В кинолектории "ПРАВО ЭКРАНА!" — черный фарс "Как избавиться от всех остальных"

Алина Витухновская говорит и показывает — 18 марта в Библиотеке им. И.С. Тургенева.

ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ

18 марта в 19.00 в библиотеке им И.С. Тургенева при участии "Кино без границ" и поддержке портала Arthouse.ru, состоится четвертое собрание кинолектория "Право экрана!", курирует который мифическая, но реальная поэтесса Алина Витухновская — "черная икона русской литературы". Два раза в месяц Алина знакомит зрителей с фильмами, отражающими ее мировоззрение. В этот четверг  11 марта в программе — черный политический фарс "Как избавиться от всех остальных".

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ПРОЕКТЕ:

"Кино отражает, телевещание излучает. Кино это кадры, теле — это частота развертки. В ТВ кадров нет и 25-й кадр, следовательно, невозможен. Он возможен только в кино.

Кинематограф — это современные элевсинские мистерии. В 1980-х годах было модно говорить о смерти или, по крайней мере, закате Голливуда, но трилогии Питера Джексона и Гора Вербински похоронили такой взгляд. А Линклейтер и Земекис внесли качественную новизну в искусство кино. Тем интереснее обратиться к началу 1970-х гг., к началу кризисных явлений, которые через 30 лет переползли с экранов в реальность. Кино в очередной раз опередило жизнь. Или задало ее развитие? Реальность и кино состоят не в таких простых дуальных отношениях, как может показаться.

Наш лекторий начнёт с 1971 года и будет следить за экраном до настоящего момента. Публике будет предложено сфокусировать внимание на темах, подавленных массовым сознанием. Кинематограф в целом и Голливуд в частности часто представляют в политически левом контексте. Но "Броненосец Потёмкин" — не коммунистическая пропаганда, а "Китайский синдром" с клоунихой Джейн Фондой — вообще не кино. А многие фильмы стоит рассматривать как манифесты ультрарадикального республиканства. Я как создатель проекта "LIBERTOWER", как ключник от "Башни свободы", хочу подкрепить свои позиции киноцитатами из редких, неизвестных широким массам или забытых фильмов. И надеюсь на дискуссию и полемику".

О ФИЛЬМЕ

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ  Hvordan vi slipper af med de andre

Андерс  Роннов Кларлунд, 2007, Дания, 94 мин

Когда выясняется, что 5% датского общества потребляют 60% государственного бюджета, консервативные политики решают тихо устранить проблему.

"Идея фильма "КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ" выросла из дебатов, которые часто ведутся у нас в Дании, не знаю, слышали ли вы что-нибудь об этом. Дания принадлежит к числу европейских стран, вступивших в коалицию с США в Ираке, ведет самую строгую политику в Европе по отношению к иммигрантам, можно сказать расистскую, и правительство здесь носит крайне правый характер, как и в США. И они постоянно задают иностранцам вопросы на тему того, чего ты стоишь, на что ты готов для общества Дании, почему мы должны поддерживать тебя финансами, почему ты так туп, почему твоя религия такая никудышная, почему твои дети тупее настоящих датских детей? Иностранцы сталкиваются с этим в газетах ежедневно. Если бы мы, датчане, задали бы все эти вопросы себе, что из этого получилось бы? Вот из этого и получился фильм "КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ" (Андерс Роннов Кларлунд)

