Прокатчики призывают к улучшению качества отечественного кино
Российские прокатчики рады, что отечественное кино стало приносить серьезную прибыль, но считают, что его общее качество пока оставляет желать лучшего. Такую точку зрения высказал в Петербурге председатель ассоциации кинопрокатчиков АНКО Алексей Рязанцев.
"Хотя в 2006 году общие сборы российских прокатчиков от российских фильмов составили 415 миллионов долларов, 50% от этой суммы принесли фильмы "Дневной дозор", "Сволочи" и "Мама, не горюй-2". За семь месяцев с начала года "Волкодав", "Жара" и "Любовь-морковь", по нашим прогнозам, собрали уже 58% предполаемого дохода отечественной киноиндустрии за год. Прибыль радует, но качество фильмов и потому целесообразность их показа вызывает сомнения", — отметил Рязанцев, выступая на втором международном форуме "Российское кино-2007".
Между тем, по прогнозам заместителя главного редактора журнала "Кинобизнес сегодня" Сергея Некрасова, в нынешнем году российская киноотрасль должна принести 550-560 миллионов долларов прибыли, а доля российских фильмов в общей прокатной выручке составит 28%.
Члены ассоциации АНКО отдают себе отчет в том, что "в российских кинотеатрах в среднем один-два зала", и "брать стараются такие фильмы, которые гарантированно принесут прибыль".
По мнению Рязанцева, которому активно поддакивали с мест представители многих кинопрокатных компаний, "больше 300 картин в год кинотеатры показывать не в состоянии, а зрителю нужен больший выбор". Спасти ситуацию могло бы увеличение количества многозальных кинотеатров.
Одновременно следовало бы увеличить сроки прокатов: сейчас, по словам председателя ассоциации кинопрокатчиков, "через две недели большинство фильмов уходит от зрителей", и если положение не изменится, "ситуация с нашим кино пойдет с креном", и кинопроизводители начнут равняться на Америку.
Вместе с тем, как считает Олег Березин, генеральный директор компании "Нева-Фильм", занимающейся оборудованием для кинотеатров и производством фильмов, проблема еще и в том, что "40% российских экранов находятся в торгово-развлекательных комплексах. Такое расположение настраивает на фаст-фуд — как там смотреть фильмы Сокурова?".
Березин полагает, что основным направлением развития кинобизнеса в России станет переход на цифровые технологии: в частности, это позволит владельцам кинотеатра экономить на кинопленке. Кроме того, по мнению Березина, было бы удобно, если бы владельцы кинотеатров могли непосредственно заходить на сайт кинопроизводителей и, заплатив определенную сумму, получать на свой сервер цифровую копию желаемого фильма вместе с промороликом, вместо того, чтобы ездить на различные фестивали и заключать сделки там.
Наконец, генеральный директор Леноблкино, заслуженный работник культуры России, член правления Союза кинематографистов Санкт-Петербурга и советник ректора петербургского университета кино и телевидения Мирза Алиев посетовал, что "пока мало кто строит планы на долгую перспективу".
В частности, работодатели стараются не брать выпускников профильных факультетов, так как им проще работать с человеком, "который уже в бизнесе".
"Люди попадают в кино волей судеб, а профессиональных кинематографистов, экономистов и юристов в этой области у нас очень мало", — подчеркнул Алиев.