Фильм-дорога про любовь

Наш земляк, Алексей Федорченко, прославившийся картиной "Первые на Луне", рассказывает журналисту "КП" о новом кинохите, своем 40-летии и сериале "Тихий Дон".

- Знаю, что сейчас вы заняты съемкой полнометражного фильма "Железная дорога". О чем он?
- Недавно мы приехали из Оренбургской области. В степях на самой границе с Казахстаном сняли почти весь материал для "Железной дороги". Сюжет фильма: два друга воруют вагон угля, старый музейный паровоз и по заброшенной железнодорожной ветке едут продавать украденное. Это картина о поисках счастья, о том, что нельзя жить страстями, фильм о желаниях, ревности и прощении. Иными словами — о любви. Жанр картины определить очень сложно. Это и фильм-дорога, и комедия, и драма. К тому же в нем присутствуют элементы фэнтези, триллера, сказки. И море эротики! Надеюсь в первых числах декабря завершить съемочный период. В конце ноября мы с моим партнером Дмитрием Воробьевым едем представлять фильм на корпоративном фестивале СМИ Российских железных дорог. Надеемся, что наша работа получит одобрение и мы сможем рассчитывать на дальнейшую поддержку нашего уважаемого партнера и инвестора — ОАО "Российские железные дороги".

- А кто из актеров занят в "Железной дороге"?
- Главные роли исполняют московские актеры Сергей Беляев, Виктор Тереля, Ольга Дегтярева. И свердловские — Елена Ланская, Даня Шавкунов. В роли Машиниста — легендарный Петр Зайченко. Очень много хороших эпизодических ролей.

- Что необычного, казусного случалось на съемках этого фильма?
- Вообще все время на съемочной площадке стоял хохот — работа была для всех в кайф! Погода скакала от +35 до -5, но так получилось, что почти все эротические сцены мы снимали при минусовой температуре. Не удивительно, что в поселке Светлый, где мы жили, был скуплен весь хороший коньяк. Согреваясь, актеры все-таки дожили до конца съемок!

Забавно было смотреть, как известного кинокритика и телеведущего "Культуры" Андрея Шемякина (он исполнял одну из ролей) два часа пытались посадить на дикого верблюда. А Андрей — человек не маленький — 160 килограммов...

Во время съемок у меня случился день рождения, исполнилось 40 лет. Съемочная группа вручила мне огромный торт в виде паровоза, детскую железную дорогу и песню "Железная дорога", которая стала нашим гимном на время съемок. Но главным подарком стал настоящий паровоз, который мы ждали из ремонта почти месяц. О его борт я разбил бутылку шампанского.

Во всех учреждениях и заведениях поселка висели картины и старые фото с изображением огромной горы в виде верблюда. Я пытался узнать у местных, где она находится, но все уверяли, что она давно рассыпалась и находится в пограничной зоне, поэтому искать ее нет смысла. Но мы с продюсером фильма Дмитрием Воробьевым решили во что бы то ни стало найти эту гору. Устроили маленькую экспедицию. И в ста двадцати километрах, на самой границе с Казахстаном, действительно нашли ее — целую и невредимую. Посреди степи стоял огромный, высотой метров двадцать пять, каменный верблюд. На следующий день мы сняли там замечательную сцену.

Одна из "фишек" фильма — разноцветная степь. Нам удалось снять желтую, белую, конечно, зеленую, синюю, черную и даже красную степь! Не в цветущих маках или тюльпанах, а именно ярко-бордовую!

- Можете ли сейчас сказать, какая картина для вас важнее — прогремевшие "Первые на Луне" или "Железная дорога"?
- Новый фильм — это как новая любовь, а все прошлые любови вспоминаешь со светлой грустью. Очень люблю "Первые на Луне", свои документальные ленты — "Давид", "Дети Белой Могилы", просто балдею от фильма "Шошо", который я снял уже после "Первых на Луне". Нескромно, зато — правда. Если не любишь свое дело, то лучше заняться чем-нибудь другим, ведь жизнь так коротка.

