News Corp. и NBC намерены бросить вызов YouTube
Медиахолдинги News Corp. и NBC Universal объявили в четверг о планах открыть интернет-сайт онлайнового видео, который, как сообщается, составит конкуренцию популярному YouTube.
О новом проекте известно пока немного. Главной изюминкой сайта два мейджора традиционного медиарынка США, владеющие, в частности, телеканалом Fox и киностудиями, называют доступ к своим кино- и телеархивам, передает CNN.
Неясным остается вопрос, смогут ли пользователи нового ресурса выкладывать на сайте собственные видеозаписи — ведь во многом благодаря именно этой опции YouTube столь стремительно набрал популярность.
На новом портале появился возможность составления пользователем своего списка видеозаписей для проигрывания, предполагаются функции социальной сети а также интегрированные сервисы, с помощью которых можно будет создать свой клип на базе защищенного авторским правом видеоконтента.
Потеснить YouTube на рынке интернет-видео намерен и медиахолдинг Viacom, подавший неделю назад иск к интернет-компании Google Inc., владеющей YouTube, на 1 млрд долларов. Именно в эту сумму вещательная корпорация оценила ущерб от "массовых преднамеренных нарушений международного авторского права" на использование своей медийной продукции.
Viacom, владеющий в частности каналом MTV, поддержал идею News Corp. и NBC о создании нового сайта. "Новая платформа распространения онлайнового видео, которая будет соблюдать авторское право, — это желанное дополнение нашей индустрии. Новый проект согласуется с нашей позицией в том, что отстаивание прав создателей на их продукцию является единственным логическим и законным путем к созидательному и технологичному обществу", — говорится в заявлении медиахолдинга.
В конце прошлого года Viacom вел переговоры о сотрудничестве с News Corp. и NBC в рамках нового сетевого проекта, однако пока решил держаться в стороне. Тем не менее источник, знакомый с переговорами, утверждает, что Viacom рассматривает возможность внести позднее свою лепту, поделившись медийной продукцией своих кабельных каналов и киностудий.
По информации CNN, NBC и News Corp. заявили о намерении налаживать сотрудничество с другими конкурентами YouTube на предмет размещения на их сайтах своей видеопродукции. Речь идет о специализирующихся на интернет-контенте компаниях Yahoo!, AOL (принадлежит Time Warner), MSN (принадлежит Microsoft) и MySpace (владелец — News Corp.).
По словам президента News Corp. Питера Чернина, "это игра, которая может полностью изменить расклад на рынке сетевого видео". "У нас есть доступ почти ко всей интернет-аудитории в США. Кроме того, потребители впервые получат то, что хотят — произведенные профессионалами клипы, поставляемые на сайты, которые размещены по месту их жительства", — заявил он.
Запуск нового файлового хостинга намечен уже на лето текущего года. Группу разработчиков возглавит глава цифрового вещания NBC Universal Джордж Клиявкофф, доменное имя нового сайта пока неизвестно. Потребителям обещают бесплатный доступ к популярным программам NBC и канала Fox, в числе которых шоу "Heroes", "Saturday Night Live", "24" и "The Simpsons".
Деньги компании планируют зарабатывать на рекламе, которая будет размещаться в бесплатных видеофайлах. По информации NBC и News Corp., рекламные контракты подписаны уже с такими крупными игроками рынка как Cadbury Schweppes, Cisco Systems, Intel и General Motors.