Потерянный смысл журнала "Смысл"
Последний пантомимический шедевр Цая Мин-Ляня "Не хочу спать одна", как известно из цензурных соображений, был запрещен к кинопрокату на родине режиссера в Малайзии. Властям показалось, что сцена, с которой начинается фильм (нападение на главного героя), представляет столицу страны Куало-Лумпур с негативной стороны...
Какого же было удивление сотрудников кинопрокатной компании "Кино без границ", когда с подобной тупостью мы столкнулись и у себя на родине.
Компания "Кино без границ" недавно начала сотрудничество с заново воссозданным журналом "Смысл". Суть сотрудничества заключалось в обмене рекламой. Естественно, что предоставляемая журналом услуга — рекламная полоса фильма артхаус линии на страницах "Смысла". Наша кинокомпания всегда открыта к подобному сотрудничеству с совершенно любыми средствами массовой информации, потому что мы всегда хотели бы, что бы наши картины смотрел любой зритель. Смотрел и получал очищение. Как это обычно происходит и при соприкосновении с искусством. Кинематограф, глядя на "высокие" картины Цая Мин-Ляня исключить из искусства вовсе не удается.
Неожиданностью стала просьба напряженного менеджера, занимающегося PR и рекламой журнала, снять рекламную полосу "Не хочу спать одна", заменить ее на рекламу какого-либо другого фильма. Попытка выяснить, с чем связано это "интересное" предложение, успехом не увенчалась. Прямо причина названа не была. И естественно, она была инициирована редактором журнала. Причем, ни один сотрудник этой уважаемой редакции никогда нигде фильм "Не хочу спать одна" не видел. Но было решено, что такую картину рекламировать на страницах этого журнала, для собственного читателя будет неуместно.
Остается только догадываться, что перед нами откровенный и тупой пример пресловутой гомофобии. Общеизвестно, что Цай Мин-Лянь — гей, снимает в главных ролях своего любовника Ли Кан-Шена и в картине присутствует соответственный гомосексуальный контекст, хотя посвящена она совершенно другим темам и выполнена в совершенно иной волшебной и философической интонации, нежели попсовое gay-movie. Страничка фильма у нас на сайте исчерпывающе представляет реакцию профессиональной прессы, прежде всего российской, после демонстрации фильма в конкурсной программе Венецианской кинобиеннале. Картина, невзирая на итоговые награды (а "Золотой лев" Венеции у Цая Мин-Ляня уже имеется), была фаворитом мировой кинокритики.
Удивительно и отвратительно, что подобную реакцию на невиденный фильм одного из крупнейших современных авторов мирового кино проявила редакция журнала, предполагающего не "листателя", а именно вдумчивого читателя. Который сам способен во всем разобраться и, в том числе, сам способен реагируя на рекламу решить, смотреть ли фильм и как к нему относиться после просмотра.
На фестивале "Весенняя эйфория" 4 апреля в кинотеатре "Ролан" состоится российский премьерный показ фильма.
Картина выходит в кинопрокат 19 апреля в кинотеатрах "35 мм", "5 звезд на Павелецкой", "Ролан".