Киноманские советы

Дорогой, читатель. Фестиваль-то наш очень интеллигентный в этом году подходит к финалу! Поэтому, если вы еще не проснулись от собственного "сна реальности" — добро пожаловать на просмотр чужих сновидений. Пора сконцентрироваться, и в оставшиеся дни провести хотя бы вечернее время с толком. Сделать это надо хотя бы по одной причине. Поверьте Вашему покорному слуге — фестивальному волку, синефагу со стажем, киноману, которому удалось не впасть в шизо-стадию, пожирателю изображения, инфляция которого еще не разрушила его психику (не только потребляю, но и рефлексирую). Причина в одном — многое, из того, что стоит увидеть и прочувствовать в этом городе в эти душные дни (а залы прохладные), Вы больше никогда не увидите или увидите на большом экране не скоро. Надо понимать, как устроен кинопрокат или довериться моим словам. Итак, осталось несколько фильмов, которые стоит посмотреть:

Еще несколько неигровых картин в программе "Свободная мысль", и пропускать их — малодушие и победа стереотипов. И, конечно, нужно впасть в детство на программе российской анимации в Доме кино (там будет, например "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Как Хома и Суслик не разлучались", "Про лысую принцессу").

Великий венгерский киномэтр Иштван Сабо вовсе не разрушен временем, а потому, воспоминания о его лучших фильмах (или только лишь об одном "Полковнике Редле") дают однозначное основание смотреть последнюю картину "Родственники" /Rokonok/ (2006) (IMDb) в конкурсе ММКФ. В этот раз в картине венгра вновь появится Олег Табаков (говорить будет по-венгерски).

Безжалостно европеизировавшийся чилиец Рауль Руис выбрал такую привлекательную тему — импровизации на тему биографии и творчества Густава Климта — и такого исполнителя заглавной роли — Джон Малкович, что "Климт" /Klimt/ (2006) (IMDb) (www.klimtderfilm.at) однозначно призывает к просмотру.

Всего один показ остался у обладателя премии ФИПРЕССИ на последнем Каннском фестивале — зарисовки "Времена года" /Iklimler/ (2006) (ММКФ) турка Нури Бельге Джейлана (режиссер — одна из недавних каннских находок). "Времена года" — цифровое высказывание о кризисе среднего возраста, когда безысходно "чего-то хочется, а кого — не знаю". Полное заинтересованное погружение в атмосферу молчаний этого фильма гарантирует очистительное состояние размышлений о самом себе. Предыдущая картина "Отчуждение", между прочим, получала приз за режиссуру в Каннах и даже где-то была в российском кинопрокате.

Остался один показ "Таксидермии" /Taxidermia/ (2006) (IMDb) — венгерская сюрреалистическая трилогия данс-макабра, о которой я подробно писал в одной из предыдущих колонок.

"Контейнер" /Container/ (2006) (IMDb шведа Лукаса Мудиссона это вовсе не то, что "Покажи мне любовь". Скорее — "Покажи мне патологию". Черно-белая, андеграундно-шестидесятническая (и привет Майе Дерен) концептуальная зарисовка содержимого души человеческой (то, что она — душа извращенца уже и не так важно). Если из зала быстро (на десятой минуте) уйдут все — оставайтесь в одиночестве, потому что такой принципиально отталкивающей медитации Вы еще не видели. Не помешает даже не следить за текстом этого потока сознания. Просто смотреть как на видеоартистический вижуэл.

Можно также поинтересоваться, что обнаруживает в своей душе другой маньяк — насильник из фильма Матиаса Гласснера "Свободная воля" /Freie Wille, Der/ (2006) (IMDb (www.derfreiewille.com) (но тогда без малого три часа в полумраке и без хэппи-энда, конечно). Фильм был совсем недавно показан на Берлинале, и получил Приз артхаусных кинотеатров Германии и заслуженного "Серебряного медведя" за "лучшее исполнение мужской роли" патологическому арийцу Юргену Фогелю.

Ретро, основанное на реальных феноменальных событиях 1962 года — "Самый быстрый Indian" /The World's Fastest Indian/ (2005) (IMDb) (www.worldsfastestindian.com) Роджера Дональдсона выйдет в скором времени в прокат. Но посмотреть на лучшее актерское соло великого Энтони Хопкинса за последние десять лет в этой новозеландской ленте, послушать местечковые акценты самого экологически чистого региона мира в атмосфере фестиваля — это запомнится особо.

"Наука сна" /The Science Of Sleep/ (2006) (IMDb) (www.lasciencedesreves-lefilm.com) клипмэйкера и кинорежиссера Мишеля Гондри — это не мучительная и примитивная "Звериная натура". Мельесовские фокусы в исполнении модного француза способны оживить и развеселить Вашу образную внутреннюю картинку.

"Париж, я тебя люблю" /Paris, je t'aime/ (2006) (IMDb) — гламурный сборник всякой всячины от знаменитейших режиссеров о "красавице Париж". Очистительное светлое удовольствие. Альманах короткометражек очень неровен по режиссуре, но радует мощью имен — братушки Коэны, Том Тыквер, Альфонсо Куарон, Уэс Крэйвен, Жерар Депардье, Кристофер Дойл, Александр Пэйн, Гас Ван Сэнт... Актерский состав тоже соответственный. Коллекция открывала программу "Особый взгляд" в этом году в Каннах и на сцене радостно стояло человек шестьдесят звезд-создателей. Включая мэра славного города с фаллосом Эйфелевой башни.

Тех, у кого глаз не замылен, или, кто знает, как тяжко снимается серьезное кино — приглашаю на филиппинский (! Вот уж экзотика) "Букмекер" /The Bet Collector/ (2006) Джеффри Джетуриана из конкурсной программы. Зарисовка из жизни одной святой из манильских трущоб выглядит как документальная съемка. Режиссер с оператором удивляют погружением в реальную среду, когда в игровой картине десятки реальных жителей города и не один не заглянул в камеру.

Идите в кино. И смотрите. И тогда — УВИДИТЕ!



Сайт управляется системой uCoz