Стой! Кто идет?
Государственный Центр современного искусства напоминает о IV Международном фестивале молодого искусства "Стой! кто идет?". Приглашаем Вас на все мероприятия.
СТОЙ! КТО ИДЕТ?
IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДОГО ИСКУССТВА
6 сентября — 1 октября 2006
Поддержка фестиваля:
Немецкий культурный центр им. Гёте, Институт Сервантеса, Итальянский институт культуры, Mitsubishi Electric
Информационная поддержка:
Радио "Культура", @kция, Афиша, Ваш досуг, АртХроника, Искусство, мультимедийный портал Rambler Vision, портал gjf.ru, портал artinfo.ru
Государственный Центр современного искусства
Адрес: Зоологическая улица, дом 13, строение 2, Малый зал
Метро: "Краснопресненская", "Баррикадная"
Телефон: (495) 254-0622, (495) 254-8492
www.ncca.ru
11 сентября 2006, 18.00
URBAN (STILL) LIFE
Кураторы: Ирина Горлова, Дарья Пыркина
ПРОЕКТ_FАБRИКА
Адрес: Переведеновский переулок, 18
Tel.: +7(495) 265 39 26, 265 03 18
Выставка работает с 12 сентября по 1 октября 2006
С 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника
Участники: VolgaDrive (Александр Гнутов и Саша Кулик), Алексей Васильев и Ксения Бубнова (Калуга), Ольга Волкова и Ольга Швачко (Ярославль), Ольга Добрякова (Петрозаводск), Анна Дубина (Вена-Москва), Марина Жалнина (Москва), Петр Жуков и Екатерина Гаврилова (Москва), Алексей Иванов (Минск, Белорусь), Дмитрий Ключевский (Москва), Людмила Константинова (Москва), Таисия Короткова (Москва), Димитрий Кузнецов (Москва), Виктория Ломаско (Москва), Иван Мазуренко/Дыркин (Новосибирск), "Наливка Запеканка" (Москва), "Общее вздрагивание" (Калининград), "Организация ясной мечты" (Санкт-Петербург), Роман Сакин (Москва), Глеб Скотников & Three Double Team (Новосибирск), Наталья Суслова, Евгений Жульков, Денис Старк (Санкт-Петербург), Андрей Терехов (Москва), Илья Трушевский (Москва), Лаборатория "УниверсАRТ" (Москва), Андрей Шапоров (Минск, Беларусь), Михаил Штаркер (Нью-Йорк), Андреа Шулль (Кассель, Германия), Михаил Щепанский (Москва)
Экспозиция призвана показать те урбанистические реалии, в которых в большинстве своем рождено и воспитано нынешнее поколение; те реалии, которые оно зачастую игнорирует, не переставая в то же время сожалеть о таком пренебрежительном своем отношении. Каждый проект поднимает одновременно два вопроса: первый — индивидуальный — опыт определённых проблем урбанистического пространства и коммуникации, второй — объединяющий — всеобщее осмысленное безразличие к первому. Молодые авторы демонстрируют свой поиск ответов на невыдуманные городские вопросы в самом городе, знаменуя тем самым превращение момента мегаполисной повседневности в примету времени. Своим стремлением выйти на улицу, преобразовать коммуникационные сети, художники разрушают границы и рамки собственно лабораторного творчества. Выставочные проекты, организованные в едином пространстве, перекликающиеся между собой, образуют сложный диалог различных культурных контекстов, представляемых участниками экспозиции.
11 сентября 2006, 18.00
СТОЛПОТВОРЕНИЕ. Специальный проект Екатеринбургского филиала
Кураторы: Светлана Булатова, Анна Шалева
ПРОЕКТ_FАБRИКА
Адрес: Переведеновский переулок, 18
Tel.: +7(495) 265 39 26, 265 03 18
Выставка работает с 12 сентября по 1 октября 2006
С 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника
Центральный образ-мотив выставки — недостроенная свердловская телебашня, одно из культовых мест и альтернативный символ Екатеринбурга; основная задача — "взлом" кода этого топографического объекта, исследование разного рода референций и ассоциаций. Башня-колосс, последняя в поколении Московской, Вильнюсской и ряда других телебашен, задуманная как самый высокий объект в Азии (361 м. над уровнем моря), должная накрыть своим телерадиосигналом всю Свердловскую область — локальная попытка претворения в жизнь мифического замысла.
