Нью-Йоркский кинофестиваль начался "Сорняками"

87-летний Ален Рене снял свой самый смелый фильм.

В возрасте 87 лет Ален Рене снял один из своих самых смелых фильмов, "Сорняки" /Les Herbs Folles/, который открыл Нью-Йоркский кинофестиваль в пятницу. Фильм представляет собой микс нахальства в стиле картины "Любовь, сбивающая с ног" /Punch-Drunk Love/ и завораживающей манеры Чарли Кауфмана. Речь в картине идет о женатом мужчине (Андре Дюссолье), который находит украденный у некоей женщины (Сабин Азема) бумажник и становится одержим ею. На первый взгляд — комедийный балаган, но на самом деле — намного более странный фильм о романтическом упрямстве в попытке отсрочить смерть.

Легенда Новой волны присутствовал на пресс-конференции вместе с Андре Дюссолье и Матье Амальриком, который играет в фильме совершенно бестолкового полицейского. Программный директор Film Society Ричард Пена открыл встречу вопросом о том, что же побудило режиссера снять свой фильм по мотивам романа. "50 лет назад, начиная снимать кино, — ответил Рене, — я пообещал себе работать только с оригинальными сценариями. Тогда я поклялся никогда не экранизировать романы. И держал свое слово до тех пор, пока в прошлом году не открыл для себя романы Кристиана Гайи. Позже я узнал, что Гайи, до того, как стать писателем, 20 лет был джазовым музыкантом. Оставив до лучших времен саксофон, он решил в возрасте 40 лет написать роман, а затем еще 12. Я прочитал их все и в восторге от каждого".

Рене также не новичок и в экранизации пьес. Его последний фильм 2006 г. "Сердца" /Coeurs/ был основан на пьесе Алана Эйкбарна. Режиссер отказывается думать о театре и кино как о "противоборствующих силах, противостоящих друг другу на разных полюсах искусства перформанса". Общей чертой этих двух видов искусства, по мнению Рене, является невозможность актера во время спектакля отыграть сцену заново, в кино нельзя остановить оператора во время съемки эпизода. Режиссер любит "воображаемое пространство, которое и является игрой актеров".

Задавали Рене и туманный вопрос о его мыслях по поводу дальнейших путей развития кино. "Это необьятный вопрос, — ответил режиссер, — на который следовало бы отвечать за обедом, но только обед этот длился бы неделю. Я не верю в приближающуюся смерть кинематографа, о которой читаю каждые десять лет". Но Рене отверг все утверждения о том, что его фильм "В прошлом году в Мариенбаде" возродил язык кино. "Если вы считаете, что "Мариенбад" послужил началом чему-то, то лично мне это совершенно непонятно. Если кто и вправду открыл новый способ самовыражения — так это Арно Деплешен". На этом месте все дружно взглянули на соратника Деплешена Матье Амальрика, который выглядел слегка смущенным. Все рассмеялись. "Это цитата", — сказал Пена.

От Амальрика мы узнали, что он курсировал между своим фильмом и "Квантом милосердия", в то время как Рене пытался выудить из него инсайдерскую информацию о новой части "бондианы". Рене и правда увлечен телевидением, он завзятый поклонник сериалов "Закон и порядок", "Щит", "X-Files" А разделяет ли Амальрик мнение Рене о том, что кино будет жить, пока жив род человеческий? "Ален Рене, конечно, из рода людей... но отчасти и инопланетянин". Вернее не скажешь.

По материалам Independent Eye



Сайт управляется системой uCoz