"Новое грузинское кино" в проекте КИНОТЕАТР.*
КИНОТЕАТР.DOC
представляет
КИНОПОКАЗЫ КИНОТЕАТР.* В АКТОВОМ ЗАЛЕ
НОВОЕ ГРУЗИНСКОЕ КИНО
программа Майи Мамаладзе
19-21 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА, 20-00
АКТОВЫЙ ЗАЛ:
г. Москва, (м) Бауманская, Переведеновский пер., 18, тел. 265-39-35 / www.aktzal.ru
У грузинского кино, и в частности, его "короткого метра" славная традиция. Корни работ молодых грузинских режиссеров, подпитаны творчеством их великих предшественников. Погруженность в уличный ритм в работах Ачико Кавтарадзе, Гоги Масхарашвили и Гио Цикаришвили вызывают в памяти манеру, характерную для картин Отара Иоселиани. Русико Пирвели унаследовала свойственный старым мастерам аллегоризм. "37?C" Тамуны Суламанидзе напомнит как знаменитый цикл Резо Габриадзе о дорожных рабочих, так и о бесшабашности, свойственной грузинскому характеру. Но вместе с тем, молодые — новые, они — другие. С острым видением новых проблем своего общества, более открытого внешнему миру, но и часто более враждебного к личности, чем раньше.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:
19 и 20 ДЕКАБРЯ, ВТОРНИК-СРЕДА
37°С | 2005 | 29 мин
БЕЗ НАЗВАНИЯ | 2004 | 33 мин
POST PUNK | 2002 | 30 мин
ОКНО | 2005 | 18 мин
EYES LEVEL (НАД УРОВНЕМ МОРЯ) | 2004 | 12 мин
ГАРИКУЛА | 2004 | 5 мин
Продолжительность программы — 127 мин
21 ДЕКАБРЯ, ЧЕТВЕРГ
ЭЛЕКТРОНАВТЫ | 2005 | 52 мин
ERASTI CIBERPUNK NLQ | 2005 | 5 мин
ПЕРВОЕ СЛОВО ПОТЕРЯНО | 2005 | 24 мин
Продолжительность программы — 81 мин
ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ:
37°С |2005 | 29 мин
Тамара Суламанидзе
На загородной трассе почти в сорокоградусную жару застрял незадачливый жених, водитель красной "копейки". Здесь, на раскаленном асфальте ему предстоит пережить крутой экшен. Столкнуться с мафиози в предынфарктном состоянии, испытать соблазн обладания чемоданом с пачками долларов, пугаться встреч с дорожной полицией и т.д. А деньги, как всегда, достанутся тем, кто меньше всего ждал их: Призы: "Бронзовый медведь" на Фестивале Наций в Эбензее (Австрия). Ежегодный приз ТВС на Фестивале цифровых короткометражных фильмов в Кавасаки с денежным вознаграждением. Приз за лучший монтаж на Национальном кинофестивале грузинской телекомпании "Мзе".
БЕЗ НАЗВАНИЯ | 2004 | 33 мин
Арчил Кавтарадзе
Все начинается с титра: "У подъезда стояла машина. Я знал: он сидит в ней и в руках его смертоносный "ТТ", заряженный единственной пулей. Я медленно поравнялся машиной, заглянул в салон, чтобы удостовериться в своей правоте, и прошел мимо..." Три героя, три лица, выхваченные из одного поколения: два парня — в чем-то схожих, в чем-то таких разных, одна легкомысленная девушка. В недоброй игре судьбы их дороги переплелись на одних и тех же тбилисских улицах...
POST PUNK | 2002 | 30 мин
Георгий Масхарашвили
Приз Второго фестиваля студенческих фильмов в Тбилиси (2002).
