Художник, бизнесмен и настоящий мужчина в одном лице
Американский киноактер и режиссер Клинт Иствуд (Clint Eastwood), стал лауреатом престижного приза Фонда кино и телевидения "Золотой сапог" за вклад в развитие жанра вестерна. Иствуд стал вторым режиссером, получившим эту награду за четверть века ее существования.
Клинту Иствуду 76 лет, он родился в Сан-Франциско. Получил техническое образование, потом служил в армии, сменил несколько профессий, прежде чем стал киноактером. Сниматься начал в конце 1950-х, а знаменитым стал в 1960-е годы, после появления на экранах вестернов режиссера Серджио Леоне "За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой". В фильмографии Иствуда — более 100 ролей. Как режиссер он стал обладателем трех премий "Оскар" — за вестерн 1992 года "Непрощенный" и за снятый в 2004 году фильм "Малышка на миллион долларов".
О Клинте Иствуде говорит корреспондент Радио Свобода, кинокритик Андрей Плахов: " Можно проследить по нескольким кинословарям разных лет выпуска, как место и значение Клинта Иствуда растет в истории кинематографа. В 1950-е годы он был человеком без имени, снимавшемся во второразрядных фильмах и сериалах и именно этот статус помог ему получить в середине 1960-х роли, ставшие культовой, в трилогии Серджио Леоне. В то время, как классический вестерн терял свои позиции и превращался в бессмысленный осколок прошлого, вместе с "последним из могикан" Джоном Уэйном, воспевавшем вьетнамскую войну, Иствуд занял совершенно новую нишу и начал разрабатывать золотую жилу так называемого постмодернистского вестерна, в котором все столь же в шутку, сколь и всерьез. Сначала он разрабатывал ее как актер, потом как режиссер и это привело к невероятному успеху "Непрощенного", фильма, которого можно было бы назвать классическим, если бы в нем подспудно не запечатлелся опыт пародии и иронических перелицовок старого жанра.
Любопытно, какую метаморфозу претерпел образ самого Иствуда. Поначалу его воспринимали как представителя ироничного и циничного кино класса "В", фильма Леоне-Иствуда обзывали вестернами-спагетти. Но именно через Европу, где со временем он стал кумиром интеллектуальной элиты, Иствуд вернулся на свою родину в Америку в совершенно ином качестве. Еще в 1980 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал его персональную ретроспективу, в 1985-м она была повторена во французской "Синематеке", а Иствуд удостоен звания Рыцаря почетного легиона. В 1994 году Иствуд возглавил жюри Каннского фестиваля и его называли уже живой легендой. Примерно в это время он стал отцом в своем третьем браке и то, что непременно привело бы к оттенку скандальности или иронии в отношении любого другого знаменитого артиста, Иствуда ни в малейшей мере не коснулось.
Парадоксально, но, вывернув поначалу устаревшим от чистки и часто реакционным с точки зрения политкорректности жанр вестерна наизнанку, он в итоге вернул ему утраченную, казалось, навсегда, респектабельность и безупречность и сам стал восприниматься именно таким — талантливым художником, успешным бизнесменом и настоящим мужчиной в одном лице".