Японский кинофестиваль в Москве
В Центральном Доме Литераторов в Москве 8-12 ноября 2006 года состоится 40-й Фестиваль японского кино. Специально для ценителей японского киноискусства, посольство Японии представит в программе кинофестиваля 9 фильмов.
На торжественное открытие юбилейного фестиваля ожидается приезд культового режиссера Ёити Сай, автора нашумевшего фильма "Кровь и кости", который получил множество наград японской киноакадемии.
Как говорится в пресс-релизе организаторов мероприятия, за многие годы проведения Фестиваля в Москве количество зрителей увеличилось до нескольких тысяч, среди них жители столицы, а также гости из других городов России.
В рамках Фестиваля будут представлены лучшие фильмы Ёити Сай, снятые за последние годы: "Куилл", "М.А.Р.К.С", "Где восходит луна?", в том числе фильм "Кровь и кости" с Такеши Китано в главной роли. Поклонники японского кинематографа также смогут познакомиться с работами других киномастеров Страны восходящего Солнца: " Когда живешь с отцом...- Лик Дзидзо" Кадзуо Куроки, "Отель Гибискус" Юдзи Накаэ, "Swing girls" Синобу Ягути, "Вредное насекомое" Акихико Сиота, "Смеющаяся лягушка" Хидэюки Хираяма.
Все эти картины будут демонстрироваться в России впервые.
КРОВЬ И КОСТИ, 2004
Режиссер: Ёити Сай
В ролях: Такеши Китано
Название фильма ссылается на старую корейскую песенку, вольный перевод которой гласит: "Моя кровь досталась мне от матушки, а кости — от папаши". Режиссер не зря ждал для этой роли именно Такеши Китано. Детство в нищем районе; отец — алкоголик и игрок, связи с якудзой; карьера комика, гангстерские боевики, ведущий телешоу... Только человек с такой биографией мог сыграть в "Крови и костях".
Призы: Два приза японской киноакадемии — за лучшую режиссуру и за лучшую мужскую роль второго плана (Дзё Одагири); Blue Ribbon Award за лучшую мужскую роль второго плана (Дзё Одагири); Hochi Film Award за лучшую режиссуру; четыре награды Kinema Junpo Award — за лучшую режиссуру, за лучший сценарий, лучшую мужскую роль (Такеши Китано), лучшая роль второго плана (Дзё Одагири); четыре награды Mainichi Film Concours — за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Такеши Китано), лучшую роль второго плана (Дзё Одагири) и лучшую женскую роль второго плана (Томоко Табата)
Номинации: 12 номинаций на призы японской киноакадемии, в том числе за лучший сценарий, лучшую женскую роль (Киока Судзуки), лучшую операторскую работу, работу художника, лучший монтаж и другие.
SWING GIRLS, 2004
Режиссер и автор сценария: Синобу Ягути
В ролях: Дзюри Уэно, Сихори Кандзия, Юйка Мотокария, Наото Такэнака, Кэй Тани
Жизнеутверждающая молодежная комедия о жизни школьников в японской глубинке. Школьный джаз-оркестр отправляется на соревнования по бейсболу, чтобы поддержать свою команду. Но произошло непредвиденное — музыканты по дороге съели что-то не то и в полном составе слегли. Томоко и ее подруги решают постоять за честь школы, а заодно избежать дополнительных занятий по математике и берутся за инструменты. Они подготовились к выступлению, но в самый решающий момент им приходится уступить место не ко времени выздоровевшим оркестрантам. Однако Томоко и другие девушки уже увлечены музыкой и не намерены отступать...
КУИЛЛ, 2004
Режиссер: Ёити Сай
В ролях: Каору Кобаяси, Киппэй Сиина, Тэруюки Кагава
Куилл — милый озорной щенок ретривера — недолго наслаждался беззаботной жизнью у своих хозяев. Когда ему исполнился год, он попал в руки опытного инструктора, сделавшего из него замечательную собаку-проводника. Куилл становится верным спутником полуслепого мужчины по имени Ватанабэ. Человека и пса связывает искренняя и глубокая дружба. Они будут счастливы, пока не придет день, который разделит их навсегда. Трогательный фильм, в основе которого реальная история, впечатлившая Голливуд, где решили снять римейк этой картины.
КОГДА ЖИВЕШЬ С ОТЦОМ... — ЛИК ДЗИДЗО, 2004
Режиссер: Кадзуо Куроки
В ролях: Риэ Миядзава, Ёсио Харада, Таданобу Асано
Последний фильм в кинематографической трилогии о войне Кадзуо Куроки, снявшего ранее ленты "Завтра" и "Кирисима 1945 года". 1948 год. Хиросима. Со времени атомной бомбардировки минуло три года, а в сердце Мицуэ по-прежнему живы образы отца, друзей, многих других людей, погибших 6 августа 45-го. Как жить без них дальше? Имеет ли она право на семейное счастье? Мицуэ снова и снова задает себе эти вопросы, когда получает предложение руки и сердца от застенчивого молодого человека, который часто бывает в библиотеке, где она работает. Преодолеть душевную коллизию дочери помогает погибший отец. Его душа навещает Мицуэ и убеждает ее, что жизнь продолжается, и она обязательно должна быть счастлива.
