"Свидетели" и "Горячие новости" на DVD
С понедельника в продажу поступили в продажу DVD-диски артхаус-линии "Кино без границ". Совместно с Cinema Prestige переизданы — комедия "Снял кого-нибудь?" и детективный триллер "Фейерверк" Такеши Китано и впервые выпущена военная драма "Свидетели" Винко Брешана. Компания DVD Land выпустила сатирический боевик Джонни То — "Горячие новости". Спрашивайте в видео-магазинах! Или приезжайте в маленький магазинчик ужасов "Кино без границ"!
"Свидетели" /Svjedoci/
2003, 90 мин., Хорватия
Режиссер: Винко Брешан
В ролях: Леон Лучев (Крешо), Альма Прица (журналистка Лидия), Мирьяна Каранович (мать), Дражен Кун (инспектор Барбир), Крешимир Микич (Йошко — младший сын), Маринко Прга (старший из троих друзей), Предраг Вушович (2-й друг)
Фильм-участник конкурсной программы Берлинале 2004
Peace Film Award Берлинале 2004
"Специальное упоминание" — награда экуменического жюри Берлинале 2004
Специальный приз программы "К Востоку от Запада" Philip Morris 2004 в
сопровождении 10 тыс евро
Чтобы отомстить за своих товарищей, трое солдат закладывают бомбу в дом и, неожиданно обнаружив там хозяина, убивают его. Взорвав дом, молодые люди узнают, что есть свидетельница, видевшая все происходившее. Запаниковавшие солдаты запирают ее в подвале, и самый младший из них бежит к матери за помощью. Она оплакивает мужа, лежащего в гробу, и обещает предоставить убежище троим друзьям. С помощью их дяди, нечистоплотного политика, они будут в безопасности, пока никто не заговорит. Полицейское расследование проводится в маленьком хорватском городке на фронтовой линии гражданской войны...
Винко Брешан: "Я хотел снять семейную драму, рассказывающую о потере человеческой души на войне. Я хотел показать, как спираль ненависти во время войны приносит преступление в повседневную жизнь обычных людей..."
"Снял кого-нибудь?" /Getting Any?/
1995, 108 мин., Япония
Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Данкан, Хакурию, Такеши Китано, Рен Осуги, Сусуму Тераджима
Герой этой уморительной комедии одержим сексом. Но, несмотря на одержимость и страстное желание, его успехи в этой щекотливой области — равны нулю. Следовательно, возникает самый главный вопрос: как "снять" девушку? Что для этого нужно? Супергерой комиксов Бэтмен полагал, что представительницы прекрасного пола, прежде всего, обращают внимание на автомобиль своего будущего потенциального партнера. Но, чтобы купить приличное авто, нужны деньги! Где их раздобыть? Нужно ограбить банк! Но, чтобы ограбить, банк потребуется пистолет! Где, в таком случае, взять его? К сожалению, наш не очень сообразительный герой уже не может больше терпеть и решает покончить со всеми досадными проблемами сразу. На пути к воплощению заветной мечты сексуального неудачника ждут невероятные метаморфозы...
"Актеры могут играть по двадцать четыре часа подряд. Я, как режиссер, вообще могу работать без перерыва... Когда я делаю комедию, единственное, что мне нужно в ответ, — мгновенный хохот". — Такеши Китано.
"Cнял кого-нибудь?" явился абсолютной противоположностью "Сонатине", привлекшей к Китано значительное мировое внимание после премьеры в 1993 году на Каннском фестивале. В фильме Китано впервые пытается объединить чувство нелепости и сатирическое исступление своей многогранной телевизионной деятельности. Результат — в высшей степени забавное и насмешливое видение саморазложения и одержимости японского общества", — Oriental.Ru.
"Фейерверк" /Hana-bi/
1997, 103 мин., Япония
Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано, Каёко Кисимото, Рен Осуги, Сусуму Тераджима, Тетсу Ватанабе
"Золотой лев" Такеши Китано на Венецианском кинофестивале 1997
Награда Японской Киноакадемии за "лучшую музыку" Джо Хисаиши 1999
Награда Французской киноакадемии СЕЗАР за "лучший иностранный фильм" Такеши Китано 1998
Screen International Award Такеши Китано 1997
История бывшего полицейского детектива Ниши, который сам идёт на преступление и вступает в кровавый конфликт с якудза — японской мафией, ради того, чтобы помочь самым важным людям в его жизни — вдове убитого коллеги, тяжело раненому и парализованному другу, и своей смертельно больной жене. Вместе с ней он отправляется в последнее идиллическое путешествие по Японии, безжалостно и хладнокровно расправляясь с со всеми, кто пытается встать у него на пути.
"Фейерверк" — настоящая антология образов Китано и, пожалуй, самый сложный его фильм. Постоянные флэшбэки, нарциссически долго показываемые картины, нарисованные одним из героев (на самом деле — самим режиссером), изысканное цветовое решение — все это делает "Фейерверк" настоящим фестивальным кино, какого трудно было ожидать от автора "Крутого копа". Никогда еще красота не была столь хрупкой, насилие столь жестоким, а отчаяние столь безысходным". — Сергей Кузнецов, "Черный квадрат"
"Горячие новости" /Daai si gin/
2004, 90 мин., Гонконг — Китай
Режиссер: Джонни То
В ролях: Ричи Рэн, Келли Чен, Ник Чжеун, Чжеун Суй Фай, Хуэй Суй Хун, Лам Суэт, Ю Юн
2 награды "Золотая лошадь" — "лучший режиссер", "лучший монтаж" Тайпей 2004
Приз "лучший режиссер" Международный каталонский кинофестиваль Ситжес 2004
Приз Ассоциации гонконгских кинокритиков 2005
Участник официальной программы Каннского Фестиваля 2004 (вне конкурса)
Сатирический боевик, отменный триллер о вечной битве полицейских и бандитов, проходит в режиме реального времени. Полиция Гонконга опозорилась, чтобы восстановить репутацию в средствах массовой информации, назначен пиарщик. Теперь все серьезные операции по поимке преступников должны транслироваться на телевидении в прямом эфире. Для этого на головы полицейских надевают беспроводные мини-камеры. В многоквартирном доме засели бандиты и взяли жильцов в заложники. Полиция решила воспользоваться этой ситуацией, чтобы выставить себя в благоприятном свете. Битва "умов" разворачивается между несгибаемым копом и не такими уж плохими плохим парнем (Ричи Рен) в прямом эфире. Лихорадочный монтаж только усиливает впечатления "соучастия".
Симпатия к гангстерам, акцент на теме бандитской чести, ловкость в обращении с огнестрельным оружием (простая револьверная дуэль выглядит у То как финал мирового чемпионата по пинг-понгу), своеобразный, местами кладбищенский юмор и наивная сентиментальность — все это тут, безусловно, есть, но в умеренных количествах, как пряности в хорошем блюде.
Василий Корецкий, Time Out, Москва, 02.03.2007