Рената Литвинова. Обладать и принадлежать
В серии "Библиотека кинодраматурга" вышел сборник новелл и киносценариев известной российской актрисы, режиссера и сценариста Ренаты Литвиновой. Сценарии она пишет с 1988 года (сценарный курс ВГИКа). Впервые на экране появилась в 1994 году в фильме Киры Муратовой "Увлеченья". В 2000-м сняла документальный фильм "Нет смерти для меня". В 2004 г. состоялся дебют Литвиновой как режиссера игрового кино — "Богиня: Как я полюбила".
В 2006-м вышла книга "Богиня: Разговоры с Ренатой Литвиновой", написанная кинокритиком Алексеем Васильевым и ставшая результатом его личных встреч, интервью, общения с Ренатой во время съемок фильма "Богиня: Как я полюбила". Книга вызвала немалый интерес среди любителей кино. Это был такой, своего рода, портрет "Высокая блондинка в черном": Рената Литвинова в жизни и на съемочной площадке, дополненный отрывками из ее повести "Обладать и принадлежать" и некоторыми новеллами.
Теперь у читателя есть возможность в достаточном объеме познакомиться с творчеством Ренаты Литвиновой как писательницы и кинодраматурга.
В данный сборник вошли сценарии — "Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.", "Нелюбовь", "Небо. Самолет. Девушка", "О счастье и о зле..." ("Богиня: Как я полюбила"), повесть "Обладать и принадлежать" (в экранизации — "Страна глухих"), а также "Монологи медсестры" из фильма "Увлеченья", новеллы к фильмам "Три истории" ("Офелия, безвинно утонувшая"), "Два в одном" ("О мужчине"), "Мужские откровения" ("Третий путь"), "Вокальные параллели" ("Две, кому-то нужные")...
Предисловие к книге написала Кира Муратова, являющаяся для Ренаты единственным безусловным авторитетом на съемочной площадке. Кстати, познакомились они в Риге на фестивале "Арсенал" в начале 90-х..."В ней есть все, что может очаровать и увлечь, — говорит Кира Муратова. — Главное, что в ней есть очень редкое сочетание: острохарактерная актриса со своей странной манерой говорить, думать, двигаться, быть иногда просто безумно смешной — и красавица. Это соединение дает вспышку, искру высекает: характерная и красавица. К тому же она — добрая. Это в ней от внутреннего совершенства.Она не пытается что-либо скрывать о себе, казаться лучше, есть. Ей это ни к чему. Литвинова — образец самодостаточности..."