Любимцы публики и кинолауреаты Мексики

ПОСОЛЬСТВО МЕКСИКИ В РОССИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КИНО
ГОСФИЛЬМОФОНД РОССИИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ ХУДОЖНИКА

представляют программу фильмов

ФИЕСТА МЕКСИКАНСКОГО КИНО

24-29 апреля

В программе: пять современных мексиканских фильмов — любимцы публики и лауреаты многочисленных премий и три шедевра классика мексиканского кино Эмилио Фернандеса.

РАСПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

24.04, вт, 19-30 Открытие
СКАЗКИ ФЕЙ ДЛЯ УБАЮКИВАНИЯ КРОКОДИЛОВ/ CUENTOS DE HADAS PARA DORMIR COCODRILOS, Игнасио Ортис, 2002, 108'
Независимость и революция, история конвульсивного человека.
Приз "Дон Кихот" режиссеру Игнасио Ортису на МКФ в Карловых Варах 2002; Национальные премии "Серебряный Ариэль" 2002 за режиссуру, сценарий, главную мужскую роль, звук и монтаж.

25.04, ср, 19-30
НИКТО ТЕБЯ НЕ СЛЫШИТ: АРОМАТ ФИАЛОК/ NADIE TE OYE: PERFUME DE VIOLETAS, Мариса Систач, Мексика-Нидерланды, 2001, 90'
Радость пробуждения юности может стать кошмаром.
Национальные премии "Серебряный Ариэль" 2001 за лучший сценарий, лучшую главную женскую роль, лучшие костюмы и лучший монтаж; Премия мексиканской критики и премия лучшей актрисе на фестивале в Гвадалахаре 2001; Приз "Большой Коралл" и приз Центра Мартина Лютера Кинга за режиссуру; призы за лучший актерский дебют и за лучший монтаж на МКФ в Гаване 2001; специальное упоминание приза "Дон Кихот" на МКФ в Карловых Варах; премия кинокритики на МКФ в Лиме и другие призы.

26.04, чт, 19-30
СЕЗОН УТОК/ TEMPORADA DE PATOS, Фернандо Эймбке, 2004, 90'
Лучшее в повседневной жизни — неожиданная дружба.
Фильм получил 24 приза, в том числе "Серебряный Ариэль" 2004 за лучший дебют, режиссуру, сценарий, операторскую работу, художественное оформление, лучшего актера, лучшую актрису, звук, монтаж аналогичные призы и премию ФИПРЕССИ за режиссуру на фестивале в Гвадалахаре; специальный приз жюри на МКФ в Париже; приз за лучшую режиссуру на МКФ в Салониках.

27.04, пт, 19-30
ОБРУБАЯ КОНЦЫ/ MATANDO CABOS, Алехандро Лосано, 2004, 94'
В городе Мехико чёрный юмор рождается в ритмах рока.
Группа подростков втянута в историю с похищением. Другие действующие лица — удалившийся на покой чемпион кулачного боя и попугай...
Приз мексиканского MTV Movie Award 2005: "Любимый актер" (Тони Далтон), "Любимый фильм публики", "Самый причудливый секс" (Жаклин Вольтер и Сильверио Паласиас); приз мексиканской кинокритики "Серебряная богиня" 2005 за лучшую операторскую работу (Хуан Хосе Саравиа); номинация на приз за лучший фильм на МКФ в Боготе (Колумбия) 2005; несколько номинаций на национальную премию "Серебряный Ариэль" 2005.

28.04, сб, 16-00
РИО ЭСКОНДИДО/ RÍO ESCONDIDO, Эмилио Фернандес, 1948, 110'
Шедевр мексиканского кино, обрамлённый легендарной красотой Марии Фелис.

