Образы Америки
Первый ежегодный фестиваль американского кино
ОБРАЗЫ АМЕРИКИ
28 сентября — 1 октября 2006
Кинотеатр "35 мм"
Адрес: Москва, ул. Покровка, 47, тел. 917 18 83
Фестиваль представит московским зрителям 4 программы:
— "Гении начинались так"
— "ИндиВид" — программа независимого американского кино (продолжение одноименного фестиваля, прошедшего в Киноклубе "35 мм" осенью 2005 г.)
— "Классика Голливуда"
— "Экран.doc" — программа документального кино и Ретроспектива классика документалистики Фреда Уайзмена.
А также:
— Семейный сеанс
Расписание показов фестиваля
Гости фестиваля:
- режиссеры независимого кино Сиофра Кэмпбел, Уильям Тайлер Смит, Ник Гати
- и исполнительница главной роли в его фильме восходящая звезда Никки Рид,
- а также режиссеры-документалисты Фред Уайзмен, Мэрилин Агрело, Стивен Эшер, Алан Берлинер и продюсер Робин Хессман
Организаторы фестиваля:
- Рафаэль Акопов, основатель фестиваля, член Правления Амфеста, Генеральный директор "Профмедиа"
- Феликс Розенталь, основатель фестиваля, Генеральный директор Амфеста, член Правления Амфеста, представитель Американской Киноассоциации (МРА) в России
- Тед Хартли, основатель фестиваля, член Правления Амфеста, Председатель правления независимой американской кинокомпании "RKO Pictures"
- Брюс Гарднер, Председатель Правления Амфеста, партнер холдинга "MLP"
- Сюзан Клири, член Правления Амфеста, Атташе по культуре Посольства США в РФ
- Кирилл Разлогов, директор Программы Амфеста, член Правления Амфеста, Ученый секретарь Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, заслуженный деятель искусств
- Елена Подольская, куратор Амфеста ("Центр Стаса Намина")
- Елена Верниковская, куратор Амфеста
- Генеральный спонсор фестиваля — компания Gallery
Партнеры фестиваля:
Центр Стаса Намина
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова
Идею фестиваля поддерживают Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Российская Академия кинематографических искусств
Кирилл Разлогов, программный директор фестиваля:
"Организаторы первого фестиваля американского кино в Москве поставили перед собой принципиально невыполнимую задачу — познакомить зрителей с крупнейшей кинематографией мира, о которой, кажется, все все уже знают. Но нет... Американское киноискусство в своих лучших и высших проявлениях остается во многом неведомой для массового зрителя территорией.
На экранах кинотеатров всего мира господствует 20-30 фильмов голливудского производства, как правило, никакого отношения к национальной культуре США не имеющих. Они рассказывают об инопланетянах, роботах, вселенских катастрофах и космических войнах, о вещах глобальных, интересующих всех, но к судьбам Америки никак не привязанных.
А ведь в США производится около 800 только игровых полнометражных фильмов, не говоря о документалистике, короткометражной и телевизионной продукции. Именно среди этого множества мы можем обнаружить самые разнообразные "Образы Америки", в том числе и представленные в небольшой по объему программе этого первого фестиваля".
За дополнительной информацией о фильмах, по вопросам организации интервью с организаторами и гостями фестиваля обращаться:
Елена Верниковская (vernikovskaya@gmail.com)
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:
Фильм открытия
ЧЕРНАЯ ОРХИДЕЯ / The Black Dahlia (2006, 120 мин.)
Режиссер: Брайан Де Пальма / Brian De Palma
Автор сценария: Джош Фридман по роману Джеймса Эллроя
В ролях: Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Хилари Суонк, Миа Киршнер, Майк Стар, Фиона Шоу
Классика "черного романа", "черного фильма" и "черной реальности". Новая экранная версия скандального и так и не раскрытого убийства в 1947 году голливудской актрисы Элизабет Шорн основана на одноименной книге корифея жанра Джеймса Эллроя — первой части тетралогии, посвященной полиции и преступному миру Лос-Анджелеса (экранизация третьей части — "Секреты Лос-Анджелеса" — пользовалась успехом во всем мире). Запутанный сюжет, накал страстей, яркие центральные образы, в особенности женские, созданные Скарлет Йоханссон и Хилари Суонк, изысканная режиссура Брайана Де Пальмы принесли этому фильму успех в Венеции и сделали его главным событием начала нового кинематографического сезона.
Брайан Де Пальма, режиссер
Родился в 1940 г. в Ньюарке, штат Нью Джерси. Сын хирурга-ортопеда, он вырос в Филадельфии и, по собственному признанию, с детства увлекся кровавыми ужасами, наблюдая за операциями, которые проводил отец.
Получив диплом физика в Колумбийском университет, он увлекся кино и с 1960 г. начал снимать любительские, а затем и профессиональные фильмы. В конце 60-х годов он завоевал известность циклом сатирических памфлетов ("Приветствия", "Привет, мамочка!"), а в 70-е начал свой "хичкоковский" цикл ("Сестры", "Наваждение" и др.), подражая и развивая достижения мастера "саспенса".
Его ранние картины пользовались успехом, но отпугивали критиков обилием крови. Со временем режиссеру удалось добиться признания несколькими выдающимися гангстерскими и полицейскими фильмами ("Неприкасаемые", "Путь Карлито" и др.), однако карьера его оставалась и остается неровной.
Фильм закрытия
ФИЛЬМ-СЮРПРИЗ
Программа "ГЕНИИ НАЧИНАЛИСЬ ТАК"
Как и следует из названия, программа призвана дать зрителям возможность оценить первые шаги будущих знаменитостей — Гаса Ван Санта и Тодда Хейнса. Шаги, потенциальное значение которых понимали в свое время лишь немногие.
ЯД / POISON (1991, 85 мин.)
Режиссер: Тодд Хейнс / Todd Haynes
Сценарий: Тодд Хейнс (по мотивам романов Жана Жене)
В ролях: Бак Смит, Эдит Микс, Милли Уайт, Энн Джотта, Лидия Лафлер
Призы и номинации: Приз Teddy за лучший фильм о сексменьшинствах МКФ в Берлине 1991; Гран-при жюри за сценарий на Сандэнс-фестивале 1991; Приз кинокритиков на МКФ в Порто 1992; номинация в категориях "лучший режиссер" и "лучший фильм" на Independent Spirit Award 1992; участник конкурсной программы МКФ в Локарно 1991
Дебют Хейнса стал одним из самых противоречивых и самых оригинальных американских фильмов своего времени. Прихотливо, рискованно и с явным вызовом режиссер рассказывает три переплетенных истории об аутсайдерах, сексе и насилии, навеянные романами Жане Жене. В "Герое" Риччи, 7-летний мальчик убивает своего отца и убегает из дома. После этого трагического события, показанного почти документально, мы узнаем о том, что привело Риччи к этому шагу. В черно-белом "Ужасе" ученый изобретает эликсир человеческой сексуальности, выпивает его, в результате чего заражается чем-то вроде проказы и становится убийцей. В "Homo" заключенный тюрьмы Фонтеналь тянется к своему соседу по камере. Он знал его в прошлом по интернату для несовершеннолетних подростков и был свидетелем его унижений.
Тодд Хейнс, режиссер
Фильмография
2002 Вдали от рая / Far from Heaven
1998 Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine
1995 Безопасность / Safe
1991 Яд / Poison
MALA NOCHE (1985, 78 мин.)
