2 репортаж Антона Мазурова из Венеции: ЛинчеШИЗм в регионе Veneto
- 1-й репортаж из Венеции
- 3-й репортаж из Венеции
- 4-й репортаж из Венеции
Его данс макабр снимался в польской Лодзи и, конечно же, в мистическом городе падших ангелов — в L.A. Знаковая и до боли родная Линчу и зрителю Лора Дерн, солируящая три часа в кромешной темноте, выступила и сопродюсером картины. Строганина из параболических пространств, ведущих никуда по принципу "шел в комнату — попал в другую". Фильм в фильме. Кино о кино. Мистический донни-дарковские мрачные кролики во вмонтированном в таинственную империю сериале с традиционным закадровым смехом по команде. Загадочная связь между польскими шлюхами в Лодзи и танцующими лос-анджелесскими проституками с Голливудского бульвара. Кровь и кетчуп. Таинственный отвратные фрики, попадающие в кадр ниоткуда на мгновение и исчезающие в прожорливую пустоту. Нагнетающая агрессия звука. Музыка от Кшиштофа Пендерецкого. Музыка от Дэвида Линча в его же исполнении. Мелькание красного света. Вставные кабаре-номера. Хохочущие обезьянки. Невротичная Джулия Ормонд. Режиссирующий в кадре Джереми Айронс. Жиголо Жастин Теру. Уставший и постаревший вечно грустный Гарри Дин Стентон. Микроявление Настасьи Кински. Обрывки сюжетов, их взаимопроникновение и вибрация непонимания, вызывающая психоделический резонанс и усыпляющий транс. Весь этот откровенно андеграундный рыхлый сумасшедший полифонический авторский вихрь лихо сдирижирован. К финалу достигает классического симфонического звучания. Потрясающе и неперевариваемо. Обречено на фанатский культ (а это — далеко не для всех). Возвращение к собственным семидесятническам истокам, когда линчевание зрителя еще только начиналось.
Такой же сюжетный беспредел создал в своей первой за 25 лет голландской картине Пауль Верхувен. Только конкурсная "Черная книга" (Zwartboek) cмотрится без напряжения и на одном дыхании. Американоголландец на этот раз стилизовал невозможный исторический хаос сценария игривых времен Второй Мировой войны под родившийся в пятидесятые жанр ярких и смотрибельных "военных приключений". Если еврейка из Сопротивления после войны оплакивает шефа Гестапо... Если главный герой Сопротивления в финале войны оказывается завербованным грабителем еврейского золота...То разве можно всерьез воспринимать невозможные перепетии, и не увидеть здесь авторского "двойного дна". Все бесконечные трэш элементы сложились в потрясающую эпическую фреску в которой высвечивается личностная брутальная концепция истории, как котла с пахучим человеческим дерьмом. Котел этот можно перевернуть и вылить, но разобраться, где и чье — невозможно. А запах стоит страшный. Ближайшие по концепции масштабу, но иные по авторской психологии картины вспоминаются сразу — "Андеграунд" Эмира Кустурицы и "Хрусталев, машину" Алексея Юрьевича Германа. Исполнительница главной роли — новой Лили Марлен из Голландии — актриса Кариса ван Хоутен откровенно претендует на награду за лучшую женскую роль и составляет серьезную конкуренцию самой "Королеве" Хелен Миррен из политического комикса Стивена Фрирза. Именно эта королевская история на фоне смерти принцессы Дианы — неизменный с момента показа фаворит итальянской прессы и рейтинга зрителей. Но откровенные шансы "Эйфории" и азиатского кино, из которого еще далеко не все показано никто пока не отменял.