Разродиться перед фильмом

Прибыв в душную столицу России, похудевший и по-своему помолодевший Бертран Блие — вечный морячок Папай — бородач с тонкой трубочкой в зубах, представил публике сделанную со вкусом и мастерством, милую и лишенную предполагаемого маразма оперную и танцевальную пьесу-зарисовку "Сколько ты стоишь?". А на пресс-конференции, старичок-франкомэтр, подтверждая, что он, несомненно "в силах", выдвинул трогательный, но отвлеченный тезис о стимулах режиссуры: "Здорово, когда актриса, перед фильмом родит тебе ребеночка!". Действительно, весь мир с интересом бы посмотрел на ребеночка, который когда-нибудь появится на свет у такой молочной итальянкой мамашки как Моника Белуччи.

Надежда — и в ожидании, что чем-то живым разродится традиционно начавшись не шатко, ни валко аббревиатурный фест (ММКФ). Зритель в залы потянулся лишь под вечер. Дневное кино его мало интересовало.

Впрочем, это вовсе не занимало другую часть киносообщества. Истэблишмент после минималистски-делового блица открытия погулял и попил на вечеринке над грязной речкой Москвой. Эту половину человечества в октябрьских кинозалах зрители фестиваля почти не встретят, как не встретились на пати "обычные" тусовщики с точно такими же VIP-гуляками за веревочкой загончика для "самых-самых". Упавшую в реку, подвыпившую фемину, с удивлением заметила лишь кинообозреватель газеты "КоммерсантЪ" Лидия Маслова, да героический мужик-спасатель (привет прошлому президенту феста Сергею Соловьеву) в белом костюме.

Первый же день стал не только встречей с алкоголем и киноклассиками. В "Клубе на Брестской" стартовал VII Медиафорум, который в этом году посвящен памяти своего создателя, медиахудожника, куратора и теоретика новых медиа, основателя и директора московского "МедиаАртЛаба" Алексея Исаева, скоропостижно скончавшегося в марте.

Придуманной им темой этого смотра перпендикулярных и параллельных кинематографу визуальных практик, стала "АВТОРИТАРНОСТЬ": о власти и медиа, о власти медиа, об авторитаризме творчества... В Медиафорум встроен собственный конкурс со своим жюри (в этом году туда вошел покинувший пост худрука ММКФ Кирилл Разлогов). В программе много интересного и неожиданного — ретроспективные показы узнаваемых мастеров видеоарта — Криса Окли, Вуди Васулки, Билла Виолы, Ричарда Сера; программа британского видеоарта "Территория свободы"; программа российского видеоарта "Кое-что о власти" и много кой-чего еще. В контесте форума будет проведен круглый стол с участием ведущих теоретиков и практиков медиа-искусства, на котором представят книгу Олега Киреева "Поваренная книга медиаактивиста", а сам он 26 июля продиджеит в собственном мультимедийном шоу "NJ'ING от Олега Киреева".

Впрочем, и традиционный кинематограф в параллельных программах сразу же выстрелил несколькими удачными молодыми кинофантазиями. Режиссерский дебют младшего Баблуани — Гелы "13" (Тцамети по-грузински) по его собственному сценарию — черно-белый экзистенциальный и декадентский грузинско-французский фантазм про русскую рулетку и точку пули в конце. Мощная роль матерого игрока на жизнь исполнил заметный и фактурный, но неизвестный широким массам мрачный актер Орельен Рекуан. А венгр Дьердь Пальфи, уже известный своим стилем русской публике по бывшей в нашем прокате "Икоте" увлекся "Таксидермией". Его картина — желчная сюрреалистическая антиутопия, полная реального блева и черного юмора. Действие разворачивается в Венгрии поочередно в трех эпохах — после Первой мировой войны, в социалистические 50-е и в наши дни. Таксидермия, имеющая четкое определение в словаре, в авторской версии режиссера — диагноз времени, превращающего человеческое сперва в монструозное, затем в гротесковое шоу, а к финалу, трансформирующее живое в мертвый и предупреждающий арт-объект..

Ни в одном фильме фестиваля нет столько шокирующего и отвратительного. Но подано все с искренним юмором. А чтобы погрузиться в подобное примечательное видение, необходимо заранее перед фильмом разродиться, (как провозгласил Блие) — как минимум ЖЕЛАНИЕМ УВИДЕТЬ.



Сайт управляется системой uCoz