Об извечных вопросах или в поисках 10 заповедей кинорынка

Кинорынок уже, страшно сказать, 70-й! Столько не живут! Переезжает в новые отели и экспоцентры, приходят и уходят в никуда его директора, меняют названия кинокомпании, множатся они, дробятся или погибают... Текут в обе стороны загадочные и не очень "участники рынка", ротируются "кадры". Конкуренция вроде худо-бедно функционирует "в рабочем порядке". Суеты все больше, а по-сути изменений нет как нет. И семь лет назад этот рынок происходил по некоей установившейся по-умолчанию унылой автоматической схеме, и в XXI веке схема все та же. Ну конечно, чего-то стало больше (кинотеатров, денег, российских фильмов, новых лиц). Но не живых идей. Их просто нет. Разве научился кто-то с помощью рынка чему-то новому? Разве оно новое всегда бесполезно? Разве научился, например, городской однозальный "пуп земли", монополист, после радостных встреч с коллегами и совместных московско-сочинских излияний на профессиональной почве, привлекать в свой зал в родном городке разную зрительскую аудиторию? Разве научился дорогой коллега, получивший в свои дрожащие после кинорынка руки актуальный новенький с иголочки многозальник, показывать всякое-разное кино, не теряя в общих сборах, а приумножая доходы? Разве научился уважаемый ветеран росписи проводить в своем городе и на своей площадке на радость городу и жителям фестивали, хоть раз в квартал, дабы показать людям, то кино, что в прокат не пойдет, в городе этом не выйдет, в кинотеатре его не появится? Случаи единичные и исключительные. Тенденций, тем более не наблюдается.

Вот уже три систематических боевых листка кинобизнеса с разным выражением лица создателей и с завидной регулярностью доносят кучу разнообразной информации прямо каждому участнику лично в почтовый ящик (и в реальный, и в виртуальный). И даже какой-то обмен мнениями на страницах этих восторженно-бодрых и наивно-статистических листков авторы попытались создать: прогнозы, интервью, комментарии, нытье колумнистов-критиков, достающее... Я уж не знаю, кто все это подробно и всерьез читает-изучает, но только, наблюдая и изнутри, и со стороны, кажется, что нет таких заинтересованных персонажей. Дальше первых трех страниц и сводных табличек не идет дело у невзыскательного читательского сообщества. От недели к неделе похожи листки да боли, можно менять имена-фамилии, да названия фильмов, но суть того, о чем и как там коллеги разговаривают можно оставлять неизменной. Механическую работу словами проводят, откровенно говоря. Механическую работу ногами на кинорынке осуществляют. Осадка после информационного давления не остается. Движения взыскующей мысли не ощущается, живительных перспектив не видно.

Ну будет много-много кинотеатров... Везде и повсеместно. Многозальных. Долби. Ну сборы вырастут. И все что ли? Коммунизм настанет в кинематографе и кинопрокате? Америку обгоним? Разбогатеем все до чертиков? Ну перейдем с пленки на цифру, вслед за научно-техническим прогрессом... Но показывать-то будем в больших количествах залов все то же лишь большим количеством экранов. Но фильмы-то зрителем еще не распробованные, за редчайшими исключениями, через три недели с экранов исчезать так же будут как семь лет назад и как сейчас. Ну как-то хотя бы для самоуважения и развития, для заинтересованного углубления в нюансы собственной профессии забуриться никому разве не хочется? Бесполезно, не интересно разве? Ну может пора сложиться коллективным разумом и придумать себе десяток правил, под которые самым идеалистам подтягиваться захочется, а новичкам и вообще всяким со стороны пришедшим, чтоб ориентир был в движении. Чтоб каждый понимал, в чем совершенство кинотеатральное и как "идеальный кинотеатр" в идеале должон существовать и функционировать. Может можно это списать у кого, у какого "образцового американского или европейского мультиплекса", у "передовика капиталистической кинодистрибьюции"? Ведь "не хлебом единым"!

А ведь иначе замрет кинорынок в какой-то момент и каждый удивленно вскрикнет "Я — робот!"



Сайт управляется системой uCoz