Лучшие фильмы 2009-го года по версии Interfax

2009: Кино, которое нас поддержало. Обозреватели interfax.ru целый год смотрели фильмы, но пришло время традиционного подведения итогов. У читателей есть возможность сравнить свои впечатления с нашими.

Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU — 2009, безусловно, был богат на фильмы. В уходящем году мы посмотрели много всего хорошего, замечательного, унылого и беспомощного. Но interfax.ru все-таки попытался выбрать вещи, ради которых стоило выложить свои кровные и потратить часа два своей бесценной жизни

Пять лучших фильмов обозначил обозреватель Сергей Сычев

1. "Константин и Елена", Румыния/Испания, реж. Андрей Даскалеску

Сильнейшее впечатление года: взрослый внук снял фильм о своих бабушке и дедушке. Почти в каждом фильме они препираются, но при этом светятся чистой и прекрасной любовью друг к другу. При этом подспудно ощущается затаенный конфликт на религиозной почве, от которого по семейным отношениям пошли трещины. Дебют Даскалеску был оценен крупным американским каналом НВО, который занимается дистрибуцией фильма, и когда-нибудь он дойдет и до России.

2. "Встречи на краю света", США, реж. Вернер Херцог

Вернер Херцог оказался единственным человеком, которому в Антарктиде не интересны пингвины. Как обычно, одержимый поиском безумцев-романтиков, Херцог добрался до края света, рассчитывая, что нормальных людей там точно быть не может. Так и оказалось — перед зрителем калейдоскоп причудливо закрученных человеческих судеб, и даже один специалист по пингвинам. Не удержавшись, Херцог задает ему самый странный вопрос, который только можно представить, — о гомосексуализме среди пингвинов. На что получает совершенно серьезный рассказ о пингвинихах-проститутках.

3. "Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину", Россия, реж. Андрей Хржановский

Наполненный ассоциациями, символами и пародиями, фильм об Иосифе Бродском представляет собой не просто байопик с культурологическим заигрыванием, но полноценное произведение искусства и при этом образное полотно о жизни в СССР. Особенно запоминается сцена с Иосифом Сталиным, который объясняет, почему не будет кормить своего еврейского тезку.

4. "Пудя", Россия, реж. Соня Кравцова

Короткометражный детский мультик не только переплюнул по образности оригинал Бориса Житкова, но и вообще должен бы автоматически стать классикой анимации. Момент, когда оторванный от огромной шубы хвостик становится маленькой собачкой, — и напоминание о старой доброй "Варежке", и свежий взгляд на детскую фантазию, о которой мы уже стали забывать.

5. "Рикки", Франция/Испания, реж. Франсуа Озон

Начинающийся как набившее оскомину социальное кино в стиле Дарденнов, "Рикки" вдруг посередине обрывается, знаменуя начало нового фильма с теми же героями. Это вполне в духе Озона, старого Озона, а не Озона последних его работ, — обманывать ожидания. Младенец, у которого постепенно вырастают крылья, в один прекрасный момент просто улетает от всех ужасов серой бедняцкой жизни своих родителей.


Пять лучших фильмов уходящего года назвала обозреватель Полина Грибовская

1. "Впусти меня". Совершенно завораживающая картина шведского режиссера Томаса Альфредсона. Лаконично и очень ярко рассказана полусказочная история дружбы странной девочки и одинокого мальчика, если не принимать в расчет, что один из них не может жить без крови живых людей. Плюс шедевральная сцена с подвешенным к дереву белым пуделем, сравниться с ней может только совет отрезать жертвам лодыжки в "Жажде", которую в этом году нам выдал Пак Чхан-Ук. В новом году ждем британо-американского римейка "Впусти меня"

2. "Дорога перемен". К этому релизу у нас удачно подсуетились и выпустили одноименную книгу Ричарда Йейтса, по которой написан сценарий. Даже сложно было решить, с чего начать, с книги или фильма Сэма Мендеса. Как бы там ни было, оба произведения прекрасны в своем роде. За роль в экранизации романа Кейт Уинслет получила "Золотой глобус". Свой "Оскар" она, кстати, почему-то взяла в уходящем году за "Чтеца".

3. "Хранители". Еще одна классная экранизация, на этот раз культового комикса Алана Мура. "Хранителей" с нетерпением ждала целая армия воодушевленных слухами вокруг проекта киногиками. Их ожидания Зак Снайдер, кажется, не обманул. Кино получилось эпохальным и "за душу дерущим" одновременно. Супергерои в "Хранителях" как никогда человечны, но несгибаемый Роршах — самый-самый.

4. Лучшим фильмом про одиночное плавание стала дебютная каритна сына Дэвида Боуи "Луна 2012" с Сэмом Рокуэллом и Кевином Спейси в роли душевного робота. Кто-то из критиков назвал "Луну" одним из признаков возрождения киношного sci-fi. Если это так, то нас ждут захватывающие и прекрасные открытия

Пятерку, на мой взгляд, замыкают две русские картины: "Сказка про темноту" Николая Хомерики и "Горячие новости", спродюсированные Сэмом Клебановым. "Сказка" не так замысловата как его же "977", в основе сюжета унылые и безрадостные дни сотрудницы милицейского подразделения службы опеки. Как в этой мерзости выживает тонкая героиня Алисы Хазановой, не загадка, многие так живут. Вот такая социальная "сказка" у Хомерики. А "Горячие новости" — это римейк фильма 2004 года плодовитого Джонни То. Наша история получилась что надо и отлично легла на реалии жизни современной Москвы и медийных законов в российском истеблишменте.

Свою пятерку составил обозреватель Артем Ушан

1. "Гран Торино" Клинта Иствуда. Классический кинематограф Иствуда, не смотря на свой традиционализм не перестает преподносить сюрпризы зрителям. "Гран Торино" из тех фильмов, что остаются в голове еще долгие годы после просмотра.

2. "Коралина" Генри Селика. Превосходный пример использования анимационной технологии "стоп-моушен" и один из лучших мультфильмов года. Ни студия Pixar, ни сотрудничество двух Тимов (Бекмамбетова и Бертона) на картине "9" не показали нам даже приблизительно того, что сделал в этом жанре Генри Селик.

3. "Район №9" Нила Бломкампа. Отвязное мокументари, по ходу превращающееся в не менее отвязный боевик стало настоящим глотком свежего воздуха не только для любителей научно-популярной фантастики.

4. "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино. Это тот случай, когда один антифашистский фильм работает сильнее, чем все остальное вместе взятое на эту же тему. Прекрасный пример силы воздействия кинематографа, когда ее используют в благих целях.

5. "Пределы контроля" Джима Джармуша. Как и Тарантино, Джармуш твердо верит в высшее предназначение кино и его последняя работа — самый настоящий манифест художника, в котором он не стесняясь признается в любви к важнейшему из искусств.



Сайт управляется системой uCoz