Джеки Чан прыгал, как мячик

- Вы были членом жюри нынешнего Венецианского фестиваля. Что входило в ваши обязанности?
- Я был приглашен в жюри конкурса короткометражных фильмов. Кроме меня, членами жюри были режиссер из Йоханнесбурга (ЮАР) и режиссер монтажа из Рима. На конкурс отобрали 20 картин из 1600 поданных. К сожалению, короткометражные картины в этом году в Венеции были очень слабые. Я думаю, что на нашем ВГИКовском фестивале или на фестивале студенческого кино "Святая Анна" можно было собрать программу гораздо более сильную. Было три неплохих фильма, они и получили призы. По мнению всего жюри, выбирать было не из чего. Случился даже небольшой скандал. Один из призов назывался "Лучший европейский фильм". Он присуждается короткометражке из Европы короче 15 минут. Но все фильмы, подходящие под этот регламент, были, по нашему мнению, неважные. Мы отказались присуждать приз, чего в истории фестиваля никогда не было. Дирекции пришлось внести изменение в регламент, и приз получил хороший английский фильм длиной, кажется, 17 минут. Я думаю, это пошло фестивалю только на пользу.

- Там вы познакомились с Чулпан Хаматовой. Будь ваша воля, на какую бы роль взяли ее в свои фильмы?
- Мы не познакомились, а лишь поздоровались. Артистка очень хорошая, но я думаю, что ее график и без меня расписан на годы вперед.

- Правда, что Катрин Денев, которая председательствовала на нынешнем Венецианском фестивале, раздала большинство номинаций французам?
- Я не смотрел основную конкурсную программу (за исключением российских фильмов "Эйфория" и "Свободное плавание", за которые болел). Не очень хорошо помню, кому достались призы. Но главный приз точно уехал в Китай. Также помню одного призера — француза (или итальянца), который раньше был женщиной... И еще очень понравился Джеки Чан! Он вручал приз, и было ощущение, что если его толкнуть, то он запрыгает, как мячик — такой упругий и молодой артист...

Первый свердловский сериал

- Летом вы закончили снимать комедийный сериал "Похищение воробья". Какова судьба этого фильма?
- Завершен монтаж сериала. Сейчас идет тонировка и пишется музыка. Кстати, основной мелодией будет "Свердловский вальс" Евгения Родыгина в обработке нашего композитора Сергея Сидельникова. "Похищение воробья" стал не только первым свердловским сериалом XXI века, но и одой нашему городу. Как ни странно, этот фильм был заказан Правительством Москвы. Генеральный продюсер — Сергей Жигунов, знаменитый московский актер и продюсер. На каком канале будет показан сериал, я не знаю, но премьеру его в нашем городе мы планируем сделать в конце января в огромном зале "Космоса".

- Сегодня стало модно экранизировать произведения классической литературы. А по какой книге вы бы сняли фильм?
- Заниматься экранизацией классики — дело сложное и чаще всего неблагодарное. Ведь у каждого читателя есть свой образ книги, свое представление о героях, даже свой интерьер каждой сцены. И читатель раздражается, если видит в фильме другие лица, другие, не свои, звуки... Поэтому я бы пока не стал делать прямую экранизацию. Правда, есть мысли снять фильмы по мотивам последней книги Зощенко "До восхода солнца", поэмы Блока "Двенадцать", по мотивам снов и сказок Алексея Ремизова. И, конечно, по "Солнцу мертвых" Ивана Шмелева.

- Кстати, как вам новый "Тихий Дон"?
- К сожалению, я не посмотрел сериал, хотя и хотел очень. Работа у нас идет сутками...

- Однажды вы сказали: если хочешь рассмешить богов, расскажи им о своих планах. Попробуйте насмешить их и только читателям "КП" поведайте о своих планах в кинематографе.
- Закончить сериал "Похищение воробья", "Железную дорогу", документальный фильм "Письмо из Австралии". Осенью следующего года запустить новый игровой фильм "Небесные жены". В планах нашей кинокомпании "29 февраля" запустить еще несколько новых кинопроектов, чтобы профессиональный и талантливый коллектив был уверен в завтрашнем дне, занимался любимым делом и получал от этого удовольствие! Надеюсь, что боги не будут сильно смеяться!



Сайт управляется системой uCoz