Круглосуточный продюсер
// Умер Энтони Хоуард Уилсон
некролог
Легендарный британский рок-продюсер Энтони Хоуард Уилсон, создавший мировую моду на рейв-вечеринки, скончался в пятницу в 57-летнем возрасте в Манчестере от рака.
Основным занятием Тони Уилсона было телевидение. С середины 1970-х он работал репортером, а затем и ведущим программ на базировавшемся в Манчестере канале Granada. К 1990-м он стал непререкаемым авторитетом в британском телемире, ввел моду на ночные разговорные шоу в прямом эфире, задавал вопросы в телевикторине, посвященной команде "Манчестер Юнайтед", вел еженедельную программу на радиостанциях XFM и BBC Manchester, а в 2006 году стал региональным обозревателем Politics Show на BBC.
Однако мировая слава Тони Уилсона связана прежде всего с музыкой. Впечатленный первым манчестерским концертом Sex Pistols в 1976 году, молодой ведущий программы So It Goes основал рекорд-лейбл Factory Records и клуб Hacienda. Именно вокруг них закрутился один из самых захватывающих сюжетов в истории рок-н-ролла, получивший название "Мэдчестер". Главными героями этого сюжета стали группы Joy Division (после самоубийства лидера Иена Кертиса переродившаяся в New Order) и Happy Mondays, каждая из которых оказалась родоначальницей целого стиля. Тони Уилсон также был менеджером групп A Certain Ratio и The Durutti Column, на Factory Records выходили диски OMD и James. Клуб Hacienda стал домом первых рейвов — танцевальных вечеринок, основанных на самой актуальной музыке и употреблении самых модных наркотиков. Здесь же давали первые концерты The Smiths, The Stone Roses и Oasis.
При том что вибрации "Мэдчестера" распространялись по всему миру, Тони Уилсон никогда не был только дельцом от шоу-бизнеса. Он говорил: "Одни делают деньги, другие — историю". Плата за вход в Hacienda была символической, а пиво продавалось дешевле, чем в соседних пабах. Лейбл Factory Records разорился вследствие того, что музыканты Happy Mondays и New Order в начале 1990-х буквально промотали огромные авансы, выданные им на запись новых альбомов.
Российская публика лучше всего знакома с Тони Уилсоном по его киновоплощению — главному герою фильма Майкла Уинтерботтома "Круглосуточные тусовщики", где продюсера сыграл Стив Куган. После выхода фильма на экраны Тони Уилсон собственноручно переработал сценарий в роман. Эта лента считается одним из самых достоверных примеров перенесения рок-н-ролльной лихорадки на большой экран. Однако выдумки там было все же больше, чем правды. Например, история о том, что контракты с Joy Division и The Durutti Column Тони Уилсон подписал собственной кровью, полностью выдумана им самим, однако она была принята рядом биографов за чистую монету и даже попала в сценарий другого фильма о "Мэдчестере" — "Контроля", снятого фотографом Антоном Корбайном по мотивам биографии Иена Кертиса.
В 2006 году врачи диагностировали у Тони Уилсона рак почек и прописали курс химиотерапии. Тони Уилсону требовалось £3500 ежемесячно на препарат сутент, который поддерживал бы его жизнь. Его сбережений на это не хватало. Государство отказало в финансировании лечения. Музыканты, продюсеры и другие соратники Тони Уилсона по временам "Мэдчестера" организовали специальный фонд, чтобы собирать деньги на лекарство. Но их усилия оказались тщетны.
Arthouse.ru: Тони Уилсон — прототип главного героя фильма артхаус-линии "Кино без границ" "Круглосуточные тусовщики" (его роль исполнил Стив Куган), сыграл самого себя в фильме артхаус-линии "Кино без границ" — "Тристрам Шенди: история петушка и бычка" Майкла Уинтерботтома, был сопродюсером фильма артхаус-линии "Кино без границ" "Контроль".