С "Киномира" сняли "Белую ленту"

Компания "Кино без границ" приняла решение снять фильм Микаэля Ханеке "Белая лента" с проката в кинотеатре "Киномир".

В связи с тем, что вместо оговоренных трех сеансов в день кинотеатр "Киномир" уже со второго дня проката перевел фильм "Белая лента" на один "детский" сеанс в 11 утра (!), компания "Кино без границ" приняла решение, начиная с 10.03.2010, прекратить показ фильма в этом кинотеатре. Московские зрители, желающие посмотреть награжденный "Золотой Пальмовой Ветвью" и номинированный на 2 "Оскара" фильм Михаэля Ханеке, могут по-прежнему без проблем сделать это в кинотеатрах "35 мм", "5 звезд", "Формула Кино Европа", "Художественный" и "Пионер".

Комментарий президента "Кино без границ" Сэма Клебанова:

"В кинобизнесе, также, как и в любом бизнесе вообще, доверие играет ключевую роль. Когда прокатчик и кинотеатр договариваются о показе фильма, это значит, что стороны берут на себя взаимные обязательства: прокатчик - предоставить кинотеатру кинокопию, а кинотеатр — выделить под эту кинокопию определенное количество сеансов, и каждая из сторон должна быть уверена, что другая сторона сделки выполнит свои обязательства. Так оно обычно и происходит, киноиндустрия — это относительно небольшое сообщество людей, где все друг друга знают, давно работают друг с другом и репутация в этом сообществе играет ключевую роль. Тем более вопиющей и, на мой взгляд, совершенно отвратительной, является история с "Белой лентой" в "Киномире". Когда мы выпускали фильм Микаэля Ханеке в прокат, мы прекрасно понимали, что при всех своих регалиях и неоспоримых достоинствах (для меня лично этот фильм — абсолютный шедевр), "Белая лента" — очень непростая для проката картина, рассчитанная на подготовленного, взыскательного зрителя, и в Москве есть лишь несколько площадок, которые хотят и умеют работать с такими зрителями. Мы никому не навязывали лишние копии. Наоборот — просили все кинотеатры тщательно все взвесить и подумать — смогут ли они работать с фильмом, ходит ли к ним "артхаусная" публика? Все-таки "Белая лента" — это прочти 2,5-часовой черно-белый фильм, и каждая копия должна быть напечатана на очень дорогой пленке, все спецификации которой были установлены лично Микаэлем Ханеке. С учетом этого, плюс стоимости субтитрирования и доставки — каждая копия "Белой ленты" оказывалась для нас практически "золотой", во много раз дороже обычной среднестатистической кинокопии. На волне пред-оскаровского ажиотажа количество кинотеатров, желающих показывать "Белую ленту" сильно превышало наши возможности снабдить всех кинокопиями, и мы очень тщательно отбирали партнеров по показу этого фильма.

В случае "Киномира", его директор по репертуару г-н Геннадий Ходос проявил потрясающую настойчивость и практически вымолил и вытребовал у нас право показа фильма в своем кинотеатре. "Киномир", конечно, совсем не артхаусная площадка, но, безусловно, популярная и расположенная в самом центре Москвы. Кроме того, г-н Ходос известен тем, что знает и любит хороший кинематограф, и, исходя из этого, мы согласились напечатать для "Киномира" еще одну кинокопию, при условии, что фильм будет прокатываться там в течении не менее чем 2 недель и минимум по 3 сеанса в день, один из которых должен быть в вечерний прайм-тайм.

А дальше происходит следующее: количество зрителей в первый день показа (4 марта) настолько разочаровало г-на Ходоса, что, несмотря на все договоренности, уже со второго дня проката он перевел показ фильма в режим одного сеанса в день в 11 утра. Я воспринимаю это как вопиющий случай деловой непорядочности. Когда после же нескольких дней безуспешных попыток дозвониться до г-на Ходоса, мне, наконец, удалось с ним связаться, я получил удивительное по своей простодушности объяснение ситуации: "Извини, Сэм, я просчитался..." Т.е. получается, что менеджер кинотеатра считает возможным исправлять свои личные просчеты за счет компании прокатчика, т.к. нам затраты на копию для "Киномира" никто уже не вернет. Интересно, такие методы работы над своими ошибками руководство "Киномира" практикует только по отношению к независимым прокатчикам? Мне почему-то кажется, что при работе со студиями-мейджорами г-н Ходос пользуется другим кодексом деловой этики.

Я повторюсь — мы свои фильмы никому не навязываем. У нас уже сложилось замечательное сообщество кинотеатров-партнеров — в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах. Это площадки, которые очень хорошо понимают специфику нашего репертуара, системно работают по привлечению своей "нишевой" аудитории и вместе с нами стараются сделать артхаусное кино более популярным среди российских зрителей. Мы всегда открыты и для новых партнеров, но при этом исходим из того, что должны соблюдаться принятые в кинопрокате правила игры.

Что касается "Киномира", то мы для начала прекратили имитацию проката фильма в этом кинотеатре (показ обладателя "Золотой пальмовой ветви" одним сеансом в 11 утра иначе, чем имитацией и дурной шуткой, назвать сложно). Кроме того, отметили тот факт, что понятия г-на Ходоса о деловой порядочности сильно отличаются от общепринятых и постараемся учитывать этот факт в будущем. А главное, как я уже писал, в кинопрокатном сообществе репутации играют существенную роль, и я надеюсь, что предание гласности этой истории позволит нашим коллегам сделать соответствующие выводы и избежать подобных ситуаций в будущем.

Сэм Клебанов,
президент "Кино без границ"

Фильм "Белая лента" можно посмотреть в Москве с 4 марта в кинотеатрах "5 звёзд на Новокузнецкой" и "Художественный", с 4 марта по 17 марта в кинотеатре "35 мм", с 4 по 17 марта в кинотеатре "Пионер", с 4 марта по 24 марта в кинотеатре "Европа Формула Кино".



Сайт управляется системой uCoz