На съемках фильма "Вздох" Ким Ки-дука
14 фильм Кима Ки-дука, фильм артхаус-линии "Кино без границ, "Вздох" — участник основного конкурса Международного кинофестиваля в Каннах. Читайте репортаж со съемочной площадки.
Глаза Кима Ки-дука блестят от напряжения, когда он осматривает актеров, занимающих свои места в последней сцене "Вздоха". В Сеуле очень холодный день, и Ким снимает в бывшей японской колониальной тюрьме, где борцов движения за независимость Кореи когда-то пытали в камерах.
Снятый за 10 дней фильм "Вздох" рассказывает историю о приговоренном к смерти, который влюбляется в жену другого человека. Она недавно обнаружила, что муж ей изменяет, и увлечена заключенным, который пытался заколоть себя в горло, ожидая казни.
Хотя этот фильм не такой тяжелый по содержанию, чем его знаменитые картины вроде "Плохого парня", производство его было воспринято неоднозначно в результате оскорбительных высказываний Кима о местных кинозрителях и корейском кинопрокате, которые он публично сделал в августе 2006 года.
Он заявил, что перестанет снимать фильмы в Корее, если "Время" — его любовная история о косметической хирургии, премьера которой состоялась на открытия кинофестиваля в Карловых Варах в 2006 году, — соберет меньше 200 тысяч зрителей. На фильм было продано только 30 тысяч билетов, но Ким говорит, что достаточно удовлетворен прокатом — которым занимался артхаусный дистрибьютор Sponge — чтобы продолжить снимать фильмы.
"Его фильмам автоматически гарантирована предварительная продажа"
"Вздох", бюджет которого составил $500 000, выпущен на корейские экраны компанией Sponge 19 апреля. Его финансировали Kim Ki-duk Film, принадлежащая режиссеру компания, и фирма Cineclick Asia, которая недавно объединилась с Fantom Entertainment. Ким финансировал свою половину из прибылей от других своих фильмов, и почти вся съемочная группа работала за минимальную плату.
"Мы имели продолжительность около 90 минут, и 80% действия фильма происходит в тюрьме, но все равно было очень нелегко уложиться в бюджет", — говорит Ким.
Cineclick Asia внесла свою половину бюджета, зная, что инвестиция окупится на предварительных продажах. "В мире существует стойкий интерес к творчеству Кима Ки-дука, — говорит вице-президент компании Юн-джу Су. — Его фильмам автоматически гарантирована предварительная продажа. Например, есть дистрибьюторы в Европе, которые многие годы занимались прокатом его фильмов. Проблема скорее в том, чтобы выбрать лучших дистрибьюторов, нежели в том, чтобы найти заинтересованных покупателей".
Основываясь на репутации режиссера и синопсисе, Cineclick начала предварительную продажу "Вздоха" на Американском кинорынке /AFM/ 2006, заключив ряд сделок. Еще больше контрактов было подписано на Европейском кинорынке в Берлине 2007 и Filmart 2007 в Гонконге.
"Невозможно предсказать, что произойдет"
"Вздох" примечателен актерским составом, среди которого выделяется тайванец Чан Чэнь, ранее снявшийся в "Крадущемся тигре, затаившемся драконе" Ана Ли и ленте "Триджы" Ху Сяо-сеня. Эта кинозвезда, ранее выразившая заинтересованность в работе с Кимом, играет молчаливого заключенного.
"Я впервые работал с режиссером, у которого такой непредсказуемый стиль, — говорит Чан. — Он дал мне сыграть сложного персонажа — в сценарии его невозможно было описать словами, но Ким сумел постепенно затянуть меня в свой кинематографический мир".
В этом фильме у Кима снова играет перспективный актер Ха Юн-ву, исполнивший главную роль в картине "Время". "Работать с Кимом все равно, что участвовать в спортивном состязании, — говорит Ха. — Невозможно предсказать, что произойдет, и всё может измениться в зависимости от обстоятельств конкретного дня — погоды, настроения, атмосферы".
Ха играет ведущего беспорядочный образ жизни и беззаботного мужа Пак Зи-а (она играет жену), которую в итоге он начинает снова любить. Пак работала с Кимом на картине "Береговая охрана".
Сегодня на съемочной площадке она поет прощальную песню сидящему в тюрьме возлюбленному, а он обнимает ее. В конце концов, муж уводит ее по длинному тюремному коридору.
Элегическое настроение сцены напоминает фильм "Пустой дом", о котором режиссер говорит, рассказывая о возникновении замысла "Вздоха". "В "Пустом доме" была сцена в тюрьме, и мне захотелось снять фильм, все действие которого происходило бы в тюрьме. Я хотел изобразить Вздох этой женщины и этих мужчин, постоянную смену вдохов и выдохов, подобную Инь и Ян, ночи и дню".