ОТЕЛЬ "ГИБИСКУС", 2002
Режиссер: Юдзи Накаэ
В ролях: Хонами Курасита, Кимико Ё, Томи Тайра
9-летняя Миэко с родителями, бабушкой, сводными братом и сестрой живет в маленькой гостинице, где для гостей отведена всего одна комната. По пути из школы, она спасает мальчика по имени Нотодзима, который становится единственным постояльцем "Гибискуса". Потом уезжают в Америку мать с сестрой, отправляется на уборку ананасов отец. На Миэко сразу сваливается столько забот! Постирать, приготовить еду, доставить отцу пришедшее ему письмо. А на дворе летние каникулы. Миэко и ее друзей ожидает немало приключений...
ВРЕДНОЕ НАСЕКОМОЕ, 2002
Режиссер: Акихико Сиота
В ролях: Аои Миядзаки, Сэйити Танабэ, Рё
Юная звезда японского кино Аои Миядзаки, в 16 лет получившая международное признание, завоевав приз за лучшую женскую роль на Кинофестивале трех континентов в Нанте (Франция) в 2001 году, выступает в этой молодежной драме в роли главной героини. Жизнь у Сатико никак не складывается — пытается покончить с собой ее мать, девушка никак не может найти общего языка с одноклассниками, бросает школу. Не зная, чем себя занять, Сатико слоняется по улицам с новыми приятелями — Такао и Кюдзо. Но Такао вдруг исчезает, попав в какую-то историю, и девушке ничего не остается, как вернуться в школу. Но проблемы Сатико на этом не заканчиваются...
М.А.Р.К.С, 1995
Режиссер: Ёити Сай
В ролях: Киити Накаи, Иттоку Кисибэ, Масато Фуруоя, Масато Хагивара, Рэн Осуги
В Токио происходят два убийства — погибают бывший член гангстерской шайки и чиновник министерства юстиции. Расследование, в котором участвует помощник полицейского инспектора Аида, показывает: между убийствами есть связь... Тем временем из психиатрической лечебницы выходит молодой человек по имени Хироюки. Что значат буквы М.А.Р.К.С в его дневнике? Как связан Хироюки с членами альпинистского клуба и убийством, совершенным группой студентов-радикалов, когда его еще не было на свете? Триллер, поставленный одним из ведущих современных японских режиссеров Ёити Сай по роману Каору Такамура, держит зрителя в напряжении до последних минут.
СМЕЮЩАЯСЯ ЛЯГУШКА, 2002
Режиссер: Хидэюки Хираяма
В ролях: Кёдзо Нагацука, Нэнэ Оцука, Идзуми Юкимура
Бытовая история о запутанных отношениях двух супругов. Иппэй Курасава растратил деньги банка, в котором работал, и ударился в бега. Чтобы избежать косых взглядов, его жена, Рёко, переехала в дом своих родителей. В один прекрасный день на пороге появляется Иппэй, уставший скрываться от людей. Рёко соглашается укрыть его на неделю, но при условии, что муж даст ей развод. Вынужденный согласиться, Иппэй прячется в кладовой и становится невольным свидетелем нежных отношений Рёко с любовником, за которого она собралась замуж. Несколько дней спустя полиция объявляет, что обнаружен труп мужчины, похожего на Иппэя...
ГДЕ ВОСХОДИТ ЛУНА?, 1993
Режиссер: Ёити Сай
В ролях: Горо Киситани, Руби Морено, Моэко Эдзава, Сигэмицу Оги, Ёсики Аридзоно
Этот фильм был снят на основе сериала, показанного в передаче WOWOW. Главный герой фильма — японский кореец-таксист Чунънам. Он не испытывает особого рвения в работе, его не интересует проблема объединения двух Корей, а единственное, что его интересует — это молоденькие и симпатичные девушки. Как-то раз в одном баре, которым владеет его мать, он знакомится с филиппинкой Кони. Чуньнам предпринимает самые разные попытки сблизиться с девушкой, но непреклонная Кони на них никак не реагирует. В конце концов, он чуть ли не силой овладевает Кони, и по собственной инициативе переезжает к ней на квартиру, где они начинают жить вместе. На этом фоне разворачивается картина "бурной" и, насыщенной событиями, токийской жизни самых разных людей и в первую очередь — иностранцев, живущих и работающих в Токио.