Режиссер: Гас Ван Сант / Gus Van Sant
Сценарий: Уолт Кертис (по своему роману) и Гас Ван Сант
В ролях: Дуг Куйет, Сэм Дауни, Нила МакКарти, Рэй Монж, Роберт Ли Питчлинн, Тим Стритер
Призы и номинации: "Приз за независимый/экспериментальный фильм или видео" Гасу Ван Санту на Los Angeles Film Critics Association Awards 1987; Приз Festival's Plate Гасу Ван Санту на Туринском МКФ геев и лесбиянок 1988.
Будущий классик Гас Ван Сант экранизировал автобиографический роман Уолта Кертиса, рассказывающий о безумной любви автора к юному нелегалу мексиканцу. В этом раннем фильме киноман легко обнаружит следы тех демонов, которые преследовали и преследуют режиссера в течение всего его творческого пути: трагедию отсутствия взаимопонимания (юный мексиканец не знает английского и считает героя просто странным извращенцем), маргинализацию интеллигента-гомосексуалиста, симбиоз эроса и танатоса (стремления к смерти)...
Гас Ван Сант, режиссер:
Родился в 1953 г. в Луисвиле, штат Кентукки. Учился в школе дизайна. Один из самых ярких представителей второго послевоенного поколения. Уже его полнометражный дебют Mala Noche получил приз критиков Лос-Анджелеса как лучший фильм "независимых". В течение всего своего творческого пути Гас Ван Сант одержим одними и теми же проблемами: отчуждением и отсутствием взаимопонимания между людьми, маргинализацией сексуальных меньшинств, одиночеством творца и неудовлетворенностью, как психологической, так и сексуальной, взаимодействием эроса и танатоса (стремления к смерти)... Прорыв к широкому зрителю пришел, благодаря фестивальному успеху "Моего личного штата Айдахо", в котором Кеану Ривз сыграл хастлера-гея. Со временем Ван Сант получил статус классика независимого кино и завоевал право свободного выбора тематики и стилистики своих произведений, вплоть до провокационных и шоковых решений ("Слон", Золотая пальмовая ветвь в Канн; "Последние дни" и др.).
Фильмография
2005 Последние дни / Last Days
2003 Слон / Elephant
2002 Джерри / Gerry
2000 Найти Форрестера / Finding Forrester
1998 Психо / Psycho
1997 Умница Уилл Хантинг / Good Will Hunting
1995 Умереть за / To Die For
1993 Даже ковбойши иногда грустят / Even Cowgirls Get The Blues
1991 Мой личный штат Айдахо / My Own Private Idaho
1985 Плохая ночь / Mala Noche
1989 Аптечный ковбой / Drugstore Cowboy
Программа независимого американского кино "ИНДИВИД"
В программу включены фильмы "независимых классиков", таких как Лодж Керриган, и работы пока никому не известных дебютантов. В своей совокупности они создают определенное представление о разнонаправленности поисков молодых кинематографистов, от едкой социальной сатиры Сиофры Кэмпбел ""Чудесно"" до панорамы женских судеб "Девять жизней", снятой сыном классика латиноамериканского "магического реализма" Габриеля Гарсиа Маркеса Родриго Гарсиа. Жанровый симбиоз лирической комедии и эротической мелодрамы "Поцелуй меня снова" Уильяма Тайлера Смита представляет самый распространенный жанр американского независимого кино, обращение к которому может быть связано не только с актуальностью любовных переживаний, но и с возможностью на небольшой бюджет получить пропуск в Голливуд. Как это, по-видимому, уже удалось Нику Гати и его звезде Никки Рид, поскольку в их провокационной эскападе "У Мини это в первый раз" снялись и Алек Болдуин, и Джефф Голдблум. В свою очередь, "Кирпич" Райана Джонсона перекликается с "Черной орхидеей", как модернизированный вариант "черного фильма", известного в мире под франкоязычным брендом "Film Noir".
КИН / Keane (2005, 100 мин.)
Автор сценария и режиссер: Лодж Х. Керриган / Lodge Kerrigan
Оператор-постановщик: Джон Фостер
В ролях: Дамиан Льюис, Эбигейл Бреслин, Эми Райан, Лиза Колон-Зайас, Джон Торми, Эд Вилер, Кристофер Ивэн Уэлш, Крис Бауэр, Лев Горн, Фрэнк Вуд, Тина Холмс
Призы и номинации: Приз кинокритики и Специальный приз жюри Лоджу Х. Керригану на Фестивале американского кино в Довиле 2005; участник программы "Двухнельник режиссеров" на МКФ в Канне 2005; участник официальной программы МКФ в Теллуриде 2004, Торонто 2004, Нью-Йорке 2004.
Психологическая драма, где страдающие от социальной несправедливости или психического недуга персонажи показаны с любовью и глубоким проникновением в характер и обстоятельства — своеобразный фирменный знак Лоджа Керригана — относительно молодого режиссера, который на самых престижных фестивалях мира выступает уже как классик жанра. История Уильяма Кина (в изощренном исполнении Дамиана Льюиса), который потерял на нью-йоркском автовокзале свою дочь (или ему это только кажется?) и попутно пытается помочь молодым девушкам (или совратить их?) рассказывается с предельной достоверностью, на грани допустимого проникновения во внутренний мир шизофреника. Сопереживая герою, зритель одновременно испытывает нарастающее чувство страха перед бездной бессознательного.
Лодж Х. Керриган, режиссер
Родился в Нью Йорке в 1964 г. Уже его первый полнометражный фильм "Чистый. Выбритый" стал своеобразной сенсацией. История шизофреника, пытающегося выкрасть свою дочь из приемной семьи, была рассказана запутанно и трогательно, как бы с точки зрения главного героя. Каждый его фильм сталкивался с трудностями. "Клер Долан" — драматическая история девушки по вызову, которая пытается обрести свободу, — не нашла американского продюсера и в конечном итоге стала французской картиной на английском языке. В этом фильме Керриган дал возможность Кэтрин Картлидж сыграть одну из своих лучших ролей, "В руках господа" с Питером Сарсгордом и Мэгги Гюлленхоль в главных ролях пал жертвой технического брака и так и не был выпущен. В "Кине" режиссер вновь обращается к своей излюбленной форме взаимодействия объективности кинокамеры с субъективным и болезненным видением мира.
Фильмография:
2005 Кин / Keane
1998 Клер Долан / Claire Dolan
1994 Чистый. Выбритый / Clean, Shaven
"ЧУДЕСНО" / "Marvelous" (2006, 90 мин.)
Фильм представляет режиссер Сиофра Кэмпбел
Автор сценария и режиссер: Сиофра Кэмпбел / SIofra Campbell
Оператор-постановщик: Шон Керби
В ролях: Марта Плимптон, Аннабелла Шиорра, Эвен Бремнер, Эми Райан, Майкл Шэннон
Режиссерский дебют Сиофры Кэмпбел очерчивает мрачную и смехотворную панораму жизни поколения, порабощенного культом славы. Героиня фильма Гвен неожиданно обнаруживает, что у нее дар лечить болезни и чинить машины. Из своей неустроенной и непритязательной жизни после развода она попадает под свет юпитеров. Ее известность пытаются эксплуатировать сестра с мужем и новый ухажер, который, было, ее отверг. Однако видимость успеха не приносит счастья. Скорее, наоборот. Десять минут славы развращают героиню, она ссорится с воздыхателем и сестрой, сестра — с мужем, а в результате все со всеми. Попытка превратить жизнь в автомат по производству рекламы терпит крах. Безрадостную реальность и краткосрочный "гламур" сменяет черный юмор.
