерард Холтьюис (1952) посещал Свободную академию искусств в Гааге. Холтьюис — режиссер и один из основателей компании Filmstad в Гааге.
Жерард Холтьюис (Gerard Holthius): "Hong Kong" (HKG) ("Гонконг")
Голландия | 1999 | 13 min. | 35 mm | черно-белый | без диалогов
Фильм, наполненный поэтикой, в котором запечатлена посадка и взлет Боингов среди небоскребов в сердце Гонконга в аэропорту Кай Так, который был закрыт в 1998 году.
Эвелин Кеттерингс (Eveline Ketterings): "Het Brandende Bruidje" \ "The Burning Bride" ("Горящая невеста")
Голландия | 2003 | 5 min. | 35 mm | цветной, черно-белый | стерео | без диалогов
Работа, в которой запечатлено мистическое стремление или же просто физические упражнения. Невеста прыгает так, будто нет ни прошлого, ни будущего. В фильме передано постоянство этого момента времени для героини. Но зрителя преследует один вопрос: что это значит и почему?
Эвелин Кеттерингс (1965) — режиссер театра и кино, постановщик и оперная певица. Ее первая серьезная киноработа вышла в 1998 году. Это был фрагмент оперы "Dido's Farewell" ("Дайдо — значит прощайте"\ "Прощание шалости"). Большинство ее работ построены на конфликтах и "поиске новых ценностей". С 1999 года Эвелин Кеттерингс занимается экспериментальными постановками, в которых часто исполняет главные роли.
Беа де Виссер (Bea de Visser): "Just A Minute Yoko" ("Сейчас, Йоко")
35 mm | 1:1.75 | цветной | Dolby SR | без диалогов
Другой взгляд на знаменитый фильм Йоко Оно 1960-х годов с участием знаменитых задниц. Этот фильм находится на границе с песней, перформансом и самостоятельным объектом.
Беа де Виссер (1957) принадлежат несколько работ со звуком, видео инсталляции и короткометражные фильмы. Она также работала в сфере фотграфии, живописи, электро-акустической музыки и цифровых технологий.
Марта Колбурн (Martha Colburn): "Cosmetic Emergency" ("")
Голландия | 2005 | 9 min. | 35mm | 1:1.66 | цветной | стерео | Английский
Фильм исследует феномен красоты через коллаж из нескольких лирических анимаций и киносъемок. "Cosmeti Emergency" повествует о навязчивых трендах косметической индустрии и бессмертной красоте живописи, фильм исследует внутреннюю красоту. Анимированные с помощью живописи по стеклу актуальные новости (например, предложение американских военных сделать косметиескую хирургию бесплатной) и сценки, напоминающие мюзикл, превратились в настоящее документальное кино. Музыку к фильму написали хип-хоп исполнитель из Новой Зеландии Coco Solid, Джед Фэйр (Jad Fair), британский радиоведущий Мик Хоббс (Mick Hobbs) и тромбонистка Хилари Джеффери (Hilary Jeffery). Редкое явление: в фильме принял участие голландский представитель косметической хирургии Марийке Хельвеген (Marijke Helwegen).
Марта Колбурн (Балтимор, 1971) начинала с того, что перемонтировала найденные 16-тимиллиметровые пленки с обучающими фильмами. Она училась в Колледже искусств в Балтиморе, а с 2000 года начала посещать академию Rijksakademie в Амстердаме. С 1995 года Колбурн работает на 8-мимиллиметровой пленке Super8.
Сецке Тяллингии (Sietske Tjallingii): "The General"
Голландия | 2004 | 3 min. | 35mm | цветной | без диалогов
Колонна танков двигается через пески, как вдруг колесо, сделанное из солдатских ботинок, растаптывает танки. Режиссер Сецке Тяллингии использует в фильме колесо из ботинок, более известное как "бутанк Эрика Сталлера" (Eric Stallar's bootank), и обращается к "Великому диктатору" Чарли Чаплина, чтобы осудить и дать насмешливый комментарий патриотизму и демонстрации военной мощи Америки, которая уже забыла времена истерии и Службы 911. Тяллингии удается это за 3 минуты.
