Черная жемчужина Санкт-Петербурга
Киноклуб Cине фантом:
Знаменитые обсуждения!
При поддержке СТС!
29 ноября, среда, 20.00 программа фильмов Евгения "Дебила" Кондратьева.
После показа — знаменитые обсуждения СИНЕ ФАНТОМ с участием авторов!
В программе — премьера нового фильма "Наброски для Моцарта", а также хорошо известные любителям кино "параллельные" ленты середины 80-х.
Евгений Кондратьев, он же — Дебил, он же — Enfant Terrible "параллельного" кино, он же — Чёрная жемчужина Санкт-Петербурга. Начинал в группе питерских некрореалистов, снимался в фильмах московских концептуалистов, создал собственное, неподдающееся определению "дикое" кино. Человеческой речи предпочитает киноязык, а киноязыку — собственные каракули: рисует свои фильмы прямо поверх отснятых пленок. Даже если вы видели фильмы Кондратьева — скорее всего это вам показалось.
Последние годы Дебил почти безвыездно живет в Германии.
ДЕБИЛ: КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОПЫТКА ПОРТРЕТА
Режиссёр Глеб Алейников: "Евгений Кондратьев — это такой режиссёр, он же актёр, исполнитель главной роли в фильме "Трактористы-2", на мой взгляд, замечательнейший художник... Да...Вот только трудно както мне о нём говорить..."
Киновед Михаил Трофименков: "Кондратьев — это совершенно особая вещь... Он из тех людей, которых можно описывать по рецепту Иосифа Бродского: "вещь есть пространство, вне коего вещи нет". Можно описать всё пространство за вычетом Кондратьева, и это будет описанием Кондратьева. Это режиссёр, про которого я не знаю, что говорить..."
Кинокритик и режиссёр Михаил Брашинский: "О фильмах Кондратьева могут говорить что угодно, но никто не скажет, что не понял их, а, между тем, они потаены, как вода в системе канализации, как наскальные изображения. Они не для того, чтобы их понимали".
Киновед Сергей Добротворский: "Женя Кондратьев, как мне кажется, пытается снять с нас груз лежащей на нас культуры. Ведь ЛевиСтросс доказал, что интеллектуальные операции, которые мы производим, в основе те же самые, что и у дикарей Островов Зелёного Мыса. Просто мы обладаем большей информацией и соответственно большими комбинаторными возможностями, а сам логический механизм у нас тот же. И вот Женя пытается очистить логические схемы бытия от всех этих чудовищных напластований и отдать нам обратно наши же собственные архетипы, наши же собственные трансцендентальные концепции нашего интеллектуального организма".
ПРОГРАММА ФИЛЬМОВ ЕВГЕНИЯ "ДЕБИЛА" КОНДРАТЬЕВА:
ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК БОРИСА КОШЕЛОХОВА
1984 г., 3 мин.
Впервые художественный фильм создан с использованием произведений абстрактной живописи. На момент съемок абстракционизм в СССР находился под жесточайшим запретом, поэтому создание фильма, в котором используются 82 пастели петербургского мастера абстракционизма Бориса Кошелохова — безумный в смелой откровенности жест авторов фильма — Евгения Кондратьева и Вадима Овчинникова.
Комментарий Евгения Кондратьева: "Мой первый художественный фильм, первый фильм в той концепции, в которой я существую. Начало моего творческого пути".
НАНАЙ-НАНА
1985 г., 8 мин.
Дикий импрессионизм одной из наиболее значительных работ того ленинградского периода в творчестве режиссера содержит попытку оптической драматургии и наивных формальных сопряжений. Свет сменяется тенью, большое следует за малым. Камера здесь вовлекается в пляс, в разгон, в орнамент. Но не за тем, чтобы ухватить нечто в причудливой динамичной фигуре, а чтобы осознать себя элементом происходящего.
ТРУД И ГОЛОД
1985 г., 5 мин.
Фильм в стиле абсурда. Поиски выхода.
Комментарий Евгения Кондратьева: "Тогда я работал в одной ленинградской котельной, время было тяжелое, я недоедал: зарплата маленькая, и продуктов не достать. Поэтому и такое название — "Труд и голод", оно взято из текстов Андрея Платонова. Я увидел эти три слова — "Труд", "и", "голод" и решил, что так и нужно озаглавить фильм".
СТОРОННИК ОЛЬФА
1987 г., 11 мин.
Автор сценария и сорежиссер этого фильма — Константин Митенев, петербургский поэт. Второй человек — Инал Савченков, петербургский художник-авангардист. Третий человек из активного состава авторов фильма — Александр Овчинников (ныне покойный). Именно в этом фильме впервые была использована графика по кинопленке с уже отснятым изображением. Поверх слоя с проявленным изображением наносился еще один графический слой — так возникла "кинографика" (или "кинокаллиграфия" - термин Евгения Кондратьева).
Комментарий Евгения Кондратьева: "Просроченная кинопленка, самостоятельная съемка и проявка нередко приводили к ошибкам. Есть, например, хороший материал, а там — "залип", когда в проявочном бачке пленка слипается, не проявленным остается пятно иногда размером до 20 см. Жалко вырезать хороший эпизод и менять ритм времени, поэтому эпизод разрисовывается графически, тушью или фломастерами, или производится scratch-анимация — нанесение в эпизоде рисунков или какихто линий, царапин. Так ошибки творческого или технологического процесса оборачиваются художественными находками, определяющими стилевую концепцию фильма".
ЛЕНИНЫ МУЖЧИНЫ
1989 г., 12 мин.
Фильм снят на базе клуба независимого искусства НЧВЧ ("Низкие Частоты/Высокие Частоты"). Вольная интерпретация утерянного впоследствии сценария "Лена и 10 ее мужчин". В фильме принимали участие выдающиеся деятели субкультуры 80-х годов. В первой сцене идет борьба, кто кого победит, раздев догола: Лена или же ее мужчина. Лену в этой сцене сыграл Тимур Новиков, а Евгений Кондратьев сыграл мужчину.
КАПЛИ ОСТАЮТСЯ НА ДЕРЕВЬЯХ
1990 г., 14 мин.
Основная движущая сила в фильме — бегство от смерти, эта идейная линия пронизывает весь фильм. Картина скомпонована из отрывков съемок во время путешествий в Сибири и Петербурге.
Комментарий Евгения Кондратьева: "Это был мой первый самостоятельный опыт работы без какой-либо помощи моих товарищей. В картине я также использовал кинографику. Фильм делался в суровое зимнее время, стояли сильные морозы, а я жил тогда один в небольшом флигеле на Пушкинской, 10".
НАБРОСКИ ДЛЯ МОЦАРТА
2006 г., 31 мин.
Мировая премьера фильма состоялась в Аусбурге 18 марта 2006 года. Фильм сделан по заказу бюро культуры города Аусбурга. Фильминтерпретация автобиографии Евгения Кондратьева, жизни автора за последние 10 лет. Эпизоды фильма снимались в четырех странах: Франция, Россия, Германия, Греция (остров Патмос).
Заказ билетов: +7 495 246 84 48
Адрес клуба СИНЕ ФАНТОМ: Фрунзенская набережная, 12, в здании "ФитильКЛУБа"