Ответим Тарантино из Пакистана!

В стране, где фактически нет кинотеатров, снят первый ужастик в лучших традициях Тарантино — фильм с холодящим кровь названием "Земля пакистанских мертвецов" или же Zibahkhana, если по местному. И это вам не шутки — для европейца или американца это, действительно, страшно.

Правила настоящего слэшера знает каждый кинофан: проверьте, чтобы бак машины был заправлен по самое не хочу, не сворачивайте в лес, пытаясь сократить путь, не подбирайте попутчиков по дороге и никогда, ни при каких условиях не разделяйтесь. Теперь эту азбуку выживания в фильмах ужаса учат пакистанские подростки.

Пакистанцы, что скрывать, даже переплюнули культового режиссера, презентовавшего недавно вместе с Робертом Родригесом дабл-муви в стиле 70-тых "Грайндхаус" (он же "Молотилка", "Молотильня" или "Доказательство смерти" и "Планета страха" по отдельности). А все, потому что пакистанский фильм ужасов — это, действительно, неподдельно страшно. Это стеб высшей пробы. Жути и смеху добавляет местный пакистанский колорит. Одним словом, представьте индийский фильм, снятый по всем правилам Болливуда, но не о трагической любовной истории, а о зомби, охотящихся на отправившихся на отдых подростков. При чем, снят фильм на таком уровне, который украинскому кинематографу и не снился. Что заставляет прийти к неутешительному выводу по поводу состояния отечественного кино.

Премьера Zibahkhana состоялась в начале июня в закрытом гольф-клубе — лучшего места в Исламабаде не нашлось. Снял 78-минутную картину владелец местного кафе Омар Али Хан /Omar Ali Khan/, который является ярым поклонником жанра фильмов ужасов — он подсел на них, когда подростком учился в США.

Zibahkhana на урду означает скотобойня. В англоязычном прокате фильм идет под названием "Земля пакистанских мертвецов" /Hell's Ground/ — по аналогии со знаменитым ужастиком "Земля мертвецов" /Land of the Dead/ режиссера Джорджа Ромеро.

В пакистанских кошмарах есть все, что когда-либо было опробовано в западных хоррор-фильмах: заклинатели вуду, уже упомянутые зомби, каннабализм, страшные заразные болезни и даже без пяти минут инцест между матерью и сыном.
По словам режиссера, вдохновение он черпал, в частности, в "Психо", "Экзорцисте" и "Зловещих мертвецах".

Начинается всего с того, что пятеро подростков, решают прогулять школу, чтобы поехать на рок-концерт. Среди них есть и симпатичная девушка и парень, которые друг ко другу неровно дышат. Между тем, в городе разразилась смертельная эпидемия, но подростки ничего не знают об этом. Занятые лишь одной мыслью — как бы не опоздать на концерт — они решают срезать путь через дремучий лес...

Хан совсем не стесняется того, что его фильм слизан с западных лекал. Для Пакистана это все внове. Непонимания на родине он не боится. "Молодежь здесь видит и думает так же, как и мы", — говорит режиссер. Правда, что о том, что за ужасы ему могут устроить местные фанатики-исламисты, если им не понравится фильм, лучше даже не думать.

Актеров для картины набирали по школам (главная героиня именно оттуда) и по исламабадским театрам. Снимали все летом в пригороде пакистанской столицы. "Условия были ужасные, — вспоминает Хан. — Нас постоянно доставали тараканы, змеи, ящерицы и мертвецы. Да — двое мертвецов. Их нашли в один из дней прямо на месте съемок. Говорят, убийство".

Zibahkhana — независимое кино вроде нашумевшего Проекта "Ведьма из Блэр" /Blair Witch Project/ — уже привлек внимание по всему миру. В начале лета его показали в Британии на фестивале в Оксфорде и на нью-йоркском Asian Film Festival. На очереди — Лондон, Лос-Анджелес, а также кинофестивали в Испании и Финляндии. Критики говорят, что Zibahkhana может вполне кончить, как и западное кино — ждите сиквела.



Сайт управляется системой uCoz