Сиофра Кэмпбел, режиссер
Родилась в Дублине (Ирландия).
Окончила театральное отделение Ольстерского университета в Колрэйне. "Чудесно" — ее режиссерский дебют, впервые показанный на МКФ "Трайбека" в апреле 2006.
ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ СНОВА / Kiss Me Again (2006, 103 мин.)
Фильм представляет режиссер Уильям Тайлер Смит
Режиссер: Уильям Тайлер Смит / William Tyler Smith
Сценарий: Дж.Д.Хокстер, Уильям Тайлер Смит
Оператор-постановщик: Кристофер ЛаВассер
В ролях: Джереми Лондон, Кэтрин Уинник, Мирели Тейлор, Элиза Донован, Даррелл Хэммонд
Очередные вариации на тему любовного треугольника и невозможности свободной любви. Профессор политологии Джулиан счастлив с красавицей-женой Челис, пока не "западает" на свою студентку, лишенную комплексов испанку Елену. Предлагая жене раскрепоститься и поэкспериментировать с любовью втроем, герой и не предполагает в какую бездну противоречивых чувств он ввергает себя и своих партнерш. В отличие от сексуальных утех стихия чувств оказывается изменчивой и зыбкой, и пока Челис всерьез влюбляется в Елену, Елена готова отдать предпочтение Джулиану, а ему остается только предаваться размышлениям о странностях любви и страсти...
Уильям Тайлер Смит, режиссер
Родился в Нью-Йорке. Окончил отделение политической теории Нью-Йоркского университета. После теплого приема критиками его документальных работ (A Voice from the Streets and Bari-Ellen, Can You Hear Me?) Смит поступил на отделение кинопроизводства Калифорнийского Университета в Лос-Анжелесе, где снял два провокационных короткометражных фильма (Lloyd, Elise & Jennifer, New York. Interior-Night), которые демонстрировались также за рубежом.
Увидев New York. Interior-Night, клавишник The Doors Рэй Манзарек назвал Смита "в высшей степени талантливым" режиссером "с мощным художественным и поэтическим видением". Их знакомство привело к созданию документальной ленты The Third Mind о творческом союзе Манзарека и поэта-битника Майкла Макклюра. Премьера этого фильма состоялась на Венецианском фестивале. Мировая премьера его художественного дебюта "Поцелуй меня снова" состоялась на МКФ "Трайбека" в апреле 2006.
Преподает документальную и художественную режиссуру в Нью-йоркской Киноакадемии.
Фильмография
2000 The Third Mind
2006 Поцелуй меня снова / Kiss me again
У МИНИ ЭТО В ПЕРВЫЙ РАЗ / Mini's First Time (2006, 91 мин.)
Фильм представляет режиссер Ник Гати и исполнительница главной роли Никки Рид
Автор сценария и режиссер: Ник Гати / Nick Guthe
Оператор-постановщик: Дэн Столофф
В ролях: Алек Болдуин, Ники Рид, Кэрри-Энн Мосс, Джефф Гольдблум
Блестящая сатира классических мотивировок и методов американского культа успеха, эта картина может служить примером перехода от "независимого" кино к голливудскому. Режиссер-дебютант Ник Гати, совсем юная потенциальная "звезда" Никки Рид в заглавной роли и два вполне самостоятельных светила на актерском небосклоне США — Алек Болдуин и Джефф Гольдблум — разыгрывают циничную и жизнеутверждающую драматическую комедию победительной безнравственности молодого поколения. Если фильм уступает по совершенству прозе Владимира Набокова (хотя и не экранизациям его произведений), то Мини оставляет далеко позади пресловутую Лолиту.
ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ / Nine Lives (2005, 115 мин.)
Автор сценария и режиссер: Родриго Гарсиа / Rodrigo Garcia
Оператор-постановщик: Хавьер Перес Гробет
В ролях: Глен Клоуз, Холли Хантер, Сисси Спейсик, Робин Райт Пенн, Эми Бреннеман, Кэти Бейкер, Лиза Гей Хэмилтон, Элпидия Каррилло, Аманда Сейфрид
Призы и номинации: "Золотой леопард" режиссеру Родриго Гарсиа и продюсеру Джули Линн, Приз "Дон Кихот", Приз молодежного жюри Родриго Гарсии и "Бронзовый леопард" за актерский ансамбль на МКФ в Локарно-2005; Golden Precolumbian Circle-2005 Родриго Гарсии как лучшему режиссеру; ALMA Award-2005 за лучшую роль второго плана актрисе Элпидии Каррилло.
Описывая историю девять разных женщин, стоящих на перепутье, режиссер очень точно обращают внимание на то, как часто женщины являются заложницами своего прошлого и настоящего. Одна из героинь, Сандра, находится в тюрьме и отчаянно пытается восстановить контакт со своей дочерью, в то время как Мэгги полностью сосредоточена на своем ребенке. Диана оказывается во власти неожиданно вспыхнувших прошлых взаимоотношений, хотя она уже давно живет новой жизнью. Холли не может найти покоя, пока не добьется от свого отчима признаний в том, что он был причиной многих ее страданий. Подросток Саманта попала в ловушку, пытаясь примирить между собой родителей. Лорна пробует утешить своего бывшего мужа после того, как его новая жена покончила с собой. Лорна оказывается впутанной в историю этой трагической смерти, в то время как Соня раскрывает секреты ее парня общим близким друзьям. Камил готовится к операции по изменению пола, а Рут поглощена своими изменами мужу.
Родриго Гарсиа, режиссер
Родился в 1959 г. в Боготе (Колумбия). Как режиссер, громкую известность получил после премьеры на Сандэнс-фестивале 2000 своего дебютного фильма "Женские тайны", который в том же году победил на Каннском фестивале в программе "Особый взгляд", так же как позднее его фильм "Десять маленьких любовных историй". Режиссер многочисленных телесериалов.
Фильмография
2005 Девять жизней / Nine Lives
2001 Десять маленьких любовных историй / Ten Tiny Love Stories
2000 Женские тайны / Things You Can Tell Just by Looking at Her
КИРПИЧ / Brick (2005, 110 мин.)
Автор сценария и режиссер: Райан Джонсон / Rian Johnson
Оператор-постановщик: Стив Йедлин
В ролях: Джозеф Гордон Левитт, Нора Зихетнер, Лукас Хаас, Ноа Флайсс, Мэтт О'Лири
Призы и номинации: Специальный приз жюри сценаристу Райану Джонсону, номинация на Гран-при жюри за лучший сценарий на Сандэнс-фестивале 2005; номинации на Приз Джона Кассаветеса и Приз продюсеров на Independent Spirit Awards; номинация на Grand Special Prize на Фестивале американского кино в Довиле 2005.
Программа "КЛАССИКА ГОЛЛИВУДА"
Многим кажется, что сегодня в России легко найти любую голливудскую картину, когда бы она ни была сделана. И все же мы знаем далеко не все и далеко не все видели. Менее других повезло классическим жанровым лентам периода "холодной войны". А ведь именно они создавали в стране и в мире образ американской цивилизации. Не случайно центральным в те годы был "вестерн" — фильм о завоевании Дальнего Запада — своеобразная мифологическая система, цементировавшая молодую нацию, формировавшуюся из обломков самых разных народов в плавильном котле США.