Сецке Тяллингии (1973) получила высшее образование в Академии искусств имени Герита Ван Ретвельда в Амстердаме в 1997 году. С тех пор она — режиссер и продюсер собственных фильмов в компании Take T Productions. Ее фильмы зачастую ироничны и дают оценку современному обществу. Тяллингии несколько раз получала кинонаграды за свои работы, а ее фильмы показывают по всему миру. На короткометражные анимационные работы режиссера вдохновляли фильмы категории Б — фильмы с небольшим бюджетом и малоизвестными актерами.
Анна Абрахамс, Ян Фредерик Грут (Anna Abrahams, Jan Frederik Groot): "Zero Degrees" ("Нулевая ступень")
Голландия | 2003 | 10 min. | 35mm | 1:1.66 | цветной, черно-белый | mono
optical | Английский
Исследование нулевой ступени кинопроизводства. Европейский ландшафт заснят некоторой последовательности киносерий. Основа проекта — ряд строгих правил: положение камеры и порядок съемки определяются принципами математики и геодезии.
Анна Абрахамс (Осло, 1963) изучала основы киноискусства, историю искусств и массовую коммуникацию. Ян Фредерик Грут (1959) изучал теорию коммуникации, историю искусств и аудиовизуальный дизайн. Вместе в 1989 году они основали организацию Rongwrong, для которой они снимают экспериментальные фильмы и документальные фильмы о культурных и социальных явлениях жизни.
Жюст Ван Вин, Мэтт Халс (Joost van Veen, Matt Hulse): "Harrachov"
Голландия | 2006 | 10 min. | 35mm | 1:1.85 | черно-белый | Dolby SR | без диалогов
Комбинируя живое действие, мультипликацию на основе стоп-кадра и кинетическое моделирование, "Harrachov" исследует тайную силу, которая, как черная дыра или очень мощный электромагнит, действует на больших расстояниях и которую невозможно преодолеть. Эта сила, воздействуя на определенные объекты и материалы, притягивает и поглощает их.
Дополнительная информация о кинетической модели Гая Бишопа (Guy Bishop) Обмен Харракова (The Harrachov Exchange) на сайте
Жюст Ван Вин (1969) изучал аудиовизуальные искусства в Академии Святого Джуста в Тилбурге. С 1995 года он работает режиссером, постановщиком, звукорежиссером и продюсером кинопроектов. Мэтт Хулс (1968, Англия) изучал изобразительные искусства в Данди. Он занимается мультипликацией, съемкой документальных фильмов, инсталляциями и аудио-артом.
Барабара Метер (Barbara Meter): "Ariadne" ("Ариадна")
Голландия | 2004 | 12 min. | 35mm | 1:1.66 | цветной | Dolby SR | без диалогов
Неугомонность здесь во всем — в постоянном движении колес, нитей, цепей, ног и рук, в музыке к кинофильму. Неизвестная женщина, быть может, безнадежно влюбленная Гретхен из "Фауста", или Ариадна, которая дала Тесею нить, чтобы он смог найти путь из лабиринта, или возможно она — Фата, ткущая судьбу. Фильм, увеличенный с 8-миллиметрового формата super8 до 35-ти миллиметров, не теряет своей многогранности. Середина фильма подчеркнута описание всех вращающихся механизмов.
Барбара Метер посещала Голландскую киноакадемию в 1963 году. Метер была соучредителем Electric Cinema, который в начале 70-ых стал оплотом голландского экспериментального кино. Метер принадлежит много экспериментальных короткометражных работ, игровых и документальных фильмов. Она также работает лектором и куратором кинопрограмм.
Анна Ланге (Anna Lange): "Zwarte Manen" / "Moons Dark" ("Темная сторона луны")
Голландия | 2007 | 1 min. | 35mm | 1:1.66 | черно-белый | стерео | без диалогов
Темная сторона луны представлена абсолютом ясности.
