6 вечеров в Москве и 2 в Санкт-Петербурге с Мэттью Барни
RIGroup при участии Фонда Соломона Р.Гуггенхайма представляет
в Москве 28 февраля — 5 марта 2007
6 вечеров с Мэттью Барни
"КРЕМАСТЕР" /The Cremaster Cycle/
1994-2002
28 февраля, среда, 20.00
"Кремастер 1", 1995
"Кремастер 2", 1999
1 марта, четверг, 20.00
"Кремастер 3", 2002
2 марта, пятница, 20.00
"Кремастер 4", 1994
"Кремастер 5", 1997
3 марта, суббота, 19.00
4 марта, воскресенье, 20.00
5 марта, понедельник, 20.00
DRAWING RESTRAINT 9, 2005
В главной роли — Бьорк
Адрес: Москва, Большой зал ЦДЛ, Большая Никитская, 3.
RIGroup и Санкт-Петербургский филиал Государственного центра современного искусства
представляют
9 и 10 марта, 18.30
DRAWING RESTRAINT 9
2005, США/Япония, 135 минут
В главных ролях: Бьорк и Мэттью Барни
Автор сценария и режиссер: Мэттью Барни
Продюсеры: Барбара Гладстоун и Мэттью Барни
Музыка: Бьорк
Действие фильма Drawing Restraint 9 начинается на судне "Ниссин Мару" (Nisshin Maru) — флагмане единственной в мире действующей китобойной флотилии. Это плавучая база японского китобойного флота, предназначенная для переработки и хранения мяса китов. Центральная идея фильма — отношения между самоограничениями и творчеством, воплощенная в создании скульптуры из жидкого вазелина, названной "Область" (The Field).
"Drawing Restraint 9" начинается с заливки 18 тонн горячего вазелина в форму, стоящую на борту корабля. Судно отбывает в Антарктику и за недели плавания из охлажденной вазелиновой массы команда корабля при помощи инструментов для разделки китовых туш формирует скульптуру, которая становится метафорическим воплощением жизни, созданной инструментами смерти. Эволюция формы скульптуры отражена в истории любви, разворачивающейся на другой палубе корабля. Строгая хореография традиционной японской чайной церемонии становится фоном для взаимных ухаживаний двух западных гостей, которые влюбляются друг в друга во время чайной церемонии, проводимой хозяином судна. Во время начавшегося шторма чайная комната "превращается" в пиалу, медленно заполняясь теплой жидкостью. Гости оказываются окутанными ею и подвергаются таинственному преобразованию.
В душераздирающей сцене смерти-во-время-любви (liebestood), которая является кульминацией и ключевым моментом фильма, Гости, заключив друг друга в объятья и дыша через похожие на дыхала китов отверстия на шее, достают разделочные ножи и отрезают друг другу части ног. В том, что осталось от нижней части их тел видны хвосты китов на ранней стадии развития.
В последнем кадре появляются фигуры двух китов, плывущих за кораблем.
Об авторе
Мэттью Барни (род. в 1967 году) — американский художник и режиссер. Свои работы создает, используя различные техники — видео, полнометражное кино, фотографии, скульптуры, инсталляции, перформанс. Наиболее известное произведение — цикл из 5 фильмов Cremaster, снятый в 1994-2002 гг. (Был показан в Москве в 2004 и 2007 году). Участник многих престижных выставок современного искусства (в том числе Венецианской биеннале). В 2002 году в Нью-Йорке, в музее Соломона Р.Гугенхайма с грандиозным успехом прошла его персональная выставка, посвященная циклу Cremaster. В 2005-2006 гг. в Японии, Корее и США состоялась его персональная выставка "Drawing Restraint", в процессе подготовки которой был снят фильм "Drawing Restraint 9". Его европейская премьера состоялась в 2005 году в рамках 62го Венецианского кинофестиваля.
Исполнитель главной роли и автор музыки
Бьорк (род. в 1965) — исландская певица. В 2000 году снялась в главной роли в фильме Ларса фон Триера "Танцующая в темноте". Для фильма "Drawing Restraint 9" она написала музыку, взяв за основу традиции игры на древнем японском музыкальном инструменте "шо". Музыку, написанную Бьорк, исполняет Мэюми Мията — одна из наиболее известных в мире исполнительниц игры на шо. Она также появляется в фильме играющей на своём инструменте.
"Gratitude" — песня, с которой начинается саундтрек. В начальном эпизоде мы слышим Уилла Олдхэма, поющего по-английски текст письма от японского гражданина генералу Мак Артуру, в котором он благодарит генерала за то, что США сняли свой мораторий на ловлю китов у своих берегов. Текст этого письма был адаптирован Мэтью Барни и положен на музыку Бьорк для арфы, которую здесь исполняет Зина Паркинс. В своей изящной манере исполнения она повествует нам о древних корнях народного обычая охоты на китов, при этом тонко отмечая моменты в истории и политике, связанные с исходным текстом.
Адрес: Санкт-Петербург, киноцентр "Родина", ул. Караванная, д. 12
7 марта в 13.00 в киноцентре "Родина" состоится показ 70-минутного документального фильма о съемках "Drawing Restraint 9" — "Matthew Barney: No Restraint", снятый молодым американским режиссером Элисон Черник.