Немецкий режиссер Фриц Ланг, как и многие его соотечественники бежавший от фашизма за океан, больше других европейцев преуспел в понимании основ американской цивилизации. Его "вестерны" и по сей день остаются классикой мировой культуры. Участие легендарной Марлен Дитрих придает "Ранчо" особую "дурную славу", а российским зрителям будет интересно сопоставить ее с Александрой Яковлевой в "Человеке с бульвара Капуцинов".
Второй герой программы Никлас Рей — гений с трагической судьбой. Кумир западноевропейской интеллигенции, постановщик "Бунтовщика без идеала", давшего его лучшую роль Джеймсу Дину, он был изгнан из Голливуда и прозябал в Европе, умирая от рака. Его друг и почитатель Вим Вендерс дал ему возможность сделать совместную предсмертную картину "Фильм Ника. Молния над водой". Невзирая на добровольное изгнание, Никлас Рей, рожденный в штате Висконсин немец по происхождению, был плоть от плоти американской культуры. "Необузданные" — фильм, посвященный культу "родео", — одно из самых ярких тому свидетельств.
Мервин Ле Рой — фигура менее значительная. Как и многие его соотечественники, он с успехом работал в самых разных жанрах. Всемирную известность ему принесли гангстерские драмы "Маленький Цезарь" и "Я — беглый каторжник", а любовь советского зрителя — мелодама "Мост Ватерлоо". Самое примечательное в фильме "Безоговорочно" — участие в лирической комедии Джона Уэйна (консервативного героя "вестернов" и военных фильмов) и неожиданное появление в одном из эпизодов другой звезды — Кэри Гранта.
РАНЧО С ДУРНОЙ СЛАВОЙ / Rancho Notorious (1952, 89 мин.)
Режиссер: Фриц Ланг / Fritz Lang
Сценарий: Дэниэл Тарадаш
В ролях: Марлен Дитрих, Артур Кеннеди, Мел Феррер, Глория Хенри, Уильям Фроли
Крупнейший американский сценарист Дэниел Тарадаш, классик немецкого кино Фриц Ланг и непревзойденная дива Марлен Дитрих объединяются для создания необычного "вестерна", герой которого (Артур Кеннеди) в поисках убийц своей возлюбленной оказывается в притоне, где верховодит певичка в исполнении Дитрих. Традиционная конструкция в сочетании со свойственной для 50-х модернизированной трактовкой жанра сбивала с толку критиков-современников. Одни хвалили фильм за развлекательность, другие писали, что в фильме есть все необходимые качества, кроме развлекательности. Пока "Ранчо" Ланга-Дитрих не обрело статус классики.
Фриц Ланг (1890-1976)
Крупнейший немецкий режиссер, создатель таких фильмов, как "Усталая Смерть" (1921), трилогия о докторе Мабузе (1922, 1931, 1959), "Нибелунги" (1924), "Метрополис" (1927), "М" (1931) и др. После запрещения нацистами фильма "Завещание доктора Мабузе" в 1933 г. эмигрирует во Францию, а через год — в США. Американский период его творчества (1935-1956) отмечен сохранением социально-критического пафоса в сочетании с гибким освоением законов голливудского жанрового кино. Наряду с американскими римейками французских фильмов Жана Ренуара ("Багровая улица" по "Суке" и "Людские желания" по "Человеку-зверю") он делал социальные драмы ("Ярость", "Вы живете только раз"), антифашистские фильмы ("Охота на человека", "Палачи тоже умирают" по сценарию Брехта, "Министерство страха"), детективы ("Женщина в окне", "Большая жара", "Когда город спит", "Вне всякого разумного сомнения"), приключенческие ленты ("Мунфлит") и "вестерны" ("Возвращение Фрэнка Джеймса", "Вестерн Юнион", "Ранчо с дурной славой").
НЕОБУЗДАННЫЕ / The Lusty Men (1952, 113 мин.)
Режиссер: Никлас Рей / Nicholas Ray
Сценарий: Дэвид Дорторт, Хорэс МакКой
В ролях: Сьюзэн Хэйуорд, Роберт Митчэм, Артур Кеннеди, Артур Ханникатт
Гимн "родео" — ковбойскому спорту укрощения диких лошадей и быков. Старый отошедший от дел мастер (Роберт Митчум), прельщенный большими деньгами, соглашается взять нахального ученика (Артур Кеннеди) и увлекается его красивой и разумной женой (Сьюзан Хейворт). В постановке культового режиссера Никласа Рея смешавшиеся в кучу кони, быки и люди не жалеют сил, выясняя отношения между собой и с окружающим миром.
Никлас Рей (1911-1979)
Родился в Гейлсвиле, штат Висконсин, норвежец по происхождению. Получил художественное образование, учился архитектуре у Фрэнка Ллойда Райта. В начале 30-х гг. переехал в Нью-Йорк, где участвовал в проектах "левого" театра, играл в ранних спектаклях Элиа Казана. В годы войны участвовал в создании пропагандистских радиопрограмм. Первый игровой полнометражный фильм — "Они живут по ночам" (1948-49) — уже был отмечен сочетанием изобразительной культуры и социального и психологического реализма, которой будет характеризовать и дальнейшие работы режиссера. Фрейдистский вестерн "Джонни Гитар" стал классикой жанра. Самый знаменитый фильм Рея — "Бунтовщик без идеала" с Джеймсом Дином в главной роли — признанный символ экзистенциального кризиса молодого поколения 50-х. Рей стал культовым режиссером в глазах представителей интеллектуального философского кино и европейской критики рубежа 50-60-х гг. как раз в тот период, когда его голливудская карьера пошла на спад. Заключительным аккордом был провал в прокате двух блокбастеров "Царь царей" (1961) и "55 дней в Пекине" (1963). Дальнейшие попытки Рея вернуться к режиссуре успехом не увенчались. Благодаря дружбе с Вимом Вендерсом, он снялся в его фильме "Американский друг" и незадолго до смерти от рака участвовал в создании их совместной картины "Молния над водой. Фильм Ника".
БЕЗОГОВОРОЧНО / Without Reservations (1946, 107 мин.)
Режиссер: Мервин Ле Рой / Mervyn LeRoy
Сценарий: Мэй Ливингстон, Джейн Ален, Эндрью Солт
В ролях: Клодетт Кольбер, Джон Уэйн, Дон ДеФор, Энн Триола
Лирическая комедия военного времени. Модная писательница (Клодетт Кольбер) пытается уговорить своего попутчика — морского пехотинца (классический герой "вестернов" и военных фильмов Джон Уэйн, по прозвищу Герцог) сыграть главную роль в экранизации ее романа. Поскольку ему роман не нравится, героиня скрывает свое авторство и пытается хоть как-то наладить отношения, пока поезд идет на Запад — в Голливуд. По прибытии, знатоки, ищите голливудских знаменитостей среди эпизодических персонажей.