Анна Ланге (1969) работает в сфере мультимедиа и объединяет разные сферы искусства. Ланге училась в Академии Изобразительных искусств в городе Хертогенбос и в Институте Сандберг в Амстердаме.
"Съемка коротких немых фильмов для меня — не ностальгический взгляд в прошлое или, еще хуже, регресс. Моя единственная цель состоит в том, чтобы улучшить возможность зрителя смотреть внимательнее, сконцентрироваться во время просмотра моих фильмов. Подлинное внимание — залог лучшего взаимопонимания". (Анна Ланге)
Программа международного фестиваля инновационного медиа-арта IMPAKT
Импакт — международный фестиваль кино, видео-арта, музыки, инсталляции и прочих мультимедийных проектов.
Фестиваль Импакт стал важным и волнующим событием в области аудиовизуальных искусств. Более чем 150 участников со всего мира, а так же приглашённых специалистов и кураторов программы, содействующих распространению своих познаний в области специализированных поля искусств фестиваля, встречают нового зрителя авангардного кино, видео-арта и современной музыки.
Фестиваль так же является местом встречи кино-кураторов и дистрибьюторов.
Отдельно от программ, предназначенной для отдельных дисциплин мы составляем программы, в которых различные формы искусств объединяет общий тематический контекст. Схожие идеи, концепты и социальные феномены зачастую становятся источниками вдохновения для художников, работающих в различных дисциплинах.
Мы стремимся не только углубить связь между различными формами искусств, но и соединить современные тенденции в искусстве и с историческими феноменами. Исторический контекст необходим для продвижения творческих границ. Поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы представить как достижения прошлых лет, так и наиболее современные работы.
IMPAKT: "Second Nature" ("Вторая природа")
Продолжительность: 73 минуты
Формат: видео
Программа новейших работ режиссеров Голландии и других стран мира.
Человека и животное отделяют порой всего несколько шагов. В переносном смысле — мы разделяем общее пространство , и в буквальном — некоторые люди ведут себя как животные, и наоборот, некоторые животные очень похожи на людей.
Beginnings, Roy Villevoye - "Начала". Рой Виллевой (Нидерланды 2005, видео, 18:40 минут)
В "Началах" Виллевой обыгрывает жанр документального кино, не выдерживая до конца всех его правил. Его фильмы уже давно отмечаэт критика. Раньше Виллевой часто работал вмести с Яном Дитворстом, снимая фильмы как обычное документальное кино, хотя именно этого Виллевой и пытается избегать. Он отказывается от типичного "голоса за кадром", не монипулирует временем, в его фильмах практически отсутствует фабула повествования. По сути, в "Началах" нет ни одного признака типичного документального кино, но в то же время у нас не возникает сомнения, что мы понимаем, о чем идёт речь. Мы узнаём образы, ведь каждуй хоть раз видел "голых и экзотических людей в джунглях"; мы предпологаем, что речь, пойдёт об их об ычаях и нравах. Как вдруг выясбяется, что мы не на верном пути. Виллевой просто пытается показать, что остаётся от культуры, когда человек оказывается голым в лесу. И оно того стоит.
Je Suis Une Bombe (I Am a Bomb), Elodie Pong - "Я Бомба", Элоди Понг (Швеицария 2006, 6:38 минут).
Понг представляет нашему вниманию молодую женщину в костюме панды. Женщина танцует с людьми, изображая нечто наподобие стриптиза. В конце она снимаэт голову панды и повторяет несколько раз "я бомба". В своих видео-зарисовках Понг создаёт каледйдоскопический образ своего покаления. Сама она остаётся в стороне, но никогда не рвёт связи со своими протогонистами до конца, отдавая себе отчет в том, что сама она — неотъемлимая часть происходящего.