В 90-м году, когда ствол башни был уже возведен, строительство прекратилось из-за нехватки средств и не возобновлено по сей день. Борис Ельцин, а затем и Владимир Путин отдавали команду разобраться с этим "позором в лице башни-долгостроя", но вопрос так и не решился. Задуманная как олицетворение, апофеоз всеобщности железобетонная громада тем временем трансформировалась в нечто противоположное, "башню самоубийц", где недовольные одиночки находили свой выход из коммуникативных тупиков, и "башню экстремалов", место встречи представителей неформальных и маргинальных сообществ "без царя в голове". В конце концов, вход в башню заварили, что превратило ее в недоступный, подчеркнуто неутилитарный объект, разнообразящую городской ландшафт достопримечательность.
Проект "СтолпоТворение" — новый виток в биографии башни. Мрачная аура, на время закрепившаяся за ней, постепенно развеивается. Молодые художники подняли на знамя этот символ прожектерства и неосуществленных человеческих стремлений, избрав его предметом творческого осмысления. Создавая собственные мифы и легенды или моделируя ситуации, разворачивающиеся "вокруг башни" в виртуальном, мыслимом пространстве, примеряя к ней новые образы, они, по сути, отвечают на два вопроса: "что было:" (и было ли?) и "что было бы:", своей химеричностью более всего соответствующие статусу исследуемого объекта.
11 сентября, понедельник, 19.00
"КОНЕЦ ВРЕМЕНИ КОМПОЗИТОРОВ... ИЛИ РЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ". МЕДИА-КОНЦЕРТ
В программе:
Произведения, представленные на фестивале
SONIC ACTS XI — THE ANTHOLOGY OF COMPUTER ART
(Амстердам, 23-26 февраля 2006)
· Ursonography. Jaap Blonk [Voice]. Golan Levin [Live typography]. Kurt Schwitters [Text]. 06:15
"Ур-соната" (Ursonate) легендарного художника-дадаиста Курта Швиттерса в реализации Япа Блонка и Голана Левина.
В новой аудиовизуальной обработке Ursonate Курта Швиттерса исполнение Япа Блонка дополняется сдержанными, но элегантными по форме, выразительными надписями в режиме реального времени. Благодаря использованию технологий компьютерного распознавание речи и партитуры, появляющиеся надписи тесно связаны с ритмикой и тембром голоса Блонка и рождают множество динамичных шрифтовых образований, открывающих новые измерения и скрытые резонансы внутри структуры поэмы.
· Darkness (Not Darkness). Kurt Ralske. 04:00
Произведение художника, программиста и композитора Курта Ралске, навеянное образами Ирака 1992 года после "войны в заливе".
Смена изображений во времени осуществляется с помощью специальной программы. Пустыня, небо, вода, огонь и нефть текут и смешиваются; последовательные события кажутся одновременными; поток образов складывается в картину постапокалиптического пейзажа. Эта четырехминутная часть — выдержка из большей 40-минутной работы.
Курт Ралске создает произведения, используя собственные программы, написанные в C/C++ и Java. Он демонстрирует свои работы в музеях, галереях и театрах Европы и Америки, в том числе в Гуггенхайме в Бильбао, лос-анжелесском Музее современного искусства, в Музее современного искусства в Монреале. Критики отмечают его за "неотразимый, изобретательный союз звука и движения" и "технологическое колдовство".
· ряд других работ, представленных фестивалем Sonic Acts — The Anthology of Computer Art
Фестиваль Sonic Acts, в рамках которого проводятся выставки, перформансы, музыкальные, кино- и видеопрограммы, конференции, издаются книги и DVD, посвящен компьютерному искусству, столь активно развивающемуся сегодня. На XI фестивале прошла презентация DVD, собравшего произведения многих мастеров, работающих в этом актуальном пространстве. ГЦСИ продолжит знакомство аудитории с вошедшими в диск работами 16 октября 2006.
