RUSское

Ну вот и состоялись все эти долгожданные и точечные просмотры отечественного кино в основных официальных программах ММКФ. Впечатлений не много. "Маяк" Марии Саакян в "Перспективах" — молодой дебют. Однозначно удачный, хотя пятибалльная система вряд ли бы предложила этой трагикомедии высшие баллы. Прелесть — в предельной и честной, расплывающейся в памяти как чернила (тушь) титров, неактуальности темы на фоне общего потока главных режиссерских интересов. Нагорно-Карабахский конфликт в разгаре, люди бежать куда не знают, и на месте родном выжить тоже шансов мало. Претенциознейший и перехваленный кинопрессой (и награда Гильдии киноведов и кинокритиков сюда же) победитель "Кинотавра" "Изображая жертву" от Кирилла Серебрянникова может и претендует на социальность, но если это концептуальный портрет времени с подкладкой "Гамлета" (бр-р-р), то явно не того времени, в котором живу, например я. Иначе все воспринимается моим глазом. Вот когда не самая режиссерски интересная работа конкурса — "Грбавица" Ясмилы Жбанич получила "Золотого Медведя" на Берлинале, и всякие разговоры про гуманитарную политкорректность и Бог еще знает, о чем ходили — ну вот все это мимо было, разговоры эти. Смотрел я сербскую картину и удивлялся (и не один), что в ней реальная простая жизнь всеми своими смыслами живыми сочится, повседневными стертыми тапочками за сердце задевает. И думалось грустно, что вот в России про такое сейчас не снимают (только Садилова вспоминается с "Лилей" ее). Ничего мы не знаем из кино, как там, где нас нет, живут у нас же. Не интересует режиссеров "как люди живут", чем мучаются, как кашляют от болезни и от чего умереть боятся. Но вот девушка вгиковская "Маяк" сняла. И есть там люди живые. Ну и даже не все получилась. Когда картинка туманная, импрессионистская, без разговоров — красиво очень. И не только потому, что в горах Армении снималось, и старушка замечательная Софико Чиаурели смешно в кадре лицедействует. А потому, что глаз у режиссера вроде есть, и людей замечает. А не только себя среди них. Вот когда диалоги начинаются — уже не так задевает, но мало их. А картинка чувствительная все вибрации душевные передает. И шестидесятническая поэтическая душевность кавказского кино вспоминается, и "Водка Лимон" недавняя... В общем, хочется, чтоб она дальше снимала.

Алексей Мурадов очень какой-то цветной германоид отснял, И опять ползучие в названии — "Змей" был уже. Теперь он в "Червя" преобразился. Современный — компьютерный, конечно, мотивчик. Здорово сделано. Мутный детектив в подкладке нас беспокоить не должен — кто там кого, где и зачем разыскивает. А "широкую панораму русской провинциальной жизни" или freak-show всех вот этих появляющихся ненадолго персонажей — вот наблюдать интересно. И Серега — главный герой из Питера с дзюдоистским детством, сын подполковника неадекватного, временами мимикрирует очень даже забавно. Сделано толково. Не кончается только ничем, а то и хэппи-эндом каким — встретились парень и девушка, два инвалида-универсала с изощренной физической и психологической подготовкой, которая родовые травмы больше напоминает. И чего? Оборвалась как-то невнятная история, но хороша была своей северо-западной невнятностью. Не похоже на "Золотого Георгия". Радикально было б очень.

Ну а уж Гала-премьеру-то сделали вот точно на славу. Пятьдесят минут ожидания начала просто так планку желанной огромному залу музыкальной феерии подняли, что мама, не горюй! И Пичул свой "Кинофестиваль" и его 22 человека команды, что на сцену выходили, так уж подробно представлял, да с нажимом, 15 песен, мол, в фильме, и уверен он, что все — народными хитами уже завтра и станут. И смеяться просил почаще! И красоток-актрис расхваливал, и великих культуристов из стриптиза расписывал. Молодец! Любит то, что сотворил. Зритель, правда, не прочухал еще, на что попал. Стали разбегаться минут через десять только, но стройными колонами. Впрочем, процентов 60 осталось-таки. Большая часть, так сказать. За большинством и правда. Феерия удалась. Каша анилиновая. Что-то между "....на Брайтон-бич опять идут дожди", стариковскую творческую усталость, воспроизводящую, и "Старыми песнями о главном" на 110 миллионов голов телеаудитории. Только песни-то там СТАРЫЕ были и ГЛАВНЫЕ. А здесь песенки насочинял Пеленягрэ новые. И тошнило от них по-новому, да и музыки не предлагалось, а каша под пение и без него взамен была подставлена какая-то. А уж актерская коллекция — ну первый приз "за самый необаятельный актерский ансамбль" десятилетия отдавать фильму и режиссеру надо всенепременнейше. Прямо на церемонии закрытия. Вне регламента. Вот уж залудили Василий Пичул и Мария Хмелик трэш-мюзикл. Крайне амбициозно сработали супруги. С цветовым размахом безграничной фантазии. А ведь два лучших, пронзительных фильма о постперестроечных восьмидесятых за ними — "Маленькая Вера" и "В городе Сочи темные ночи". И перерыв после последней фильмы — "Мечты идиота" уж чуть не десять лет был для творческой концентрации.

По итогам — зритель, милый, на ЭТОТ — не ходи, не мучь себя, побереги вкус, время, послушай хорошую музыку, попой любимых песен. Не надо ТАКИХ новых. А то потом придется жертву изображать, а поздно!



Сайт управляется системой uCoz