Что происходит с теми, кто живет минутой, кто следует закону, продиктованному улицей? Наступает момент расплаты, когда красивые и легко доставшиеся вещи, наркотики, уносящие далеко от действительности, и прочие атрибуты сладкой жизни поворачиваются своей отталкивающей стороной. Тогда, когда на сцену выходят некоронованные властители улиц — коррумпированная полиция. Тогда, когда о себе все-таки дает знать жестокая реальность. Не шути с дарованной тебе жизнью. Другого шанса больше не будет...
ОКНО | 2005 | 18 мин
Русудан Пирвели
Мужчина привел домой женщину. Это не первый его брак, и новая избранница хороша собой и весела. Однако ее веселье и надежды на счастливую жизнь с любимым человеком убывают день за днем. Каждый день, после ухода мужа на работу, она оказывается запертой в квартире. Окно, которое стало для нее единственным способом общения с миром, поможет ей найти выход из создавшегося положения...
Призы: "Лучший короткометражный фильм" на Международном кинофестивале Тбилиси (2005); "Бронзовый медведь" на Фестивале Наций в Эбензее (Австрия). Фильму присужден грант "Avanti" швейцарского фонда FOCAL (Фонда профессиональной подготовки кинематографистов и клипмейкеров.
EYES LEVEL (НАД УРОВНЕМ МОРЯ) | 2004 | 12 мин
Георгий Овашвили
К высокогорному курорту Бакуриани поднимает и спускает в долину паровозик, прозванный в Грузии "кукушкой". Он так мал, чтобы легче двигаться по горному серпантину, и напомнит тем мультяшный "паровозик из Ромашково". В вагоне "кукушки" как-то раз сидела городская девочка. На остановке в одной из деревень на перроне стоял местный мальчуган. Их глаза встретились на N-ной высоте над уровнем моря. Далее дорога с гор вниз преподнесла маленькой горожанке сюрприз...
ГАРИКУЛА | 2004 | 5 мин
Нато Шушания
Еще один пример живописи в кинематографе, на этот раз ожившей фотографии, весьма необычной и мистической. На музыку Горана Бреговича к фильмам Эмира Кустурицы. В основе фильма — фотографии Эдварда Майбриджа из архива Томаса Н.Эдисона.
ЭЛЕКТРОНАВТЫ | документальный | 2005 | 52 мин
Серги Гварджаладзе
Фильм о шести грузинских электронных музыкантах. Лишь двое из них — Бажу и Дима Дадиани, не покидая родного дома, постоянно работают в Грузии, остальные, как птицы разлетелись по всему свету. Место обитания Дады Дадиани, родного брата Димы — Лондон. Нику Мачаидзе (Nikakoi|Erasti), Тусю Беридзе (ТВА), Гоги Дзодзуашвили (Gogi.Ge.Org) — объединенных в ГОСЛАБ, легче встретить в городах Франции, Германии, Японии. Шестеро музыкантов рассуждают о том, почему пишут именно электронику. Вообще о том, что такое андеграунд, и что есть художник андеграунда.
Официальный сайт фильма: http://www.komuna.ge/elnauts/
ERASTI CIBERPUNK NLQ | 2005 | 5 мин
Ника Мачаидзе
ГОСЛАБ, объединение известных в мире электронщиков музыкантов, представляет фильмы, заявляющие новое, совершенно необычное направление в клипмейкерстве. Эти фильмы похожи на ожившие картины, на фильмы-фантазии, фильмы-размышления.
ПЕРВОЕ СЛОВО ПОТЕРЯНО | 2005 | 24 мин
Георгий Цикаришвили
Георгий с бабушкой живут без особого достатка, но достойно. Каждый день, уходя на работу, Георгий собирает в сумку почти альпинистскую амуницию. Его профессия — высотник. С некоторых пор за ним по пятам следует красивая молодая женщина, в его квартире часто звонит телефон, а в трубке — молчание. Бригада сослуживцев, вместе с Георгием восстанавливающих печально знаменитую гостиницу "Иверия" (в ней прошлые годы жили грузинские беженцы из Абхазии), таких же юных, как Георгий, отпускает подобающие ситуации шуточки, не догадываясь, что же происходит на самом деле...