а также
· 9/11. John Adams
30-минутное произведение американского композитора Джона Адамса для хора, детского хора, оркестра и записанных звуков, посвященное жертвам 11 сентября, получившее Пулитцеровскую премию в 2002 году
Комментарии автора программы Дмитрия Ухова
Цена билета: 35 руб.
11 сентября 2006, 20.00
АКТЫ. ОТ "СТОЙ" ДО "КТО ИДЕТ"
Кураторы: Дарья Пыркина, Алексей Сосна
Зверевский центр современного искусства
Адрес: ул. Новорязанская, д. 29, стр. 4
Тел: (095) 265-61-66, 256-12-10
Выставка работает с 12 сентября по 1 октября 2006
С 12.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника
Участники:
Анна Желудь (Москва), Яна Краева Кайлем, Тиджей Маер Кайлем (Нью-Йорк, США), Ника Кухтина (Москва), Инна Небелюк (Москва), Алиса Петрова (Москва), Николай Ридный и Анна Кривенцова (Харьков, Украина), Елена Сакалаускайте (Вильнюс, Литва), Творческое объединение "Куда бегут собаки" (Екатеринбург), Марина Федорова (Санкт-Петербург), Маша Шубина (Киев, Украина).
Тема, заявленная в этом проекте фестиваля, связана со столь актуальной для молодого сознания гендерной проблематикой.
Благодаря Фрейду всем известно, что культура — результат "сублимации либидо"; она налагает запреты на подсознательные влечения, порождая различные компенсаторные иллюзии. Однако многие современные молодые авторы не желают "сублимироваться" и заниматься иллюзионерством, предпочитая не метафору, а прямое высказывание, не образ чувственности, а изображение её объекта. Как ни парадоксально, это неотрефлексированное толкование "либидо" оказывается весьма ироничным, хотя каждый из авторов включается в серьезные дискурсивные проблемы гендера и телесности.
Не социально-физиологическое понятие пола, а набор выполняемых всеми конституций нарушается сегодня молодыми авторами. Границы его размываются, и конфликт "мужского" и "женского" теряет форму в работах, представленных на выставке "Акты. От стой до кто идет" в Зверевском центре современного искусства. Образ Венеры как символ женственности деформируется в метафору эмансипации, наделяясь мужским половым органом, цветные графические wallpapers становятся провокационными рисунками из серии порнографики, проблема самооткрытия и самопостижения оборачивается нереализованным либидо и влечёт за собой фрустрации и развитие массы комплексов. Ломается контроль социальных и культурных институтов женственного или мужественного, чем достигается производство индивидуальных дискурсов и художественных элементов.
12 сентября, 19.00
ЛЕКЦИЯ. ГРУППА "ALTERAZIONI VIDEO" (ИТАЛИЯ). NO THINK, NO PLAN, NO SLEEP
Правовая поддержка
видеоинсталляция, 2004-2006
Мы решили передать наше пространство кому-то, кто смог бы извлечь из него действительную пользу. Три года назад в Генуе группа активистов и правозащитников занялась тем, что заархивировала и реорганизовала весь видеоматериал документация протестов во время саммита G8, чтобы использовать его в защиту обвиняемых в разрушениях и погромах.
Мы связались с командой правовой поддержки благодаря нашему другу, которого мы с самого начала приглашали работать с нами и который сотрудничал с этой командой, помогая им защищать самых непримиримых — или, лучше сказать, самых чувствительных — тех, кто в эти дни был пойман, когда бросал камни и выкрикивал жесткие слова в адрес полиции. Идея состояла в том, чтобы организовать сбор средств для команды "Black Block", используя симпатию к ним образованной и состоятельной публики. Видео, зачастую нелицеприятные и пугающие, полученные из собранного за последние годы огромного архива команды правовой поддержки, проецировались на нескольких мониторах в сопровождении громкого звука. Прийти в музей, посетить выставку, поддержать "перформеров" трехлетней давности! Поддержать 26 молодых людей, находящихся под следствием по обвинению в погромах. Убрать границы между реальностью и перформансом. Работать над настоящим в настоящем. Использовать музей как площадь, возвращая его людям и деконтекстуализируя его.