Мервин Ле Рой (1900-1987)
Родился в Сан-Франциско, перебрал множество профессий, выступал на сцене. С 1919 г. в Голливуде, где поочередно был сотрудником отдела костюмов, затем цеха по обработке пленки, потом ассистентом оператора, статистом, актером на эпизодические роли, автором комических сцен и сценаристом. Режиссер с 1927 г. Завоевал признание в начале 30-х гг. гангстерскими лентами "Маленький Цезарь" и "Я — беглый каторжник". С успехом снимал фильмы разных жанров: "мюзиклы" ("Золотоискательницы 1933"), мелодрамы ("Мост Ватерлоо"), биографические ленты ("Мадам Кюри"), военные фильмы ("30 секунд над Токио"). Был продюсером комедии братьев Маркс "В цирке" и знаменитого "Волшебника из страны ОЗ". С переменным успехом был режиссером-постановщиком в Голливуде до 1965 г.
Программа "ЭКРАН.DOC"
УБИЙСТВЕННЫЙ МЯЧ / MURDERBALL (2005, 86 мин.)
Режиссеры: Генри Алекс Рубин, Дана Адам Шапиро / Henry Alex Rubin, Dana Adam Shapiro
Сценарий: Дана Адам Шапиро
Оператор: Генри Алекс Рубин
Композитор: Джеми Шафт
Продюсеры: Джефри Мандел и Дана Адам Шапиро
Производство: ThinkFilm
Монтаж: Джефри Ричман
Призы и номинации: Специальный приз жюри за монтаж на Сандэнс-фестивале 2005 г.; номинация на премию Оскар.
Эта картина о сильных и жестких, соперничающих друг с другом игроках регби. Игроках, у которых парализованы и руки и ноги. По разным причинам — в результате автомобильной аварии, драки, пулевого ранения, редкой болезни — все эти люди вынуждены жить, прикованными к инвалидному креслу.
"Убийственный мяч" рассказывает историю спортсменов мирового класса с их первых матчей в спортивных залах провинциальной Америки до Олимпийской арены в Афинах. Эта картина о семье, мести, чести, сексе и триумфе любви.
Генри Алекс Рубин, режиссер
В качестве постановщика документального кино Рубин сделал удостоенный награды фильм "Кто такой Генри Яглом?" (Who is Henry Jaglom?) (PBS, First Run Features, с участием Кэндис Берген, Дэннис Хоппер), а также ленту "Фристайл" (Freestyle) (с участием Mos Def, The Roots и JD), который был закуплен компанией Palm Pictures после присуждения ему премии за лучший документальный фильм на фестивалях Woodstock и Urbanworld. Кроме того, Рубин был вторым режиссером на фильмах "Полицейские" (Cop Land) и "Прерванная жизнь" (Girl, Interrupted). Сейчас он снимает фильма в жанре "mockumentary" (шуточное сочетание игрового и документального кино) с Ваноной Райдер в главной роли.
СУМАСШЕДШИЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗАЛ / MAD HOT BALLROOM (2005, 104 мин.)
После показа фильма состоится встреча с режиссером
Режиссер: Мэрилин Агрело / Marilyn Agrelo
Сценарий: Эмма Сиуелл
Оператор: Клаудиа Рачке-Робинсон
Композиторы: Стивен Литвак и Джозеф Бейкер
Продюсеры: Мэрилин Агрело и Эмми Сиуелл
Производство: Paramaunt Classics
В ролях: Мэделин Хакни
Монтаж: Сабина Краенбул
Вместе с одиннадцатилетними учениками нью-йоркской государственной школы зрители отправляются в путешествие в мир бальных танцев. Судя по их искренним, а порой уморительным рассказам, эти дети проходят непростой путь от вынужденных участников занятий до полных решимости соперников, из обычных детей в "леди и джентльменов" к моменту участия в финальном общегородском конкурсе. Фильм показывает детей в том возрасте, когда становящийся "крутым" подросток борется за "место под солнцем", постигая одновременно с этим технику румбы, танго, фокстрота и свинга.
Мэрилин Агрело, режиссер
"Сумасшедший бальный зал" — режиссерский дебют Мэрилин Агрело. Также она сняла документальный короткометражный фильм "История ОРБИС" (ORBIS History) — об одном из международных гуманитарных проектов. Сейчас работает над лентой "США и они" (US and Them) — это своеобразная летопись жизни ее семьи. Съемки идут в США и на Кубе. Более 15 лет Мэрилин Агрело продюсирует независимые фильмы (последний Smash the Kitty 2003 г.) и ведет многочисленные другие продюсерские проекты.
УЛИЧНЫЕ БОИ / STREET FIGHT (2006, 83 мин.)
Режиссер: Маршалл Карри / Marshall Curry
Оператор: Маршалл Карри
Композитор: Джеймс Бакстер
Продюсер: Маршалл Карри
Производство: Masrshall Curry Production совместно с Moxie Firecracker Films
Монтаж: Маршалл Карри
Призы и номинации: номинант премии Оскар 2006 г.
Фильм показывает жестокую борьбу на выборах мэра Ньюарка (штат Нью-Джерси) между Кори Букером, 32-летним стипендиатом Родеса, выпускником Йельского университета, и Шарпом Джеймсом, действующим мэром Ньюарка на протяжении уже пяти сроков и безоговорочным политическим лидером этого штата. Джеймс — политик старого стиля, он использует любые средства для уничтожения своих оппонентов: не поддерживающие мэра служащие понижаются в должности, "предавшие" бизнесмены подвергаются административной ответственности, а основного противника сажают в тюрьму по обвинению в терроризме. Предвыборная гонка поднимает важнейшие вопросы американской действительности: демократии, власти и межрасовых отношений. И Буккер, и Джеймс — афро-американские демократы, но когда мэр обвиняет активиста Лиги Плюща в том, что он "недостаточно черный", это заставляет избирателей выяснять, что такое раса в Америке. Фильм рассказывает захватывающую историю об уязвимости демократии, о том, что выборы делают не политтехнологи и СМИ: в конечном счете, их выигрывают или проигрывают на улицах города.
Маршалл Карри, режиссер
"Уличные бои" — первый полнометражный фильм Маршалла Карри. Много лет он работает главным продюсером в Icon Nicholson, нью-йоркской мультимедийной дизайнерской фирме. Он делает интерактивные документальные фильмы и веб-сайты для музеев, в том числе, для музея Метрополитен. В своей независимой компании Маршалл Карри Продакшинз снял как режиссер несколько короткометражных фильмов, в том числе "День победы индейцев" (The Day the Indians Won) и "Пигмей простейший" (Negril Elementary). Карри закончил Свортморский колледж, где изучал религию и был стипендиатом Юджина Ланга. Будучи аспирантом Центра филантропии Индианского университета, он получал стипендию Джейн Адамс и писал об истории, философии и экономике некоммерческих организаций.
СЛИШКОМ БЫСТРО / SO MUCH, SO FAST (2005, 87 мин.)
После показа фильма состоится встреча с режиссером Стивеном Эшером
Режиссеры Стивен Эшер, Джин Джордан / Steven Ascher, Jeanne Jordan
Сценарий: Стивен Эшер и Джин Джордан
Оператор: Стивен Эшер
Композитор: Шелдон Мировиц
Продюсеры: Стивен Эшер и Джин Джордан
Производство: West City Films
В ролях: Стивен Хейвуд
Монтаж: Джин Джордан
Картина рассказывает о жизни Стивена Хейвуда, у которого в 29-летнем возрасте обнаружилось редкое прогрессирующее нейромускульное заболевание, приводящее к двигательным нарушениям — синдром Лу Герига. Фильм охватывает пять лет жизни его семьи, отчаянно пытающейся противостоять тяжкому недугу. Поскольку фармацевтические компании не хотят заниматься исследованиями в данной области из-за потенциально низкой прибыльности лекарства от этой болезни, брат Стивена Джеми, не обладая никакими знаниями в области медицины, создает свою исследовательскую группу. За два года эта группа, работающая в подвале, превращается в самую большую в мире корпорацию, занимающуюся изучением синдромом Лу Герига. В это время сам Стивен, полагая, что нельзя рассматривать каждый день жизни как последний, пытается жить нормальной полноценной жизнью — женится, заводит ребенка, восстанавливает два дома.
