Без гарантии качества

Случившийся недавно и продолжающийся до сих пор переполох в кинопрокатном курятнике — казалось бы, следствие очевидных преимуществ рыночного хозяйствования перед коррупционно-чиновничьим, повсеместно пустившим корни в нашем государстве и давшим отпугивающие плоды. Подумали тетя Cоня с тетей Буэной-Вистой и передумали выпускать свои картины Каскадом. Было такое много раз в разных странах — ничего удивительного и нового. Набрали "новый" коллектив, а он уж с горящим взором готов к... А вот к чему — вовсе не вопрос. Точно к тому же самому. Берем и выпускаем. Нюансов не допускаем. Тем более и коллективчик подбирается как в эротическом кинематографе — те же, но в другой конфигурации. Сливки (?) — не уверен! прокатного профессионализма разных дистрибьюторских компаний слили в общую посуду новой штамповки.

Зрителю чего ожидать? А все так же, питаясь качественным высокобюджетным продуктом, зритель будет расползаться от удовольствия и искренней радости, как расползаются на генетически модифицированном попкорне тела его искренних и многочисленных почитателей. А реальное актуальное, задевающее за живое кино будет тихим сапом на экраны не выходить, ни в каком формате. Как не выпустил когда-то "Каскад" лучший из немногочисленных существующих фильм-крик, отрефлексировавший события 11 сентября, — "25 час" Спайка Ли — так и не будет подобный кинематограф, который также под громкий брэнд Коламбии подпадал, появляться на широком экране.

Нет в помине, и не планируется в будущем кинопрокатной политики, позволяющей почувствовать, что работаешь не на конвейере, печатающем деньги в обмен на зрелища. Кинополитики, прежде всего на уровне компаний и их команд, прикрытых знаменитыми и славными именами голливудских мэйджоров. От отсутствия внутренней необходимости, имея профессиональные и опытные кинопрокатные руки, не выпускается в пользу искусства, в пользу идеи и даже собственных вкусовых предпочтений серьезный кинематограф. Отсюда все жалкие и трусливые переживания и переносы, произошедшие с интересными и важными картинами, которым психика самих прокатчиков, по их неразвитости и трусости, не дала возможности быть увиденным зрителями на экране.

Не трясло российского зрителя, как трясло каждого увидевшего этот фильм на широком экране в каждой стране мира на картине "Рейс 93" — не вышла она в прокат. Отсюда и перипетии прокатной судьбы пресловутого "Бората"... Психика прокатчика и букеров (почитайте кусочки интервью с Ириной Прокофьевой, например на сайте РИА "Новости") не приспособлена к фильмам, где кроме развлекательной сути заложена важная человеческая тема, провокативный визуальный материал, к фильмам, которые трудно или просто невозможно дублировать. К фильмам, с которыми нужно РАБОТАТЬ не по схеме, сопереживать им как детям человеческим. Вот и остается гордая, лишенная самоиронии стрижка купонов и прокат уже прокатано-проверенного бокс-оффисом чужой страны, где кинопрокат работает всерьез, на разные категории зрителей, на разные возрастные группы, на разные вкусовые рецепторы. А нашему зрителю остается переполох в курятнике, без гарантии качества поставляемых в продажу яиц.

Впрочем, есть некоторые исключения, связанные с российскими фильмами. Но о них в следующей колонке.



Сайт управляется системой uCoz