Еще один КИНОфестиваль. Не путать!

Параллельно и независимо от I Иссыккульского кинофестиваля стран ШОС в республике затевается еще один кинофорум — фестиваль авторского кино "Киностан". Его организаторы — инициативная группа "10+", созданная в 2005 году, а если конкретнее, то генеральным директором предстоящего события является Тынай Ибрагимов, оператор и режиссер, довольно большой объем организационной работы выполняет артдиректор Гульбара Толомушова, киновед и кинопродюсер, сообщает газета "Слово Кыргызстана".

Фестиваль пройдет с 24 августа по 2 сентября, впритык к "шосовскому". Однако формат и цели, как явствует уже из названия, — иные. В фокусе внимания "Киностана" — авторское или, иначе говоря, артхаусное кино.

Что же это такое? Гульбара Толомушова рассказывает:

- Авторское кино — самовыражение сильной творческой индивидуальности вне зависимости от вида киноискусства — художественное оно или документальное. Его делают люди, которые сами пишут сценарии, сами режиссируют и находят деньги на постановки. Именно в авторском кино возможна свобода от погони за "кассовостью", угождения среднестатистическому вкусу или идеологической "правильности".

Кино в Кыргызстане после длительного застоя стало потихоньку возрождаться именно в русле авторского производства: это фильмы Актана Арым Кубата, Эрнеста Абдыжапарова и многих других. Их малобюджетные фильмы вызвали большой интерес у профессионалов киномира и стали получать призы на различных кинофестивалях.

По мнению Гульбары, есть основания говорить, что в пространстве Центральной Азии мы с новым кинофестивалем занимаем нишу артхауса, поскольку существующие конкурсы и форумы не отдают предпочтения этому направлению в чистом виде.Формат фестиваля — не конкурсный. Программа его включает показы новых авторских картин Кыргызстана, лучших фильмов других стран СНГ, презентацию кыргызских незавершенных фильмов и проектов, другие киномероприятия.

В качестве гостей — представители крупных европейских и азиатских кинофестивалей (Каннский, Берлинский, Роттердамский, Фестиваль трех континентов, Пусан и т.д.), фондов по поддержке кино, кинорынков, дистрибьюторы и видные критики и киноведы. Кроме того, прибудут постоянные партнеры из России, других стран СНГ, Центральной Азии. Список партнеров кинофорума внушителен: Конфедерация союзов кинематографистов стран СНГ и Балтии, Союз кинематографистов Кыргызстана, Конфедерация лидеров фестивального движения стран ЦА, Кавказа и персоязычных стран, Фонд им. Толомуша Океева, ОФ "Киностан", Фонд развития кинематографа, продюсерская компания "Ой-арт", Дом фильмов семьи Махмальбаф (Иран), МКФ "Дидори Душанбе" (Таджикистан), форум "Возобновленные диалоги" (Узбекистан), Центр центральноазиатского кино (Казахстан).

Фестиваль получил поддержку ЮНЕСКО и Института Открытое общество — Будапешт.


О программе.

Фестиваль начинается 24 августа показом картины "Ничего личного" в рамках Дней российского кино, подготовленных Конфедерацией союзов кинематографистов стран СНГ и Балтии. Помимо него, вниманию зрителей будут представлены российские картины "Требуется няня", "Изгнание", "Свободное плавание" (фильм артхаус-линии "Кино без границ"). В завершение кинофорума — специальные показы узбекских и французских фильмов.

Официальное открытие "Киностана" произойдет вечером 27 августа в столичном кинотеатре "Октябрь". В этот же день будет презентован фильм — сюрприз фестиваля — "Бамако" (Франция-Мали-США). "Бамако" — киношедевр малийского режиссера Абдеррахмана Сиссако, который получил образование в Москве, во ВГИКе. В разных странах мира фильмом "Бамако" публика потрясена: это совершенно другой язык.

На протяжении картины зрители наблюдают семью, проживающую в столице Мали Бамако: очень красивую женщину, певицу, ее безработного мужа, мечтающего о должности в консульстве, и их больную дочь. Внутри семьи зреет конфликт, происходит это на фоне судебного процесса по рассмотрению иска малийцев к Международному финансовому фонду IMF. Истцы утверждают, что "реструктуризация национального долга" с обязательными выплатами международным банкам является причиной безмерного обнищания и экономической стагнации целой страны и всего континента...

На следующий день фестиваля события переместятся на побережье Иссыккуля. Здесь запланированы показы кыргызских картин: "Адеп-ахлак" (незавершенная, в стадии продакшн), "Чтения Петрарки", "Боз салкын", "Райские птицы", "Семь новелл о революции", "Неизвестный маршрут" (в стадии запуска), "Песнь южных морей" (копродукция нескольких стран, продакшн), прозвучит рассказ о новых фильмах Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, персоязычных стран. Вниманию гостей будут предложены и фильмы молодых слушателей режиссерских курсов. Официальное закрытие всего действа совпадет с празднованием Дня независимости и состоится в Бишкеке.

Об участниках

Поведала Гульбара Толомушова и об иностранных участниках — основных объектах "охоты" прессы. Перечислю лишь некоторые имена из впечатляющего списка.

Майкл Роуленд (США) — заместитель директора Havighurst — Центра постсоветских исследований и заместитель профессора факультета истории университета Майами. Круг профессиональных интересов Майкла широк: кино, литература и музыка Центральной Азии. В настоящее время готовит сборник статей авторов из разных стран мира, в котором будут представлены все существующие аспекты евразийской идентичности сквозь призму центральноазиатского кинематографа.

Чедомир Колар (Франция) — продюсер, представитель компании A.S.A.P. Films. Окончил кинофакультет Белградской академии драматических искусств, публиковался в югославских журналах в качестве кинокритика. В течение многих лет занимал позицию ассистента официального представителя Венецианского кинофестиваля, был отборщиком Белградского кинофестиваля. Занимается производством художественных фильмов и телесериалов. В 1990-1991 годах был продюсером Constellasion productions в Париже, работая на таких фильмах, как "Аризонская мечта" Кустурицы, "Когда звезды были красными" Трандика и т.д. С 1991 года начал работать в качестве продюсера парижской компании "Ное продуксьон", которая выпустила такие фильмы — внимание! — как "Бешкемпир" и "Маймыл" Актана Арым Кубата. В 2003 году основал вместе с Данисом Тановичем A.S.A.P. Films. В настоящее время Колар активно работает над новым проектом Арым Кубата "Свет".

Алан Жалладу (Франция) — директор Международного кинофестиваля трех континентов в Нанте. Именно он был назначен главой комиссии Фонда Сюд, основанного МИДом Франции, которая оказывала финансовую поддержку кинопроектам из развивающихся стран. Вклад Жалладу в развитие и пропаганду кино был оценен министерством культуры Франции, которое вручило ему почетную государственную награду Shevalier des arts et des lettres.

Жоэль Шапрон (Франция) — эксперт Каннского кинофестиваля. Более десяти лет составлял для отборочного комитета Каннского МКФ список фильмов из стран бывшего СССР и Восточной Европы. С 2006 года осуществляет отбор фильмов для МКФ в Локарно. Является членом аналитической группы по вопросам кинематографа L'Exception под эгидой газеты Le Monde и Парижского института политических исследований. Ассоциированный член лаборатории по исследованиям культуры и коммуникации университета в Авиньоне.

Вот такие нам заявлены люди и события. Уже хочется видеть и слышать! А вход на показы, кстати, доступен всем.



Сайт управляется системой uCoz