Стивен Эшер, режиссер
На протяжении последних двадцати лет Стивен Эшер снимал, режиссировал, продюсировал, писал сценарии для многих, завоевавших различные премии фильмов. Среди его многочисленных наград — главный приз жюри и приз зрительских симпатий Сандэнс-фестиваля, а также номанация на премию Оскар за картину "Опасная бухта: вестерн со Среднего Запада" (Troublesome Creek: A Midwestern), которую он снял вместе с Джин Джордан. Среди других его работ "Слишком быстро" (So Much, so Fast), "Дэл и Алекс" (Del & Alex), "Жизнь и другие неприятности" (Life and Other Anxieties), а также фрагменты для "Нового часа с Джимом Лерером" (Newhour with Jim Lehrer) и для завоевавших премию Эмми серий "Искусство в увеличенном масштабе" (Art Close Up). Стивен также является автором бестселлера "Учебник для кинопроизводителей: подробное руководство для эпохи цифровых технологий" (The Filmmaker's Handbook: A Comprehensive Guide for the Digital Age).
С ШИРОКО РАСКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ / WIDE AWAKE (2006, 90 мин.)
После показа фильма состоится встреча с режиссером
Режиссер: Алан Берлинер / Alan Berliner
Сценарий: Алан Берлинер
Оператор: Ян Волмер
Продюссер: Алан Берлинер
Производство: Еxperiments in Time, Light & Motion, Inc.
Монтаж: Алан Берлинер
Работающий в традиции фильма-автопортрета Алан Берлинер рисует в этом поразительно остром произведении сокровенный портрет своей души, своих навязчивых идей и маний — причин своей бессонницы. Стала ли бессонница следствием событий его личной жизни (рождения ребенка) или обычного невроза? Как бы то ни было, это кино создает картину продолжающейся всю жизнь внутренней борьбы человека и поиска исцеления. Но действительно ли Берлинер хочет вылечиться? Это его состояние отражается на отношениях с друзьями, семьей и особенно матерью. Многие из них считают его поведение и бесконечные навязчивые идеи невыносимыми. В то же время это фильм о созидании, о необходимости быть востребованным, о разнице между обыденным и возвышенным, о поисках жизненного равновесия.
Алан Берлинер, режиссер
Поразительная способность Алана Берлинера соединять экспериментальное кино, артистические задачи и актуальный побудительный мотив в необыкновенные фильмы-эссе сделала его одним из самых почитаемых деятелей американского независимого кино. Среди его работ — "Семейный альбом" (Family Album) (1988) и "Близкий приятель" (Intimate Stranger) (1992), показанные на Сандэнс-фестивале, а также "Ничье дело" (Nobody's Business) (1996) и "Сладчайший звук" (The Sweetest Sound) (2001). Берлинер получал стипендии Рокфеллера, Гуггенхейма и Фонда Джерома и получил три премии Эмми. Он также удостоен премии "За выдающиеся достижения" Международной ассоциации документального кино (IDA), премии "Storyteller" фестиваля звукового кино в Таосе (штат Нью-Мексико) и премии "За выдающиеся достижения в культуре" Национального фонда еврейской культуры.
TUPPERWARE! (2003, 62 мин.)
После показа фильма состоится встреча с продюсером Робин Хессман
Режиссер Лори Кан-Ливитт / Laurie Kahn-Leavitt
Сценарий: Лори Кан-Ливитт
Оператор: Питер Стейн
Композиторы: Джон Миллер и Ричард Бок
Продюсеры: Лори Кан-Ливитт и Робин Хессман
Производство: WGBH Boston
Голос за кадром: Кэти Бейтс
Монтаж: Уильям А. Андерсон
Замечательная история об амбициозном, но нерешительном провинциальном предпринимателе Эрле Силасе Таппере и продавщице-самоучке Брауни Уйаз, которая сумела создать для него целую торговую империю. Брауни была прирожденным гением в области маркетинга. Она вырастила целую армию продавщиц Tupperware, которые в пятидесятые годы продавали посуду на так называемых "вечеринках Tupperware". Женщины, продававшие Tupperware, заработали на этом тысячи и даже миллионы долларов. Это был опыт, который изменил их жизнь.
Робин Хессман / Robin Hessman, продюсер
Хессман закончила Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). В девяностых годах Робин Хессман жила в России, где она работала на детском телевидении, выступая продюсером передачи "Улица Сезам". Короткометражный фильм Робин Хесссман "Портрет мальчика с собакой" (Portrait of Boy with Dog), удостоенный награды Американской Киноакадемии, рассказывает историю 13-летнего Гоши, живущего в Москве в начале перестройки.
Робин Хессман — продюсер и кинодокументалист. В качестве документалиста она работала на известной американской общественной вещательной компании WGBH Boston. Там Робин Хессман сняла фильм о российском "поколении Пепси", последнем поколении советских детей, выросших за "железным занавесом". Хессман выступила в качестве ко-продюсера документальной биографии Джулии Чайлд "Джулия! Любимый повар всей Америки" (Julia! America's Favorite Chef) для телевизионной серии "Американские мастера" (American Masters) Американского общественного телевидения (PBS). Она также была одним из продюсеров фильма "Tupperware!" — настоящей американской истории.
СЕРДЦЕ ИЗ СТАЛИ / HEART OF STEEL (2006, 54 мин.)
Режиссер Анджело Гуглиемо / Angelo Gugliemo
РЕТРОСПЕКТИВА ФИЛЬМОВ ФРЕДА УАЙЗМЕНА (FRED WISEMAN)
Фильмы представляет режиссер Фред Уайзмен
Фред Уайзмен — один из самых знаменитых режиссеров современного документального кино, обладатель двух премий Эмми и премии Международной ассоциации документального кино за успехи в профессиональной деятельности (1990).
Последователь традиций "репортажного стиля" в кинематографе, он ненавязчиво, без использования музыкального сопровождения и голоса за кадром, исследует повседневную жизнь людей. Уже более 30 лет Фред Уайзмен снимает фильмы о деятельности общественных учреждений Америки и их влиянии на социальные группы и отдельных граждан США.
Фредерик Уайзмен родился в Бостоне в 1930 году, получил степень бакалавра в Уильямс колледже, ученую степень в области юриспруденции в Йельском университете и начинал свою карьеру как юрист-преподаватель. К кинематографу он обратился только в 1967 году с серии новаторских лент, которые широко демонстрировались на общественном телевидении США (PBS). Первым фильмом Фредерика Уайзмена стала документальная лента " Безумцы из Титиката", повествующая о жизни преступников с психическими отклонениями в тюрьме "Бриджуотер", штат Массачусетс. Эта картина открыла целую серию документальных фильмов о социальных институтах Америки. Вслед за ней последовали ленты "Средняя школа" (High School) (1973), "Закон и порядок" (Law and Order) (1969), "Больница" (Hospital)(1969) и "Благосостояние" (Welfare)(1975). Из недавних работ знаменитого документалиста можно отметить такие фильмы как "Белфаст" (Belfast)(1999), "Мэн" (Man)(1999), "Домашнее насилие" (Domestic Violence)(2001), "Домашнее насилие — 2" (Domestic Violence-2)(2002) и "Последнее письмо" (Le Dernire Lettre)(2002).
