Попкорн всех слопал?

Вот идет себе по огромному городу фестиваль. И газеты пишут, вроде, почти каждая, почти каждый день. И картинки интересные печатают для наглядности. То звезды какие в кадр попали, то обнаженная девчушка на слоне. То старичок лысый с бородой и трубочкой, то другой старичок седовласый улыбается, то дяденька-усач в капитанско-туристической фуражечке, кроссовках "Nike" и китайском шелковом халатике (стиль известный как, "я пучеглазый морячок"). В общем, интересно крайне. И почти все в одном месте сконцентрировано по-сути. Пока шел по центру Москвы, любовался хрущобами снесенных кварталов, казино бесконечными, как в Лас-Вегасе для бедных, глядь — "Октябрь" уже (внешнее оформление — на удивление). И залов внутри много, и кинематограф накопать настоящий есть возможность при минимальной эрудиции, и сэндвич за 90 рублей прикупить можно для переваривания. А можно в кино и не ходить, а просто по ресторанчикам и суши-барам на разных этажах разбрестись и на людей поглазеть. Но нет аншлага в ресторанчиках, и на сеансах — тоже редкость. Впрочем — ходят, конечно, интересуются. Но главное, что если и набьется в какой зал почему-либо зритель, то начнут разбегаться с пятнадцатой минуты, если не раньше. И идут стройным потоком. А ты сидишь, и еще несколько таких же (мало их) смотришь на экран. И интересно, и необычно, и вон актер вроде знакомый, и вроде вот очень вменяемо и завлекательно перед фильмой кто-то слово проникновенное киноведческое говорил. И не видел еще этого, и в кино же пришел специально, чего же уходить-то? Вот тут-то и проблема.

Уходят с фильмов и в Венеции (но на пресс-показах), и в Берлине (но на пресс-показах), и в Канне (но на кинорыночных показах). Исходы на просмотре не для профи перенасмотренных — редкость. А чаще выходят по надобности, но возвращаются. А зритель, который за 10 евро пришел — ничего себе — сидит и смотрит с интересом и как филиппинские дети-гидроцефалы мрут в помойке-бидонвиле, где их родители родили. И как японец молча куда-то весь фильм идет. И как российские самолеты с украинскими флажками привозят в Кению танки, а назад рыбу в Европу загружают. И как старичок от размягчения костей умирает, а ему медсестра ноги моет, а он голый и страшный. И как маньяк в мусоре собственном копается и бормочет невесть что. И титры читают внимательно, и не всегда на своем языке родном. И залы там много больше, и залов там много больше. А потом во всех городках этих замечательных долго после каждого фильма хлопают, и стоя часто, и разговоры с режиссером или еще кем специально подошедшим-прилетевшим разговаривают, и вопросы задают. Вот ничего такого и нет на ММКФ. Точечные всплески аплодисментов. Исход с фильмов, даже приблизительно похожих на которые никто и не видел.

Да вот есть фестиваль у нас Большой. И фильмы есть. И Президент над всем этим. И деньги какие-то крутятся вокруг для этого. И роликов рекламных перед фильмом вы нигде не увидите вообще, а не только столько. Все работает, очевидно. Но раз в год. А в межфестивалье — тишь да гладь, божья благодать. И прокат работает, как часы. И фильмы некоторые вообще первые в прокат в мире выпускают частенько. А то выходит такая редкость неполиткорректная, что в цивилизованном (Европа, Новый свет) мире и не выйдет в кино никогда, сразу на DVD для частного интимного просмотра. И у всего повод есть: режиссер интересный, пресса кричит во весь голос, и фестивали уважаемые тоже активно фильмом свою публику радуют. Но залы — пусты. Народу — минимум миниморум. Конечно, золотая "гламурная" десятка работает и на искусство, и на бизнес. Вуди Аллен, Вонг Кар-Вай, Эмир Кустурица, Педро Альмодовар, Франсуа Озон, Такеши Китано, Ким Ки-Дук. Многие ли еще? Ну, если кто и неизвестный, но про sex — тоже интерес в России однозначный. Но — не больше. Новые имена не ищутся зрителем российским раскормленным в мульипопкорнплексах, не востребуются. Политические какие контексты вообще отталкивают напрочь его, аполитичен как кролик ушастый. Неигровое кино и думать нечего в прокат выпускать. Только карнавальной феерией коротких фестов интерес можно поддерживать и кровь в системе гонять. Да и ненависть к субтитрам цивилизованным, развитию мозгов и языковому образованию способствующих, как в неграмотной стране процветает. А уж кинотеатрам про субтитры не скажи. Титры переводят картину в категорию — НЕ КИНО, В Москве пара-тройка кинотеатров-идиотов имеется еще, а во всей России — еще столько же, как в одном столичном граде насчитается. "Октябрь"-то открывшись 11 залами-то не особо разнообразием публику разную потчует. В одиннадцати залах — пять семь фильмов в день между сеансами показывают. Один зальчик под оригинальные версии фильмов приспособили недавно, но не дай бог с тирами — БЕЗ ТИТРОВ показывают, а то всякий артхаус начнут пихать, а это им зачем — это не надо. Это на фестивале пусть мучаются желающие. Вот и бежит год воспитывавшийся в кинотеатрах рядом с домом зритель с фестивальных картин, не понимает, не принимает, не имеет терпения и внимания. Деградирует, откровенно говоря. Без сомнения.

Вот и странновато после всего фестиваль выглядит в залах кинокомпании "КАРО-фильм" — столпов блокбастерности и дублированности. И делать-то что? Спасаться как будем? Есть идеи?



Сайт управляется системой uCoz