Wir sind dir treu, Michael Koch — "Мы верны тебе", Михаил Кох (Германия 2005, 35 мм > видео, 09:05 мин)
Публичный аниматор одной шветскоы футбольной команды (Ф-Си Басел) полностью отдаётся команде: он решает, какая музыка будет звучать во время матча, организует действия фанатов во время матча. Что же важнее: его энергия и имоции, которые он передаёт фанатам или сама огра?
Rubber Johnny Chris Cunningham & Aphex Twin -"Резиновый Джонни", Крис Куннингем и Aphex Twin (Великобритания 2005, видео, 06:01 мин)
Джонни — гиперактивный ребёнок, запертый в подвале. В кромешной темноте с ним лишь его болезненное воображение и собака. "Резиновый Джонни" — последняя работа самого прогрессивного артиста великобритании, Криса Цуннингема. Саундтрек к галюциногенному короткому фильму Куннингана создал композитор-электронщик Aphex Twin.
Who I Am And What I Want, David Shrigley & Chris Shepherd — "Кто я и что мне надо", Давид Шригли и Крис Шеферд (УК 2005, 35 мм > видео, 07:03 мин).
Запутанное, странновато-смешное, но крайне проникновенное испытание человеческих крайностей. Перед нами история о человеке, который обнажает свои имоции, воспоминания, устремления и мечты во всех их абсурдной дисфункциональности, оставляя нас задаваться вопросом целостности не сколько его индивидуальности, но скорее нашей собственной.
Monster Movie, Takeshi Murata (USA 2005, 4:15 min)
Takeshi Murata pushes the boundaries of digitally manipulated psychedelica and the tradition of the artist's use of found-footage. In ‘Monster Movie' he employs an exacting frame-by-frame technique to turn a bit of B-movie footage into a seething, fragmented morass of color and form that decomposes and reconstitutes itself thirty times per second.
Birds, Pleix "Птицы" Плеикс (Франция 2006, 2:58).
В попытки превратить каждую деталь повседневности во что-то незаурядное Плеикс снимаэт в своей работе собак, под головокружительное эсид-електро (а вы что ожидали увидеть птиц?) Французский коллектив использует высокоскоростные цыфровые камеры для зарисовки различных пород: от болонок и пуделей, до бассет-хаундов и буль-терьеров, делая скачок к сильно замедленной съёмке, чтобы создать уникальний кинематографический эффект, который лучше всего можно описать как "щенячье порно".
Tyger, Guilherme Marcondes — "Тигр", Гуильерме Марцондес (Бразилия, 2006, видео, 4:30 мин) В "Тигре" Гуилерме Марцондо ловко смешивает видео и анимацию. Работа основана на стихотворении английского писателя и художника Вилльема Блейка. Место действия — динамичниный город 21 века — Сао Паоло.
The Bug Man, Marco Pando- "Человек — жук", Марко Пандо (Нидерланды 2006, 5:32 мин).
Жук и таракан — насекомые, наделенные глубоким символичским значениэм в воображаемом мире маленьких существ. В основе этого рассказа лежит в первую очередь моё стремление быть честным. Мои действия можно сравнить с действиями политика, который даёт обещания и обязан сдержать своё слово . Символическая трансформация Человека-жука и его перемещение из города (таракан) в сельскую местность (жук) можно рассматривать как процесс выживания и возрождения. (Марко Пандо).
Rabbit, Run Wrake — "Кролик" Ран Шрейк (Великобретания 2005, видео 05:00 мин)
Тёмная, напоенная грёзами история о потерянной невинности и безусловной справедливости природы, рассказанная в ярких образах далёкого детства. Когда идол обнаруживается в желудке кролика, наступает перемирие. Надолго ли?
Smile Heavy, Seth Scriver — "Тяжелая улыбка", Сет Сцривер (Канада 2005, 3:23)
"Тяжелая улыбка" была снята в качестве видео-ролика для композиции группы Блек Мот Супер Рейнбоу "Тяжелая улибка". Анимация представляет собой приключенческую историю о любви, основанную на противостоянии добра, зла и забвения.