Фредерик Уайзмен был удостоен двух премий Эмми (1969 и 1970) и премии Международной ассоциации документального кино за успехи в профессиональной деятельности (1990). Он был стипендиатом Фонда Гуггенхейма в 1980-1981 годах и Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров в 1982-1987 гг. Кроме режиссуры Фредерик продолжает читать лекции по кинематографии и вопросам права.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА / HIGH SCHOOL
1968, 75 мин.
Режиссер: Фредерик Уайзмен
Оператор: Ричард Лейтерман
Продюсер: Фредерик Уайзмен
Производство: Osti Productions
Монтаж : Фредерик Уайзмен
Фильм о большой городской школе, показывающий каждодневную, обычную работу ее администрации, учителей, родителей и учеников, а также стратегию и социальные установки, которые формируют лицо учебного заведения. Мировоззрение и шкала ценностей этой школы раскрываются в ходе диспутов между учениками, родителями и учителями на классных собраниях, консультациях по вопросам дисциплины, спортивной подготовки, организации учебного пространства и внеклассной работы.
KУРС МОЛОДОГО БОЙЦА / BASIC TRAINING
1971, 80 мин.
Режиссер: Фредерик Уайзмен
Сценарий: Уильям Брайан
Продюсер: Фредерик Уайзмен
Производство: Zipporah Films
Монтаж: Фредерик Уайзмен
"Курс молодого бойца" рассказывает о жизни новобранцев и солдат срочной службы на протяжении девяти недель пребывания в военном лагере "Форт Нокс", штат Кентукки, летом 1970 года. Молодых солдат учат обращаться с боевым оружием и противогазом, вести себя на минном поле, проводить разведывательные операции и отрабатывать приемы проникновения в тыл врага. Все эти и другие тренировки, так хорошо знакомые тем, кто проходил службу в вооруженных силах, постепенно превращают молодых людей в настоящих защитников.
МАГАЗИН / THE STORE
1983, 116 мин.
Режиссер: Фредерик Уайзмен
Оператор: Джон Дейви
Продюсер: Фредерик Уайзмен
Производство: Zipporah Films
Монтаж : Фредерик Уайзмен
Фильм о престижном техасском универмаге "Ниман Маркус" и его администрации, находящейся в Далласе, штат Техас. Картина освещает различные стороны процесса организации торговли и работу правления этой процветающей корпорации. Эпизоды фильма прослеживают процесс торговли во всех деталях. Выбор продукции, ее описание, организацию рекламы, ценообразование, продажу самых разных товаров. От дизайнерской одежды и мехов, ювелирных изделий, фарфора, обуви, электротоваров, спортивной одежды до парфюмерии. Другие сцены отражают повседневную работу администрации по управлению компанией, развитию рыночной и рекламной стратегий, обучению персонала и разработке техники успешных продаж.
БАЛЕТ / BALLET
1995, 170 мин.
Режиссер Фредерик Уайзмен
Оператор: Джон Дэви
Продюсер: Фредерик Уайзмен
Производство: Zipporah films
В ролях: Агнес де Милль, Ирина Колпакова, Дэвид Ричардсон,: Майкл Сомс, Алессандра Ферри
Монтаж: Фредерик Уайзмен
Краткая зарисовка о работе известной классической танцевальной труппы "Театр американского балета". Создатели фильма следуют за артистами на протяжении всего гастрольного тура, начиная с первой репетиции в их нью-йоркской студии, и заканчивая представлениями в Афинах и Копенгагене. Хореографы, балетмейстеры и постановщики сняты за работой с примами, солистами и кордебалетом. В других эпизодах показана административная деятельность труппы и работа по сбору средств.
ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ (1) / DOMESTIC VIOLENCE (1)
2001, 196 мин.
Режиссер: Фредерик Уайзмен
Оператор: Джон Дейви
Продюсер: Фредерик Уайзмен
Производство: Zipporah Films
Монтаж: Фредерик Уайзмен
Фильм был снят в городе Тампа, штат Флорида. Повествует о работе полиции по предотвращению домашнего насилия и о деятельности главного городского психологического центра для женщин и детей — жертв домашнего насилия. Отдельные эпизоды картины показывают работу полиции по поддержанию порядка, правовому вмешательству и принятию решений по каждому конкретному случаю. Сцены в психологическом центре прослеживают процесс поступления пострадавших, индивидуальные консультации, овладение техникой управления гневом, групповую психотерапию, собрания и консультации, проводимые для пациентов и персонала. Поскольку три четверти пациентов центра составляют дети, фильм включает эпизоды школьных занятий, медицинские консультации для детей, переживших насилие, а также беседы с родителями и разбор случаев домашнего насилия.
ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО / LA DERNIERE LETTRE
2002, 64 мин.
Режиссер: Фредерик Уайзмен
Сценарий: Василий Гроссман
Оператор: Йоргис Арванитис
Продюсер: Пьер-Оливер Бардет
Производство: Zipporah Films
В главной роли: Кэтрин Сами
Монтаж: Фредерик Уайзмен и Люк Барньер
1941 год. Живущая на оккупированной фашистами Украине женщина за несколько дней до того, как все еврейское население городка будет уничтожено фашистами, пишет свое последнее письмо сыну, знаменитому советскому физику, который работает в научно-исследовательском институте вдали от линии фронта. Она рассказывает сыну о своей жизни, о любви к нему, о своей учебе в Париже и неудавшемся замужестве. Она пишет о том, как ее русские и украинские соседи восприняли приход фашистов, о противоречивой реакции еврейской общины, о жестокости и зверствах оккупантов, о сочувствии одних русских соседей и безразличии других. Такое подробное описание жизни в гетто отражает страх и мужество, сострадание и человеческое достоинство женщины, которая стоит на пороге смерти. Она пишет сыну, как постепенно пришла к пониманию, что еврейские национальные корни важнее, чем советское гражданство и коммунистическая идеология.
СЕМЕЙНЫЙ СЕАНС
ГРОЗА МУРЬВЬЕВ / The Ant Bully (2006, 88 мин.)
Режиссер: Джон Э. Дэвис / John A. Davis
Роли озвучивали: Джулия Робертс, Николас Кейдж, Мерил Стрип, Пол Джаматти, Эллисон Мэк, Рикардо Монтальбан, Реджина Кинг, Лили Томлин, Майлз Джеффри, Шери Отери, Клайв Робертсон, Дэвид Кэй, Ларри Миллер, Зак Тайлер
Бедняга Лукас Никл, десятилетний паренек, не представляет, как жить дальше. Недавно они с семьей переехали в другой город, где ему так и не удалось найти ни одного друга. Но еще хуже то, что Лукас становится главной мишенью Стива, местного хулигана, никогда не упускающего возможности покуражиться над ним. В отместку Лукас с наслаждением разрушает муравейники у себя во дворе, вымещая злобу на ни в чем не повинных грудах земли и их крошечных обитателях, пиная, топча и поливая тех из садового шланга.
