Запуск вебсайта — признак растущего аппетита китайского кинорынка

Появление нового англоязычного вебсайта, продвигающего киноиндустрию Китая - это еще один шаг к большей открытости.

Джейден Смит скоро появится в римейке The Karate Kid, который, скорей всего, получит щедрую поддержку на новом сайте.

Появился еще один знак того, что Китай медленно, но верно оставляет свою прежнюю политику изоляции в области кино, бывшую долгое время такой непреклонной. Теперь страна запускает англоязычный вебсайт, чтобы продвигать свое кино на весь мир.

На сайте www.chinesefilms.cn есть новостная рубрика, сроки выхода фильмов, кастинг, составы съемочных групп и краткие изложения сюжетов. Есть также ссылки на китайские студии и вебсайты кинопроизводителей, а также независимые англоязычные обзоры фильмов.

Просмотр вебпортала наводит на мысль, что киноиндустрия полуторамиллиардной страны вполне способна конкурировать с лучшим из того, что может произвести Голливуд. Конечно, местным фильмам в китайском кинопрокате всегда старались помогать всеми силами. Обычно в китайский кинопрокат выходят только всего лишь 20 иностранных кинофильмов в год, а "совместные предприятия" между китайскими и голливудскими студиями получают специальные разрешения. Готовящийся к выходу римейк "Карате-пацан" /Karate Kid/ с Джейденом Смитом в роли американского мальчика, живущего в Пекине — пример исключительного фильма, который, скорей всего, сорвет хороший куш в китайском бокс-оффисе.

Те американские фильмы, что попадают в прокат Китая, как правило, демонстрируют хорошие показатели. В прошлом году "Аватар", "Трансформеры-2" и "2012" Роланда Эммериха, установили кассовый рекорд, но и отечественные кинофильмы, такие, как пропагандистская эпопея "Основание Китая" /Jian guo da ye/, тоже пользовались успехом у зрителя. Только за четыре месяца 2009 года фильм собрал 406 миллионов юаней, став самым кассовым китайским фильмом в истории. Прокатчики убеждены, что смогут собрать примерно 10 миллиардов юаней (один миллиард евро) в этом году.

Китай произвел около 450 фильмов в 2009 году, но немногие из них дошли до западного зрителя. Возможно, именно это побудило Китай открыть англоязычный вебсайт.

Директор Кинобюро при Государственной администрации радио, кино и телевидения, Тон Ган рассказал газете "Индепендент", что Китай совершает "значительный прогресс", делая доступным свой кинорынок. Он сказал, что среди успешных историй, рожденных новым подходом — такие работы, как фильм "Кино без границ" "Телохранители и убийцы" / Shi yue wei cheng/, совместная продукция Китаем и Гонконгом, получившая 18 номинаций на Asian Film Awards, и "Битва у красной скалы" Джона Ву, китайско-американский фильм, собравший в мировом прокате 250 миллионов долларов, и получившей приз Asian Film Awards на прошлой неделе как самый кассовый фильм.

Голливуд надеется, что наметившаяся политика открытости будет нарастать и китайские власти, наконец, перестанет препятствовать проникновению на свои рынки иностранной продукции. К этому же призывает Китай и Всемирная торговая организация.



Сайт управляется системой uCoz