Десятка любимых фильмов Софи Бартез

Режиссер фильма "Замерзшие души" рассказывает о своих самых любимых фильмах.

Вы когда-нибудь задумывались, какие фильмы оказали влияние на новое поколение режиссеров? В ежемесячной колонке сайт IONCINEMA (интервью с режиссером о предстоящей премьере его фильма) задает различным режиссерам непростое поручение составить личную десятку любимых фильмах всех времен. В этот раз режиссер Софи Бартез (скорая премьера — "Замерзшие души") назвала свою десятку самых любимых фильмов на июль 2009-го.

КЛЕО ОТ 5 ДО 7 /Cléo de 5 à 7/ (Аньес Варда, 1962, Франция)
Смотреть "Клео от 5 до 7" равносильно прогулке по Парижу летом. Этот фильм настолько очарователен в своей простоте, и он так красиво снят. В нем легкие и фривольные моменты чередуются с очень трогательными. Еще один поэтичное и глубокое проникновение в суть женской души.

КОНФОРМИСТ /Il conformista/ (Бернардо Бертолуччи, 1970, Франция, Италия, Германия)
Мне нравится история и то, как она снята. Это потрясающее исследование характеров.  Работа художника и места съемок изумительные. Счастливый брак кинематографа с архитектурой. Также операторская работа Витторио Стораро поражает. Альберто Моравиа один из моих любимых писателей.

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ /Le charme discret de la bourgeoisie/ (Луис Бунюэль, )Замечательно несерьезный и смешной. Один из лучших и самых веселых сюрреалистических фильмов. Удовольствие для воображения.

8 ½ (Федерико Феллини, 1962, Италия)
Мой самый любимый фильм. Поэзия, утонченность, легкость, меланхолия, исследование подсознания, потрясающая операторская работа, удивительный Мастроянни...В этом фильме есть все.

МАНХЭТТЕН /Manhattan/ (Вуди Аллен, 1979, США)
Я люблю настроение "Манхэттена", его мягкую меланхолию и тихий отчаянный юмор. Нью-Йорк никогда не выглядел на экране настолько ностальгически и очаровательно. Только Вуди Ален мог снять город (свой город) в таком романтичном и этим и трогательном ключе.

ЗЕРКАЛО (Андрей Тарковский, 1974, СССР)
Этот фильм — поэма. О нем сложно говорить. Я не могу анализировать, почему я настолько люблю его.

ЖИТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ /Vivre sa vie: Film en douze tableaux/ (Жан-Люк Годар, 1962, Франция)
Анна Карина неотразима. В её взгляде столько меланхолии и ностальгии. Это Годар в своей лучшей форме, поэтичный и очень человечный.

МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ /Mulholland Drive/ (Дэвид Линч, 2001, США)
Я поклонница Дэвида Линча, так что было трудно выбрать только один его фильм. В "Малхолланд Драйв" поднимаются тревожащие темы: женщины в опасности, исследования подсознательного, разбитые мечты и фантазии. Просмотр этого фильма вводит меня практически в состояние гипноза, очень близкое к сну. Настроение очень мне подходит, в каких-то моментах очень эмоциональное, в каких-то — абсолютно абсурдное или комичное. Музыка Анджело Бадаламенти и работа звукооператора тоже просто невероятны.

ПЕРСОНА /Persona/ (Ингмар Бергман, 1966, Швеция)
Один из самых интуитивных и психологически беспокоящих фильмов, что я когда-либо видела. Удивительное драматическое напряжение. Интересно, как Бергман смог настолько глубоко заглянуть в женские души! Красивая операторская работа Свена Нюквиста.

САМУРАЙ /Le samouraï/ (Жан-Пьер Мелвилль, 1967, Франция/Италия)
Стиль и атмосфера. Аллен Делон практически не говорит ни слова. Это фильм о современной отчужденности и одиночестве. Он очень джазовый и элегантный. Это идеальный французский фильм нуар.

"Кино без границ" выпускает в прокат фильм Софи Бартез "Замерзшие души" 6 мая



Сайт управляется системой uCoz