Актерское мастерство
// Выставка обложек "Советского экрана"
об их истории рассказывают их авторы
Игорь Гневашев:"Это одна из моих первых обложек для "Советского экрана".Мне выдали" Рафик", и мы поехали — сначала за Вициным, как за самым примерным, потом за Никулиным, а потом за самым неорганизованным — Моргуновым. Я придумал только то, что снимать их надо, как будто они пришли сфотографироваться на память, а все остальное было импровизацией. Вообще, надо было, конечно, все это на видео снимать: они изображали своих гайдаевских персонажей — Никулин Балбеса, Вицин застенчивого Труса, а Моргунов Бывалого".
"Шукшина я сфотографировал на съемках" Калины красной". Приехал туда как раз в тот момент, когда они выбрали баню для съемок, ну и решили заодно опробовать. Позвали и меня, но я туда сунулся и сразу вышел — слишком жарко было. У них был Алексей Ванин, борец, специалист по баням, вот он и сделал все как полагается. Что касается самого кадра, то у Шукшина была привычка чесать затылок, когда он о чем-то задумывался. Поймать это никак не удавалось, пришлось попросить специально сделать этот жест. Получилось как надо".
"Ирина Алферова просто красивая женщина, и снимать ее надо было просто — как красивую женщину. Я вообще несколько раз ее снимал: то с лемуром на плече, то в костюме. Здесь я решил, что она должна быть в лучах славы. Снимал у себя дома, долго придумывал, как эти лучи получить. Делал фон, вырезал в нем дырочки, подставлял лампочки, вырезал из пластика фильтры. Вообще она тогда из-за своей красоты имела бешеный успех среди всех мужчин, даже журналистов". Валерий Плотников:"Веру Глаголеву я снимал в июне 1977 года. Тогда шли съемки фильма "В четверг и больше никогда" Анатолия Эфроса по сценарию Андрея Битова. Снимался он на Оке, в Приокском заповеднике. На другом берегу тогда Никита Михалков снимал, кажется, "Неоконченную пьесу для механического пианино". В фильме Эфроса у меня самого была маленькая роль — я изображал человека, который ходит с фотоаппаратом. Кадр с Верой Глаголевой, тем не менее, постановочный. Тогда же я также снял Смоктуновского и Эфроса".
"Наталью Аринбасарову я снял во время того, как Никита Михалков снимал свою курсовую работу (потом она превратилась в диплом) "Спокойный день в конце войны". Тогда я сделал знаменитый кадр с Никитой в поле, и вот там же снял и Наташу".
"С Колей Еременко мы вместе учились во ВГИКе, на курсе Сергея Аполлинариевича Герасимова. Коля был тогда прекрасен — красивый, стройный как лоза. В 1978 году получил от "Советского экрана" задание сделать его портрет. Я тогда уже, кажется, видел "Беспечного ездока" и захотел сделать что-то подобное. Самая большая проблема была с мотоциклом — таких, как в фильме, ни у кого не было. Были "Явы", "Уралы", какие-то умельцы их переделывали, вилки меняли, выгибали как-то. Один раз по дороге в Переделки но я одного такого увидел на Кутузовском проспекте. Потом стал его караулить на Кутузовском проспекте, а это было непросто, трасса-то правительственная. Наконец увидел, догнал и договорился. Одежда для съемки моя была, хотя, конечно, ничего настоящего тогда даже в "Березке" не было. Болоньевая курточка и так далее. Хотя сапоги и перчатки настоящие, автомобильные".
Адрес: Галерея "Победа": Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, Центр современного искусства "Винзавод" (ст. м. "Курская", "Чкаловская");
тел./факс +7-495-917-46-46, 917-34-36;
вторник-пятница с 12:00 до 20:00, суббота-воскресенье с 12:00 до 21:00,
выходной — понедельник; вход свободный