"Золотой Глобус"-2005

Вручение ежегодной премии Голливудской ассоциации иностранной прессы не принесло никаких неожиданностей — лучшим фильмом признан "Авиатор".

Главная вечеринка года закончилась, впереди главная церемония года. Все платья показаны, все фильмы оценены, откровений не случилось, и все заинтересованные лица по-прежнему ждут оскаровских номинаций. С которыми, надо заметить, все еще не до конца ясно.

Главный приз — награду за лучший драматический фильм — получил "Авиатор" /Aviator, The/ (2004) Мартина Скорсезе.

Ассоциация аккредитованной при Голливуде иностранной прессы питает к этому режиссеру явную слабость. "Банды Нью-Йорка" /Gangs of New York/ (2002) получили свой "Золотой глобус" в 2003 году, хотя выбор оскаровских академиков пал тогда на "Чикаго" /Chicago/ (2002). Признав Скорсезе автором лучшего фильма, ассоциация ставит академиков в сложное положение. Скорсезе был пять раз номинирован на "Оскар" и не разу его не получил, несмотря на две каннские "Золотые пальмовые ветви".

Если в этом году Скорсезе опять обойдут, то игнорирование Киноакадемией живого классика станет просто демонстративным.

Даже более занимательной выглядит награда за лучшую мужскую роль в драме для Леонардо ДиКаприо, сыгравшего в "Авиаторе" миллионера Говарда Хьюза. Ни разу "золотой мальчик" не получал ни "Оскара", на который был номинирован единожды, ни "Глобуса", на который был номинирован пять раз. Если долго мучиться, что-нибудь получится, и теперь кинообщественность признала в нем большого актера. Что справедливо.

Лучшим режиссером был признан Клинт Иствуд за фильм "Малышка за миллион долларов" /Million Dollar Baby/ (2004). Собственно говоря, как и предполагал "Парк культуры", интрига была только в том, как распределятся между Скорсезе и Иствудом две главные награды. Успех "Девушки" был поддержан призом для Хиллари Суонк за исполнение главной женской роли девушки-боксера.

Эта барышня, которую не все твердо помнят в лицо, стала обладательницей "Оскара" за "Парни не плачут" /Boys Don't Cry/ (1999) и двукратной призеркой "Глобуса".

Лучшим мюзиклом (комедией), а также лучшим сценарием признаны "На обочине" /Sideways/ (2004) — главное открытие и главный прорыв года. Лента Александра Пэйна, снявшего нашумевшую картину "О Шмидте" /About Schmidt/ (2002), посвящена путешествию двух приятелей-неудачников по Калифорнии с целью продегустировать как можно больше вина и понять как можно больше про жизнь. Отсутствие звезд первой величины делает победу фильма особенно интригующей.

Лучшим зарубежным фильмом был признано испанское "Внутреннее море" /Mar adentro/ (2004), посвященное священной борьбе за право на эвтаназию. Лента основана на реальных событиях, что, несомненно, добавило ей веса.

Занятно, что вместе с достойным "Дневником мотоциклиста" /Diarios de motocicleta/ (2004) про Че Гевару в этой номинации осталась ни с чем и "Долгая помолвка" /Un long dimanche de fiancailles/ (2004) — вероятно, никому не хотелось второй "Амели".

Экранизация биографии Рэя Чарльза ("Рэй" /Ray/ (2004)), на которую возлагалoсь много надежд, получила лишь приз за лучшую мужскую роль для Джейми Фокса, сыгравшего музыканта. Лучшим композитором был признан Хауард Шор за "Авиатора" (кто бы сомневался), лучшая песня — композиция Мика Джаггера и Дэвида Стюарта "Старые привычки умирают с трудом" /Old Habits Die Hard/ в фильмe "Красавчик Алфи: чего хотят мужчины" /Alfie/ (2004).

В общем, крайне консервативный, удивительно предсказуемый "Глобус" и в этом году вышел скучнейшим. Можно только порадоваться за ДиКаприо, который давно заслужил хоть какую-нибудь награду. Теперь остается только гадать, пойдет ли "Оскар" по тому же тоскливо-респектабельному пути.



Сайт управляется системой uCoz