Фильмы и тенденции 2004-го

Профессионалы американского кинематографа объявили фильмы "Фаренгейт 9/11" /Fahrenheit 9/11/ (2004) и "Страсти Христовы" /Passion of the Christ, The/ (2004) двумя самыми заметными культурными вехами 2004 года.

Американский институт кино (AFI) высоко оценил тот факт, что эпическая картина Мела Гибсона по библейским мотивам и политический документальный фильм Майкла Мура вызвали столь горячие дебаты по всей Америке.

Оба режиссера, отметил Институт, "выбросили голливудские условности в окно".

Смерть 80-летнего Марлона Брандо 1 июля уходящего года AFI назвал событием, изменившим весь ландшафт американских теленовостей, и пришел к выводу, что "в искусстве игры на экране есть две главы — "До Брандо" и "После Брандо".

13 членов жюри Института говорят, что легендарный актер обладал "дикой гипнотической энергетикой" и способностью создавать такие персонажи как Стэнли Ковальски или Терри Маллой, "которые будут вечно жить в анналах истории кино".

В списке Американского института кино перечислены и важнейшие тенденции, наметившиеся в течение года в мировом кинематографе и сфере вещания. В числе таких тенденций, отметили члены жюри, — прощание с эфиром нескольких ветеранов и готовящийся уход "главного новостника" компании Си-би-эс Дэна Ратера. На место этих людей, отмечает с опаской AFI, приходят люди, которые "больше персоналии, чем журналисты", а информационный баланс в целом размывается.


"Проблемы с одеждой"

Кроме того, Институт кино подверг сомнению "долгосрочную перспективу вечерних новостей" в свете бурного развития круглосуточных информационных каналов и интернета.

Также жюри привлекает внимание к росту влияния регулирующего органа американского теле- и радиоэфира, Федеральной комиссии по коммуникациям (FCC). Институт предупреждает об угрозе зарегулированности, которая вырвалась из-под контроля после февральского инцидента, когда Джанет Джексон столкнулась с "проблемой с одеждой" в прямом эфире во время суперфинала по американскому футболу, который смотрело большинство телезрителей страны.

После этого, утверждает Институт, система регулирования и контроля "оказала очень большой эффект на телевидение".

"Не уверенное в том, что решит FCC по тому или иному вопросу, творческое сообщество стало вводить самоцензуру своей деятельности, а это тревожная тенденция в стране, основанной на свободе самовыражения", — заявляют члены жюри.

В качестве иллюстрации этой тенденции AFI ссылается на недавний отказ телесети Эй-би-си транслировать фильм Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана" /Saving Private Ryan/ (1998) из опасений возможных штрафов.



Сайт управляется системой uCoz