Вас бы серьезно разозлил тот факт, что все население  вашей страны живет на государственные  дотации, а вы надрываете живот, пытаясь заработать себе на кусок  хлеба? Для многих людей в Дании такой сюжет звучит очень даже реально. И режиссер культового хита "Нити" /Strings/ Андерс Роннов Карлунд из этого сюжета сделал свой следующий фильм. Если "Нити" был сказкой о марионетках, пытающихся бороться со злом, то "Как избавиться от остальных" — сказка о датском правительстве, пытающемся уничтожить всех бесполезных членов в обществе. Андерс Роннов Кларлунд создал политическую комедию, настолько черную, насколько это возможно. Фильм снят при помощи компании Ларса фон Триера Zentropa и получил специальный приз жюри на Международном фестивале фантастических фильмов Fantasporto. После вступительного эпизода, когда отряд спецназа эвакуирует пожилую гражданку Герду (не успевшую даже слезть со скутера) при помощи вертолета, сразу становится ясно, что это кино будет не таким, как остальные фильмы жанра политической сатиры. Далее мы следим за кучкой людей,  признанных бесполезными для общества и обладающих каждый своими недостатками и притязаниями, которые пытаются избежать уничтожения. Либо же им наплевать на это. 

НОВЫЕ КОПЕНГАГЕНСКИЕ КРИТЕРИИ

1 : Граждане, получавшие  на протяжении долгого периода  времени, пособие по безработице  или какие-либо другие социальные  дотации, за исключением государственные  пенсии.

2 : Граждане, добровольно нарушившие датские законы ради личной выгоды, в том числе повинные в социальных аферах, систематического совершения незаконных действий, уклонении от налогов и т.д..

3 : Наркозависимые, и  те, кто злоупотребляют алкоголем.

4 : Люди, из-за которых  на больницы ложится избыточная  нагрузка, пользующиеся медицинскими услугами чаще среднего.

5 : Люди, неспособные  позаботиться о собственных детях.

6 : Люди, пребывающие  без работы на протяжении неестественно  долгого периода времени. К  их числу принадлежат и пенсионеры, получившие инвалидность раньше времени.

7 : Люди, многие годы  ведущие образ жизни, граничащий  с преступным. Те, кто часто имел  контакты с судами, жуликами, уголовниками, даже если сами не имеют  судимостей.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ

1 : Одного критерия  для наказания недостаточно; для вынесения твердого решения о каре желательно, чтобы как минимум три критерия были в наличии.

2 : Если гражданин  — даже проходящий по нескольким  критериям — может предоставить  доказательство, что он или она  вел любого рода активность  ради пользы и блага общества, то он освобождается от наказания.

Диалог из фильма:

- Вам наплевать,  умрет ваша мама или нет?

- Она никогда ничем  мне не помогала. Я лежал и  задыхался от плача, а Большой  Фрэнк жарил ее за занавеской.

- Жесткие слова  для солдата ООН.

- Солдата чего?

- Жесткие слова,  говорю, для солдата ООН.

- ООН? Это миролюбивые  педики. Я не за ООН, друг.

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ — О ФИЛЬМЕ

Я предлагаю поразмышлять над идеей большого политического  апартеида и сегрегации. Это разделение и должно стать тем будущим, которое нам вполне по силам создать. В течение двухсот лет социальные институты объединяли религию, науку, органы опеки и модели экономик в один конгломерат.

Вас слишком долго  призывали в том или ином виде работать на Общество, на эту великую абстракцию, на этого гуманистического бога. Ему приносились жертвы в виде человеческих существ! Побег из курятника ещё возможен, а из инкубатора — путь только на разделочный конвейер.

Попробуйте обратиться к своему сознанию вне организованных иллюзий — это и будет первым шагом к разделению, и в перспективе — к политическому разделению (апартеиду) в значении — внутривидовому.

Ведь политика — это  всегда внутривидовая борьба!

Мы должны рассматривать  фильм "Как избавиться от других"  в правом ключе и избавиться от гуманистической левизны. Вопросы прав коренного населения, сегрегации и просто психической адекватности как никогда актуальны для всех нас.

Трейлер к фильму

Мероприятие состоится 18 марта,  начало в 19:00

В конференц-зале библиотеки им. И.С. Тургенева по адресу:

Бобров пер., д. 6, стр.1, 2

(ст.м. "Тургеневская", "Чистые пруды", "Сретенский бульвар").

Вход на мероприятие бесплатный.



Сайт управляется системой uCoz