Ульрих Зайдль в Москве

27 июня в качестве почетного гостя XXIX Московского кинофестиваля в Москву приезжает режиссер фильма артхаус-линии "Кино без границ" "Импорт-экспорт" Ульрих Зайдль.

В 16.15 в пресс-центре ММКФ пройдет пресс-конференция Ульриха Зайдля по фильму "Импорт-экспорт" (авторская программа Петра Шепотинника "8 1/2 фильмов". В пресс-конференции также принимает участие вице-президент компании "Кино без границ" Антон Мазуров. Ведущий: Владимир Дмитриев.

Вечером в кинотеатре "Октябрь" в 5 зале на сеансе 19.00 Ульрих Зайдль лично представит картину зрителям."Импорт-экспорт" /IMPORT/EXPORT
2007, 135 мин., Австрия
Режиссер: Ульрих Зайдль
В ролях: Пауль Хофман (Пауль), Екатерина Рак (Ольга), Михаэль Томас (отчим), Мария Хофштэттер, Георг Фридрих, Наталья Баранова, Наталья Эпуреану
Фильм-участник основной конкурсной программы Международного кинофестиваля в Каннах 2007

Холодно и серо. Зима. Люди мерзнут. Вот так обстоят дела здесь, в Австрии. Вот так обстоят дела там, на Украине. Восток похож на Запад, Запад — на Восток. Ольга и Пауль. Оба в поисках работы, нового начала, существования, жизни. Ольга, которая родом из восточной части Европы, где беспрестанная бедность является правилом. Пауль, который родом из западной части, где отсутствие работы означает не голод, а кризис смысла и чувство ненужности. Оба борются за то, чтобы поверить в себя, найти смысл в жизни. Оба уезжают в новую страну и погружаются в новую среду...
Фрагменты дневника съемок Клауса Придинга, ассистента режиссера и продюсера

45-й съемочный день. Одним из наших любимых мест съемок был сталеплавильный завод в Енакиеве. Чтобы получить разрешение снимать там, нам пришлось договариваться напрямую с донецкой мафией. После бурной дискуссии с одним из местных ее боссов, сопровождавшейся обильными возлияниями, которые пагубно сказались на моем здоровье, нам удалось получить разрешение. Но, как часто бывает с Зайдлем, незадолго перед началом съемок он решил вообще не использовать эту натуру и просто отменил съемки там. Босс не мог этому поверить. Только когда мы заплатили за аренду (неиспользованной) натуры, добавив к этому бутылку отличного бренди, он пообещал не убивать нас, если мы больше не будем попадаться ему на глаза.

"Своими фильмами я не стремлюсь развлекать людей, я хочу достучаться до них, быть может, даже сильно взволновать. Мои фильмы критикуют не отдельных людей, а общество. И у меня есть свое представление о том, какой должна быть достойная жизнь. Если фильм не только доставляет удовольствие, но и пробивает брешь в зрителе и устанавливает связь с его собственной жизнью, значит, фильм многого добился. Я хочу, чтобы люди в кинотеатре посмотрели в лицо самим себе.
Я не обладаю идеологией того, как сделать мир лучше. Я никогда не сужу отдельного человека. Я пытаюсь бескомпромиссно смотреть на жизнь. Я считаю, что реальность задевает за живое всех нас со всеми нашими страхами и желаниями: страхом смерти и желанием любви".
Ульрих Зайдль


"Зайдль обнажает личные моменты в жизни людей, которые вы не обязательно хотите видеть, моменты, которые вы можете испытать сами. Думаю, именно это делает его повествование столь эффективным. Для меня он моральный режиссер. Его рассказ очень морален, но не моралистичен. Это нечто очень трудное, и не думаю, что был хоть один режиссер после Кесьлёвского, кому это удалось. Зайдль показывает вещи сквозь призму своей личной морали, не обращаясь к проповеди. Он позволяет зрителям использовать собственные интеллектуальные способности, чтобы выработать свое отношение".
Эд Лахман, оператор фильма "Импорт-экспорт"



Сайт управляется системой uCoz