18-30
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ/ AL OTRO LADO, Густаво Лоса, 2004, 90'
Кто забывает быстрее: тот, кто уходит, или те, кто остаются?
Призы на 12 Фестивале латиноамериканского кино в Испании (Льейда, 2006) за лучшую режиссуру, лучший полнометражный фильм, лучшее исполнение женской роли (Ванесса Бауче), а также Приз симпатий публики; фильм был выдвинут от Мексики на премию Оскар 2006 в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

(после сеанса — коктейль)

29.04, вс, 17-00
СЕЛЬСКАЯ ДЕВУШКА/ LA PUEBLERINA, Эмилио Фернандес, 1949, 111'
Считается лучшей кинолентой, снятой Фернандесом. История бывшего заключенного, который начинает новую жизнь.

19-30
МАРИЯ КАНДЕЛАРИЯ / MARÍA CANDELARIA, Эмилио Фернандес, 1944, 102'
Любовь в период войны и ненависти. Фильм принес режиссеру мировое признание — Гран-при на МКФ в Канне 1946 — и ознаменовал рождение новой самобытной киношколы и индивидуального стиля художника. С участием Долорес дель Рио и Педро Армендариса.

Эмилио "ЭЛЬ ИНДИО" Фернандес РОМО (1903-1986) — самый знаменитый человек в истории мексиканского кино. Само его прозвище указывает на происхождение: по матери он индеец. А вот по отцу у него кавказские корни!
На начало его жизни пришлись потрясения мексиканской революции. Юношей, в 1923 году, он участвовал в бунте большой части мексиканской армии, которая заняла сторону генерала Уэрты, боровшегося за власть в череде интриг и переворотов. После провала восстания Фернандесу грозил двадцатилетний срок заключения, но он спасся, последовав за Уэртой на чужбину — в Лос-Анджелес, где и приобщился к кино: поначалу стал подрабатывать в Голливуде просто как грузчик — носил пленку в киноаппаратную... Одним из первых фильмов, ролики которого попали ему в руки, оказался "Que viva Mexico!" Сергея Эйзенштейна (точнее, рабочий материал, который Эйзенштейну так и не удалось смонтировать). Прильнув к окошку аппаратной, Фернандес смотрел на кадры, которые — даже не будучи объединены в фильм — до сих пор оказывают сильнейшее воздействие. Именно Эйзенштейн оказался первым учителем Фернандеса в кино, и под влиянием его поэтики были созданы те три замечательных фильма 40-х годов, которые сегодня предлагает московской публике "ФИЕСТА МЕКСИКАНСКОГО КИНО".
Заметив яркую внешность Эль Индио, режиссеры и продюсеры стали приглашать его в голливудские постановки как актера. А в 1934, когда президентом Мексики стал Ласаро Карденас, уэртистам объявили амнистию, и Эль Индио вернулся на родину. Вскоре он стал получать приглашения на крупные роли в мексиканских фильмах — чаще всего в амплуа бандита, пастуха-чарро или революционера; кроме того, писал сценарии.
Вторая половина тридцатых и сороковые годы считаются "золотым веком" мексиканского кино. И в целом, более чем полувековые установления новой мексиканской политической системы были заложены именно в правление Карденаса. Наступило "время собирать камни".
Мексиканские интеллектуалы выстраивают программу национального образования, развития и поддержки искусств. Кинематографисты отстаивают право мексиканского кино на самобытность и конкурентноспособность перед лицом такого мощного соседа, как американский Голливуд... В союзе с "художником света", оператором Габриэлем Фигероа (который был ассистентом Эдуарда Тиссэ на "Que viva Mexico!"), и замечательными актерами Марией Фелис, Долорес дель Рио, Педро Армендарисом, Эмилио Фернандес снимает шедевры, утверждающие знаменитую "мексиканскость", "la mexicanidad": от нее неотделимы и наследие доколумбовой эпохи, и то смешение кровей в жилах и культур — в мышлении, примером которого был сам Эль Индио.
В программе представлены три фильма, относящиеся к лучшему периоду его творчества.

ЦДХ, Киноконцертный зал: Крымский вал, 10, м. Октябрьская, Парк культуры)
Телефон: 915 79 74, 915 70 33, 238 96 34



Сайт управляется системой uCoz