"Черный пират" в музыкальном сопровождении группы "Бензольные мертвецы"

1 июля в 21.30 в петербургском киноцентре "Родина" в рамках фестиваля "100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка" пройдет показ фильма "ЧЕРНЫЙ ПИРАТ" (1926 г.). В роли Черного пирата — Дуглас Фэрбенкс, главный супергерой Голливуда эпохи немого кино. Музыкальное сопровождение — группа "Бензольные мертвецы".

Дуглас Фэрбенкс — главный супергерой Голливуда эпохи немого кино. Он начал свою кинокарьеру в 1915 году, подписав контракт со студией Triangle. Обаятельные искатели приключений в исполнении Фэрбенкса, легко и щегольски выполнявшие головокружительные трюки, быстро нашли путь к сердцам публики. Спустя всего год актер создал компанию Douglas Fairbanks Film Corporation. Стремление к независимости от продюсеров и большей творческой свободе подвигло Фэрбенкса на ещё более рискованное предприятие.

В 1919 году вместе с  актрисой Мэри Пикфорд (будущей женой), близким другом актером и режиссером Чарли Чаплином и одним из главных новаторов кино режиссером Дэвидом Уорком Гриффитом он основал кинокомпанию United Artists, которой было суждено пережить своих создателей. Актерско-режиссерский квартет получил возможность контролировать процесс создания фильмов и их прокат.

Авторитет актера был столь велик, что в 1927 году его избрали первым президентом Академии кинематографических искусств и наук. Вместе с режиссером Сесилом Б. де Миллем Фэрбенкс вел первую церемонию вручения премии "Оскар". В том же году он, вместе с Мэри Пикфорд, первым оставил отпечатки ладоней на голливудской Аллее Славы.
 
Активная жизнь вне съемочной площадки не мешала актерской карьере. В 1920 году Фэрбенкс изменяет привычному амплуа и снимается в кинокартине "Знак Зорро", сразу ставшей культовой. После нее одна за другой на экраны выходят роскошные костюмные фильмы: "Три мушкетера", "Багдадский вор", "Робин Гуд", "Черный пират". Великолепному атлету Дугласу Фэрбенксу удалось соединить своего чрезвычайно привлекательного экранного персонажа с эстетикой костюмно-приключенческих фильмов. Его удалые герои обладали изворотливым умом и невероятным обаянием, с легкостью меняли облик, наслаждались жизнью и пренебрегали опасностями, вызывая безмерный восторг зрителей.

Жанр приключенческого фильма, к которому публика прежде относилась весьма прохладно, обрел свежее дыхание. Сцены и приемы, придуманные Фэрбенксом, сегодня стали хрестоматийными: драки на шпагах, смена коня на полном скаку, прыжки с высоты третьего этажа прямо в седло...

В фильме "ЧЕРНЫЙ ПИРАТ" количество головокружительных трюков на единицу экранного времени просто зашкаливает. Эта приключенческая драма, поставленная Альбертом Паркером в 1926 году, стала третьей голливудской работой, снятой в двухцветовой системе Technicolor.  Фэрбенкс не только сыграл роль герцога Арнольдо, но и написал сценарий (под псевдонимом  Элтон Томас). Немудреный сюжет искупался лихими трюками и стремительно закрученным действием.

Кровавые схватки с коварными, безжалостными злодеями, спасение прекрасной герцогини Изобел (Билли Доув), внезапно вспыхнувшая страсть, мнимая гибель — герой Фэрбенкса с легкой небрежностью проходил через посланные ему испытания и препятствия, чтобы в финале воздать негодяям по заслугам и воссоединиться со своей возлюбленной.

Публика встретила картину спокойно. фильм вышел в ту пору, когда звуковой кинематограф был готов прийти на смены немому. Слава актера начала постепенно меркнуть. Первый же звуковой опыт — экранизация "Укрощение строптивой", где Фэрбенкс сыграл в дуэте с Мэри Пикфорд, потерпел неудачу. Даже лучшие звуковые работы были лишь эхом прежних картин. И в 1934 году, после главной роли в фильме "Частная жизнь Дон Жуана", он навсегда оставил актерскую карьеру.
Усилиями Дугласа Фербенкса жанр приключенческого кино был выведен из забвения. Но трюки его героев так бы и остались трюками, если бы не живость и непосредственность, удивительное бесстрашие, потрясающие ирония и обаяние, которыми наделял своих героев Дуглас Фэрбенкс.
 
Группа  "Бензольные мертвецы" -   музыкальный квартет, образовавшийся в Петербурге осенью 2005 года. Мощные радикальные композиции "Мертвецов"  звучали во время показа фильма Джона Робертсона "Доктор Джекилл и мистер Хайд" в проекте "Немое кино + Живая музыка", на спектакле Андрея Могучего "Не Hamlet" и на открытии выставки "Укусы насекомых".   Ироничность и непредсказуемость команды переплавляют фри-джаз, нойз-рок, сладжкор, грайндкор и многое другое в нечто самобытное и потрясающе выразительное, создавая таинственную и мистическую атмосферу.

Организаторами фестиваля выступают компания Tour de Film и киноцентр "Родина" при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге. 



Сайт управляется системой uCoz