Муравьям так надоело, что их родные дома уничтожает вредный мальчишка, что они готовы дать ему отпор. Волшебное зелье, над которым так долго трудился Старейшина-муравей Зок, наконец, готово. Одной капли этого чуда-зелья в гигантское ухо Лукаса достаточно для того, чтобы тот уменьшился до размеров муравья.
Мудрая Королева приговаривает его к проживанию среди муравьев до тех пор, пока он не познает все тяготы их существования. Лукас неожиданно оказывается в потрясающем мире, о котором он раньше даже не подозревал, в мире бурлящих событий и, порой, таящем в себе опасности. Так парнишка отправляется в самое захватывающее приключение в своей жизни...
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ ФЕСТИВАЛЯ
ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ В К/Т "ОКТЯБРЬ"
28 сентября (четверг)
* Вход по приглашениям
19.00
ЧЕРНАЯ ОРХИДЕЯ / The Black Dahlia (2006, 120 мин.)
Режиссер: Брайан Де Пальма
РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ В К/Т "35 ММ"*
Адрес: ул. Покровка, 47
Тел. кассы: (495) 917-18-83
* в расписании возможны изменения
28 сентября (четверг)
Большой зал
21-00
Программа "Гении начинались так"
Яд / Poison (1991, 85 мин.)
Режиссер: Тодд Хейнс
29 сентября (пятница)
Большой зал
17-00
Открытие программы документальных фильмов "Экран doc.". Ретроспектива Фреда Уайзмена.
Средняя школа / High school (1968, 75 мин.)
Фильм представляет режиссер. Дискуссия после фильма.
19-30
Программа независимого кино "ИндиВид"
У Мини это в первый раз / Mini's first time (2006, 91 мин.)
Режиссер: Ник Гати
Фильм представляет режиссер и актриса Никки Рид.
21-30
Программа независимого кино "ИндиВид":
"Чудесно" / "Marvelous" (2006, 90 мин.)
Режиссер: Сиофра Кэмпбел
Фильм представляет режиссер.
Малый зал
21-00
Программа "Классика Голливуда"
Ранчо с дурной славой / Rancho Natorious (1952, 89 мин.)
Режиссер: Фриц Ланг
Арт-кафе
19-00
Программа документальных фильмов "Экран doc.".
СУМАСШЕДШИЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗАЛ / MAD HOT BALLROOM (2005)
Режиссер: Мэрилин Агрело
Фильм представляет режиссер. Дискуссия после фильма.
21-30
Программа документальных фильмов "Экран doc.".
С ШИРОКО РАСКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ / WIDE AWAKE (2006)
Режиссер: Алан Берлинер
Фильм представляет режиссер. Дискуссия после фильма
30 сентября (суббота)
Большой зал
14-00
Программа независимого кино "ИндиВид"
Кин / Кеane (2005, 100 мин.)
Режиссер: Лодж Х. Керриган
16-15
Программа "Гении начинались так"
Яд / Poison (1991, 85 мин.)
Режиссер: Тодд Хейнс
18-00
Программа документальных фильмов "Экран doc.". Ретроспектива Фреда Уайзмена.
Последнее письмо / Last letter (2002, 64 мин.)
Фильм представляет режиссер. Дискуссия после фильма.
20-45
Программа независимого кино "ИндиВид"
Поцелуй меня снова / Kiss me again (2006, 103 мин.)
Режиссер: Уильям Тайлер Смит
Фильм представляет режиссер.
23-00
Программа "Гении начинались так"
Mala Noche (1985, 78 мин.)
Режиссер: Гас Ван Сант
Малый зал
17-00
Программа "Классика Голливуда"
Безоговорочно / Without Reservations (1946, 107 мин.)
Режиссер: Мервин Ле Рой
21-00
Программа независимого кино "ИндиВид"
Девять жизней / Nine lives (2005, 115 мин.)
Режиссер: Родриго Гарсиа
Арт-кафе
14-00
Программа документальных фильмов "Экран doc.".
TUPPERWARE! (2003, 62 мин.)
Режиссер: Лори Канн-Ливитт
Фильм представляет продюсер Робин Хессман. Дискуссия после фильма.
16-00
Программа документальных фильмов "Экран doc.". Ретроспектива Фреда Уайзмена.
KУРС МОЛОДОГО БОЙЦА / BASIC TRAINING (1971, 80 мин.)
Фильм представляет режиссер. Дискуссия после фильма
19-30
Программа документальных фильмов "Экран doc.".
СЛИШКОМ БЫСТРО / SO MUCH, SO FAST (2005, 87 мин.)
Режиссеры: Стивен Эшер, Джин Джордан
Фильм представляет режиссер Стивен Эшер. Дискуссия после фильма
21-30
Программа документальных фильмов "Экран doc.".
УБИЙСТВЕННЫЙ МЯЧ / MURDERBALL (2005, 86 мин.)
Режиссеры: Генри Алекс Рубин, Дана Адам Шапиро
1 октября (воскресенье)
Большой зал
17-00
Программа "Гении начинались так"
Mala Noche (1985, 78 мин.)
Режиссер: Гас Ван Сант
19-00
Закрытие фестиваля.
Премьера. Программа независимого кино "ИндиВид"
Кирпич / Brick (2005, 110 мин.)
Режиссер: Райан Джонсон
21-00
Программа независимого кино "ИндиВид"
Кин / Кеane (2005, 100 мин.)
Режиссер: Лодж Х. Керриган
Малый зал
15-00
Программа "Классика Голливуда"
Необузданные / The Lusty Men (1952, 113 мин.)
Режиссер: Никлас Рей
17-00
Программа "Классика Голливуда"
Прекрасное Безумие / A Fine Мadness (1966, 104 мин)
Режиссер: Ирвин Кершнер
Фильм представляет режиссер
21-00
Программа независимого кино "ИндиВид"
Девять жизней / Nine lives (2005, 115 мин.)
Режиссер: Родриго Гарсиа
Арт-кафе
12-30
Программа документальных фильмов "Экран doc.". Ретроспектива Фреда Уайзмена
БАЛЕТ / BALLET (1995, 170 мин.)
Фильм представляет режиссер. Дискуссия после фильма.
17-00
Программа документальных фильмов "Экран doc.".
СЕРДЦЕ ИЗ СТАЛИ / HEART OF STEEL (2006, 54 мин.)
Режиссер: Анджело Гуглиемо
19-00
Программа документальных фильмов "Экран doc.".
УЛИЧНЫЕ БОИ / STREET FIGHT (2006, 83 мин.)
Режиссер: Маршалл Карри
21-00
Программа документальных фильмов "Экран doc.". Ретроспектива Фреда Уайзмена
МАГАЗИН / THE STORE (1983, 118 мин.)
Фильм представляет режиссер. Дискуссия после фильма.
Новый зал
12-00
Программа документальных фильмов "Экран doc.". Ретроспектива Фреда Уайзмена
ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ (1) / DOMESTIC VIOLENCE (1) (2001, 196 мин.)
Фильм представляет режиссер. Дискуссия после фильма в Арт-кафе.
Цена билетов
Большой зал — 200 руб., студентам (при наличии двух студенческих удостоверений) — 300 руб. за 2 билета.
Малый зал — 150-250 руб.
Арт-кафе — 50 руб.