"Счастье мое" в Вологде

Фильм Сергея Лозницы "Счастье мое" участвует в конкурсной программе фестиваля VOICES, который сегодня завершается в Вологде. Программу из 10 дебютных и вторых  картин европейских режиссеров оценит международное жюри под председательством Сергея Бодрова.
 
"Мне бы хотелось, чтобы картину посмотрело как можно больше зрителей в России, чтобы возникла дискуссия, чтобы люди задумались... В фильме речь идет об общественной жизни, о людях — в этом проблема. Основные понятия — закон и уважение к частной собственности — не заложены в основу российского менталитета. Их не существует, несмотря на то, что они прописаны в Конституции. Общество продолжает терять энергию и свой генофонд, не делая выводов из собственной истории," -  Сергей Лозница в интервью журналу The New Times.
 
"Это было лет десять назад. Я тогда жил в Москве, а работал на студии в Петербурге.
Мы ездили на съемки на машине и по дороге часто останавливались, чтобы фотографировать людей. В России очень часто можно встретить людей, идущих куда-то по обочине дороги. Однажды мы остановились, чтобы сфотографировать человека, с помятым лицом, в потрепанном пиджачке, одетом на рваный свитер, с тощей сумочкой в руке. Он тут же заглянул в машину, оценил содержимое, спросил еды. Мы поделились чем могли. Он аккуратно положил еду в сумочку и спросил. "А у вас яблочного киселя нет?" "Нет. А при чем тут яблочный кисель?" "Не знаю. У нас в тюрьме был." С тех пор я всегда возил с собой пачку яблочного киселя. Но больше этот человек нам не встречался, а другие не спрашивали. И мне захотелось снять фильм про яблочный кисель.
 
За время путешествия по стране, а снимал я в основном в провинции, накопилось много историй, и, видимо, им стало настолько тесно во мне, что я решил написать сценарий. Лучший способ описать пространство — это по нему проехаться. Лучший способ узнать его подробнее — это в нем застрять. Поэтому у картины такая структура. Финал фильма — логическое следствие свойств, которыми пространство наделено. В каком-то маленьком городке на базарной площади ко мне подошел человек. "Послушай, братишка, а как там на родине?" Он увидел петербургские номера на машине, потому и подошел с таким вопросом. Он рассказал мне историю, которая и легла в основу этого сценария. В конце он спросил меня. "Как ты думаешь, меня убьют?" "Тебя убьют." "Тогда, угости сигареткой." Мы молча покурили и он не прощаясь ушел. А история осталась," — Сергей Лозница, записки о фильме "Счастье мое".
 
Восточноевропейская премьера картины состоялась 4 июля на МКФ в Карловых Варах, а 15 июля "Счастье мое" будет показано в Ереване, в конкурсной программе МКФ "Золотой Абрикос". Фильм "Счастье мое" выиграл приз за лучшую режиссуру и главную награду гильдии киноведов и кинокритиков России на Открытом российском кинофестивале "Кинотавр".
 
Сергей Лозница снимает документальное кино с 1996 года.  Лауреат российских национальных премий "Ника" и "Лавр", обладатель десятков международных наград, в том числе,  призов МКФ в Карловых Варах, Лейпциге, Париже, Мадриде, Торонто, Иерусалиме, Санкт-Петербурге. Режиссер монтажной картины "Блокада", основанной на архивной хронике жизни осажденного Ленинграда. Автор одиннадцати документальных лент и игровой картины "Счастье мое", участвовавшей в конкурсе 63-го МКФ в Каннах.



Сайт управляется системой uCoz