"Корбина Телеком" будет снимать кино
// Чтобы зарабатывать на интернет-рекламе
медиапроект
Вчера альтернативный оператор связи "Корбина Телеком" объявил о выходе на рынок интернет-рекламы. Компания будет продюсировать короткометражные фильмы, адаптированные для просмотра через интернет. За счет размещения рекламы в этих фильмах "Корбина" планирует зарабатывать до $30 млн в год. Эксперты сочли идею "Корбины" весьма спорной; по их мнению, реклама в видеороликах отпугнет рекламодателей высокой ценой и недостаточно сегментированной аудиторией.
По словам старшего вице-президента "Корбины" Александра Малиса, компания решила поставить на коммерческую основу проект corbina.tv, начатый год назад. Значительная часть роликов и видеофильмов на corbina.tv покупается и продюсируется "Корбиной", в них принимают участие живые актеры. Сейчас видеоконтент собран в 12 тематических разделов, среди которых есть, к примеру, Corbina News, Corbina Auto, "Театральный канал", "Шнур-ТВ". Короткие фильмы в каждом разделе ежемесячно смотрит от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч пользователей. Теперь их начнут использовать в качестве рекламных носителей.
Вчера "Корбина" представила первые четыре фильма, спродюсированных компанией под рекламный проект. По словам представителей оператора, в съемки скетч-шоу "Internet Film", сериалов "Мотылек" и "Все возможно", а также короткометражки "Xстория" было вложено около $70 тыс. Господин Малис вчера сообщил, что сейчас в работе находится еще десять фильмов и сериалов, в создание которых до конца этого года компания планирует вложить $1 млн.
"Корбина Телеком" обслуживает 60 тыс. абонентов мобильной связи, 75 тыс. частных и 9 тыс. корпоративных пользователей фиксированной связи. По итогам 2005 года оборот компании составил $65 млн.
По словам господина Малиса, проект будет окупаться за счет размещения 10-20-секундных рекламных роликов в интернет-фильмах. Планируется, что за каждый просмотр ролика компания будет брать с рекламодателя $0,05-0,07. В "Корбине" вчера отметили, что уже ведут переговоры с производителями алкоголя. "Сейчас у нас порядка 2 млн просмотров в месяц, при таких темпах каждый фильм или сериал будет окупаться за два-шесть месяцев,- говорит Александр Малис.- Для раскрутки проекта мы планируем задействовать минимальный бюджет в несколько десятков тысяч долларов, будет использоваться в основном 'вирусный маркетинг', распространение информации от пользователя к пользователю интернета". По оценкам господина Малиса, к концу этого года выручка от реализации рекламного места в фильмах составит около $1 млн, а через два года оборот проекта должен составить от $10 млн до $30 млн.
Эксперты сомневаются, что "Корбине" удастся достичь заявленных показателей. "Этот проект интересен только в перспективе: в ближайшем будущем, по моей оценке, аудитория этого проекта не может превысить 100 тыс. человек в месяц, а это равно 500 тыс. контактов в неделю,- полагает гендиректор рекламного агентства Adwatch Лев Глейзер.- А такая аудитория привлечь внимание основных рекламодателей не может: для товаров массового спроса она очень маленькая, а для специализированных недостаточно сегментированная". Стоимость контакта, заявленную "Корбиной", господин Глейзер считает завышенной: "Тысяча контактов в интернете сейчас стоит $2,5, а 'Корбина' хочет за нее $50-70. Думаю, это нереальная цена".
Участники рынка отмечают, что общий успех проекта corbina.tv будет во многом зависеть от качества контента. "Зависимость от креатива здесь сумасшедшая: удачный ролик, конечно, будет скачиваться и пересылаться от пользователя к пользователю,- говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.- Но широту охвата аудитории в этом случае невозможно ни прогнозировать, ни контролировать, поэтому сложно рассматривать интернет-фильмы как потенциально системный канал коммуникации с аудиторией".