О надувании щек
Проникновенье наше по планете особенно заметно....сейчас на Берлинале. Активно разрастающийся последние годы Европейский кинорынок (EFM) втягивает в свою орбиту все больше американских компаний и, по желанию продавцов из России, показывает все больше российских кинокартин. В программе этого кинорынка их больше десятка — далеко не все, что наработали — но, очевидно, самое амбициозное. Экспансию тормозит отсутствие достаточного количества грамотных компаний, способных кадрово и финансово пытаться продать (конвертировать) отечественный кинопродукт по всему миру. А пока обложка Variety пугает чудовищно туполобым плакатом "Волкодава", демонстрируя наличие денег и отсутствия творческой фантазии у продавца одновременно.
А плодящиеся вегетативно и почкованием родные кинопроизводители уже пытаются оформить индустриальный киносоюз — РСКП — (что-то от дореволюционного названия ленинской партии тут явно просвечивает). И вроде очевидно, что союз такой необходим. Что профессиональный лоббист растущей киноиндустрии во властных структурах нужен. Что координировать и суммировать потребности и даже интересы молодого и возроздающего кинопроизводства кто-то должен, так как от засидевшегося чиновного триумвирата Швыдкой-Голутва-Лазарук какой-то серьезной продуманной и осмысленной политики в этой области ждать уже давно не приходится. Но это все логично выстраивается на Западе. Но можно ли говорить всерьез об удаче этой идеи в России, где нет даже уважаемого и авторитетного творческого органа, способного "подытожить-оценить" наработанное в течение года художественное и не очень кино. Когда призы раздают две амбициознве разнотусовочные Академии кино. Когда Союз кинематографистов Москвы, где собственно львиная доля всего и происходит, воюет с усатым руководителем общероссийского союза, нагло и тупо приватизировавшего этот самый коллективный орган...
Вот и проглядывают два возможных будущих результата. Или создается еще один уважающий себя орган, который не способен будет по все тем же амбициозным причинам соорганизаторов, по старой вражде или застарелой глупости не способных объединить всех, и плодящий лишь параллельных и перпендикулярных конкурентов. Или появится еще один дубликат Гильдии продюсеров, которая себе тихим и бессмысленным сапом существует, не меняя вокруг себя ничего, и даже не озонируя загаженный выхлопами московский воздух. Но зато внутри каждого объединения все будут друг друга уважать. Ценя единое название и гордое звание. А итог будет нулевой — собрания, конференции, принятые документы, петиции в правительство — бег на тренировочной дорожке, которая никуда не ведет, но если надуть щеки и не показывать ноги, то в кинематографе будет очень похоже, что все происходит в реальном и направленном движении.
А потому — "Кинематографисты всех окраин — объединяйтесь реально, неформально и только если заинтересованы". А просто по формальной нужде лучше недо.