Французских журналистов обвинили в заговоре против Никиты Михалкова

Представитель компании Wild Bunch, занимающейся продажей прав на новый фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2", заявил Variety, что французские журналисты начали программу по дискредитации ленты российского режиссера.

Винсент Мараваль привел несколько примеров подобной критики. Так, издание Liberation выразило недоумение в связи с "волшебным появлением фильма в официальной программе фестиваля", а Le Monde назвал новую ленту "гимном сталинизму".

По словам представителя Wild Bunch, обвинения абсурдны, поскольку "все фильмы Михалкова носят антисталинский характер". Он подчеркнул, что "Утомленные солнцем" в Каннах еще не показывались, поэтому журналисты, скорее всего, не видели фильм.

Среди других фильмов, подвергшихся критике со стороны журналистов, "Вне закона" Рашида Бушареба. По мнению некоторых авторов, этот фильм необходимо не только убрать из программы фестиваля, но и запретить к показу во Франции за дискредитацию французских вооруженных сил.

По мнению Мараваля, такая резкая реакция на "Вне закона" и "Утомленные солнцем 2" обусловлена тем, что их авторы предпочитают снимать не фестивальное кино, а ленты для широкого зрителя. Он говорит, что существует опасность в демонстрации фильма мировой прессе: "Американские студии или французские продюсеры, снимающие популярные фильмы, не хотят участвовать в конкурсе. Мы боимся ехать в Канны. Там всем заправляют четыре-пять французских журналистов, которые могут раз в год повлиять на публику, уничтожив какой-нибудь фильм".

Критик Жерар Лефорт из газеты Liberation ответил на обвинения в свой адрес следующей фразой: "Возможно, я не смотрел эти фильмы, но я знаю этих режиссеров. Смысл существования Каннского фестиваля — открывать новые таланты и проливать свет на авторское кино. Подборка фильмов этого года кажется ленивой, и сюрпризов от нее ожидать не стоит".

"За некоторыми исключениями, между фестивальным и зрительским кино существует огромный разрыв, который растет с каждым днем," говорит Мартин Мошковиц, глава германской компании Constantin. Одной из таких причин может быть недостаточное количество режиссеров авторского кино, на кого ходили бы артхаусные зрители. Говорит Матиас Эльвардт, глава гамбургского артхаусного кинотеатра Abaton-Kino: "Не считая Педро Альмодовара, Фатиха Акина и Квентина Тарантино, у нас больше нет режиссеров, чьи фильмы публика бы ожидала с нетерпением".

"Утомленные солнцем 2: Предстояние" представляет Россию в официальной программе Каннского фестиваля. В отечественном прокате фильм фактически провалился — при предполагаемом бюджете в 45-55 миллионов долларов он набрал за первый уикенд всего около 3,7 миллиона.

По материалам Variety



Сайт управляется системой uCoz