Черная жемчужина Санкт-Петербурга

Киноклуб Cине фантом:
Знаменитые обсуждения!
При поддержке СТС!

29 ноября, среда, 20.00 программа фильмов Евгения "Дебила" Кондратьева.
После показа — знаменитые обсуждения СИНЕ ФАНТОМ с участием авторов!



В программе — премьера нового фильма "Наброски для Моцарта", а также хорошо известные любителям кино "параллельные" ленты середины 80-х.

Евгений Кондратьев, он же — Дебил, он же — Enfant Terrible "параллельного" кино, он же — Чёрная жемчужина Санкт-Петербурга. Начинал в группе питерских некрореалистов, снимался в фильмах московских концептуалистов, создал собственное, неподдающееся определению "дикое" кино. Человеческой речи предпочитает киноязык, а киноязыку — собственные каракули: рисует свои фильмы прямо поверх отснятых пленок. Даже если вы видели фильмы Кондратьева — скорее всего это вам показалось.

Последние годы Дебил почти безвыездно живет в Германии.

ДЕБИЛ: КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОПЫТКА ПОРТРЕТА

Режиссёр Глеб Алейников: "Евгений Кондратьев — это такой режиссёр, он же актёр, исполнитель главной роли в фильме "Трактористы-­2", на мой взгляд, замечательнейший художник... Да...Вот только трудно как­то мне о нём говорить..."

Киновед Михаил Трофименков: "Кондратьев — это совершенно особая вещь... Он из тех людей, которых можно описывать по рецепту Иосифа Бродского: "вещь есть пространство, вне коего вещи нет". Можно описать всё пространство за вычетом Кондратьева, и это будет описанием Кондратьева. Это режиссёр, про которого я не знаю, что говорить..."

Кинокритик и режиссёр Михаил Брашинский: "О фильмах Кондратьева могут говорить что угодно, но никто не скажет, что не понял их, а, между тем, они потаены, как вода в системе канализации, как наскальные изображения. Они не для того, чтобы их понимали".

Киновед Сергей Добротворский: "Женя Кондратьев, как мне кажется, пытается снять с нас груз лежащей на нас культуры. Ведь Леви­Стросс доказал, что интеллектуальные операции, которые мы производим, в основе те же самые, что и у дикарей Островов Зелёного Мыса. Просто мы обладаем большей информацией и соответственно большими комбинаторными возможностями, а сам логический механизм у нас тот же. И вот Женя пытается очистить логические схемы бытия от всех этих чудовищных напластований и отдать нам обратно наши же собственные архетипы, наши же собственные трансцендентальные концепции нашего интеллектуального организма".

ПРОГРАММА ФИЛЬМОВ ЕВГЕНИЯ "ДЕБИЛА" КОНДРАТЬЕВА:

ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК БОРИСА КОШЕЛОХОВА
1984 г., 3 мин.
Впервые художественный фильм создан с использованием произведений абстрактной живописи. На момент съемок абстракционизм в СССР находился под жесточайшим запретом, поэтому создание фильма, в котором используются 82 пастели петербургского мастера абстракционизма Бориса Кошелохова — безумный в смелой откровенности жест авторов фильма — Евгения Кондратьева и Вадима Овчинникова.
Комментарий Евгения Кондратьева: "Мой первый художественный фильм, первый фильм в той концепции, в которой я существую. Начало моего творческого пути".

НАНАЙ-НАНА
1985 г., 8 мин.
Дикий импрессионизм одной из наиболее значительных работ того ленинградского периода в творчестве режиссера содержит попытку оптической драматургии и наивных формальных сопряжений. Свет сменяется тенью, большое следует за малым. Камера здесь вовлекается в пляс, в разгон, в орнамент. Но не за тем, чтобы ухватить нечто в причудливой динамичной фигуре, а чтобы осознать себя элементом происходящего.

ТРУД И ГОЛОД
1985 г., 5 мин.
Фильм в стиле абсурда. Поиски выхода.
Комментарий Евгения Кондратьева: "Тогда я работал в одной ленинградской котельной, время было тяжелое, я недоедал: зарплата маленькая, и продуктов не достать. Поэтому и такое название — "Труд и голод", оно взято из текстов Андрея Платонова. Я увидел эти три слова — "Труд", "и", "голод" ­ и решил, что так и нужно озаглавить фильм".

СТОРОННИК ОЛЬФА
1987 г., 11 мин.
Автор сценария и сорежиссер этого фильма — Константин Митенев, петербургский поэт. Второй человек — Инал Савченков, петербургский художник-авангардист. Третий человек из активного состава авторов фильма — Александр Овчинников (ныне покойный). Именно в этом фильме впервые была использована графика по кинопленке с уже отснятым изображением. Поверх слоя с проявленным изображением наносился еще один графический слой — так возникла "кинографика" (или "кинокаллиграфия" -­ термин Евгения Кондратьева).
Комментарий Евгения Кондратьева: "Просроченная кинопленка, самостоятельная съемка и проявка нередко приводили к ошибкам. Есть, например, хороший материал, а там — "залип", ­когда в проявочном бачке пленка слипается, не проявленным остается пятно иногда размером до 20 см. Жалко вырезать хороший эпизод и менять ритм времени, поэтому эпизод разрисовывается графически, тушью или фломастерами, или производится scratch-анимация — нанесение в эпизоде рисунков или каких­то линий, царапин. Так ошибки творческого или технологического процесса оборачиваются художественными находками, определяющими стилевую концепцию фильма".

ЛЕНИНЫ МУЖЧИНЫ
1989 г., 12 мин.
Фильм снят на базе клуба независимого искусства НЧВЧ ("Низкие Частоты/Высокие Частоты"). Вольная интерпретация утерянного впоследствии сценария "Лена и 10 ее мужчин". В фильме принимали участие выдающиеся деятели субкультуры 80-­х годов. В первой сцене идет борьба, кто кого победит, раздев догола: Лена или же ее мужчина. Лену в этой сцене сыграл Тимур Новиков, а Евгений Кондратьев сыграл мужчину.

КАПЛИ ОСТАЮТСЯ НА ДЕРЕВЬЯХ
1990 г., 14 мин.
Основная движущая сила в фильме — бегство от смерти, эта идейная линия пронизывает весь фильм. Картина скомпонована из отрывков съемок во время путешествий в Сибири и Петербурге.
Комментарий Евгения Кондратьева: "Это был мой первый самостоятельный опыт работы без какой-либо помощи моих товарищей. В картине я также использовал кинографику. Фильм делался в суровое зимнее время, стояли сильные морозы, а я жил тогда один в небольшом флигеле на Пушкинской, 10".

НАБРОСКИ ДЛЯ МОЦАРТА
2006 г., 31 мин.
Мировая премьера фильма состоялась в Аусбурге 18 марта 2006 года. Фильм сделан по заказу бюро культуры города Аусбурга. Фильм­интерпретация автобиографии Евгения Кондратьева, жизни автора за последние 10 лет. Эпизоды фильма снимались в четырех странах: Франция, Россия, Германия, Греция (остров Патмос).

Заказ билетов: +7 495 246 84 48
Адрес клуба СИНЕ ФАНТОМ: Фрунзенская набережная, 12, в здании "ФитильКЛУБа"



Сайт управляется системой uCoz