IMPAKT: "Sublime Moments" ("Моменты возвышенного")
Продолжительность: 71 минута
Формат: видео
Программа новейших работ режиссеров Голландии и других стран мира.
Красота может быть найдена всюду: в переулке или в подземной автостоянке, на рок концерте или в ярких огнях фейерверка. А все, что нужно для того, чтобы увидеть эту красоту — внимательнее присмотреться к окружающему нас миру.
IMPAKT: "The Music is You"
IMPAKT: "The Music is You" состоит из иронических видео клипов, показывающих противоречия изображения и звука, из антропологических исследований музыкальной субкультуры, уничтожающей сатанизм. Изображения на фоне музыки содержат подборку голландских кинорежиссеров и художников, чем они подробно занимались и что могли сами представить. Отдельно от видео клипов, как от наиболее привычной работы художников, также представлена работа со звуком, музыкой и популярной культурой в разных ее проявлениях. В популярном музыкальном видео песня преобладает над изображением. Художники в этой программе относятся к изображению и звуку как к равным в порядке, достигая подлинной синергетики. Другие художники обращают внимание на образ жизни, промышленность и мысли о том, что стоит за музыкой и какую роль играет музыка в нашей жизни.
Продолжительность — 50 мин.
Содержание программы:
1 Persijn Broersen и Raymond Taudin Chabot — Танец Макабры 03:00
2 Jeroen Offermans — Лестница Сан-Пауль 08:00
3 Benny Nemerofsky Ramsay — Я банда 05:30
4 Peter Stel — Взгляни на меня 03:30
5 Rineke Dijkstra — Аннемик 04:00
6 Mariska Van Gelder — Фабель 03:00
7 Martha Colburn — Нападение большого клопа 03:00
8 Arno Coenen & Ren? Bosma — Фольклор на земле 03:00
9 Bas Van Koolwijk — Пять 03:00
10 Rob Kennedy — Закат 05:00
11 Joost Rekveld — Время удара 09:00
РАСПИСАНИЕ
Санкт-Петербург
12.09 Impakt "Secod Nature" и "Sublime Moments" — ГЭЗ-21 Пушкинская 10
Начало в 19-00
14.09 Filmbank 1 Голландское экспериментальное кино — Дом Кино
Начало в 16-40
14.09 Bas Jan Ader "In search for the miraculous" — Дом Кино
Начало в 18-00
15.09 Filmbank 2 Голландское экспериментальное кино — Дом Кино
Начало в 16-40
15.09 Rosto AD: Mind My Gap — Дом Кино
Начало в 18-00
16.09 Impakt "The Music is You" — клуб The Place
Начало в 20-00
Москва
12.09 Filmbank 1 Голландское экспериментальное кино — Синефантом к-т Фитиль
Начало в 20-00
13.09 Impakt "Secod Nature" и "Sublime Moments" + Rosto: Mind My Gap — ГЦСИ
Начало в 19-00
14.09 Bas Jan Ader — In search for the miraculous — ГЦСИ
Начало в 19-00
14.09 Impakt "The Music is You" — клуб Гоголь
Начало в 20-00
15.09 Impakt "Secod Nature" и "Sublime Moments" — к-т Пионер
Начало в 21-00
16.09 Filmbank 1 и 2 Голландское экспериментальное кино — к-т Пионер
Начало в 21-00
Калининград
16.09 Bas Jan Ader — Калининградский областной Музей Истории и Искусства
Начало в 16.00
24.09 Filmbank 1 + 2, Impakt Кинотеатр Заря
Нижний Новгород
17.09 Impakt "Second Nature" — ГЦСИ
Ижевск
13, 14, 20, 21.09 Filmbank, Bas Jan Ader и Rosto A.D. "Mind My Gap"
Куратор кинопрограммы фестиваля Dutch Punch — Андре Шреудерс (Andre Schereuders)