Неделя бразильского кино

Посольство Федеративной Республики Бразилия в РФ
Фестиваль кино Латинской Америки LATINA COSTA
представляют проект

НЕДЕЛЯ БРАЗИЛЬСКОГО КИНО

Москва:
21-27 октября, кинотеатр "35ММ"

Санкт-Петербург:
28 октября, 20.00 — открытие в киноцентре Мираж Синема (Большой пр. П.С.)
29 октября — 4 ноября, киноцентр Мираж Синема  (Озерки)


Далекая и притягательная, таинственная и религиозная; страна кофе и футбола, Амазонии и Рио-де-Жанейро, католицизма и карнавалов,  самбы и "мыльных опер". Спросите себя честно: много ли я знаю о Бразилии?  И получите ответ: практически ничего.

"Неделя бразильского кино"  дает  редкую возможность посмотреть самые  яркие фильмы современной Бразилии, встретиться с ведущими режиссерами и киноактерами,  узнать больше о культуре и нравах этой удивительной страны.

Впервые петербургская публика получила возможность приоткрыть для себя незнакомый мир экзотического бразильского кинематографа в мае 2008 году на фестивале LATINA FIESTA, где были показаны две картины: "Босса нова" ведущего комедийного режиссера страны  Бруно Баретту и "Разбитый апрель" режиссера Уолтера Саллеса (Номинация на премию "Золотой глобус" (США, 2002), приз за лучшую режиссуру на кинофестивале в Гаване (Куба, 2002), номинация на премию "Золотой лев" на Венецианском кинофестивале (Италия, 2002). Осенью 2008 года первая национальная кинонеделя Бразилии стартовала в Москве и получила блестящий отклик у зрителей. Лучшие из показанных в столице фильмов  были отобраны на петербургский фестиваль  LATINA COSTA, прошедший в мае 2009: именно там, громко зазвучали имена Жоао Морейра Саллеса, Сандры Когут,  Вальтера Саллеса.   

Прошло совсем немного времени, и мы готовы сделать новый шаг навстречу  к  бразильскому кинематографу. Будут показаны зрительские фавориты современной национальной киноиндустрии. В программе  Недели бразильского кино 2009 мини-ретроспектива  Даниэля Филхо: мастер лично представит свои последние  работы, комедию "Если бы я был тобой" и  драму "Мирные времена". Вместе с режиссером непростое путешествие в Россию планируют совершить ведущие актеры бразильского кино, звездный дуэт  Глория Пирэс и Тони Рамос, пообщаться с которыми можно будет на открытии "Недели".

Кроме того, предстоит встреча с  самой успешной картиной Бразилии прошлого года —  хулиганской драмой Мауро Лима "Меня зовут не Джонни"  и двумя искрометными комедиями, одна из среди которых — социальная сатира "Черная касса" уже полюбившегося нам Бруно Баретту.

Причудливая картина актуального  бразильского кино невозможна без документалистики. На суд зрителей предстанет новая кинолента главного бунтаря-формотворца Латинской Америки на поприще неигрового кино Эдуардо Коутино "Москва" и лирический кинопортрет великого музыканта Нельсона Фрейре в исполнении  Жоао Морейра Саллес.

Итак, ждем Вас  на самом солнечном проекте осеннего Петербурга.
Смотрите новую Бразилию!


Организатор проекта в Петербурге:
арт-центр БЕРЕГ / www.artbereg.ru

Контакты:
Тамара Ларина, куратор проекта
+7 911 924 08 54 / existence108@gmail.com
Александра Дунаева, pr-координатор проекта
+ 7 911 927 85 08 / artbereg@gmail.com


ПРОГРАММА НЕДЕЛИ БРАЗИЛЬСКОГО КИНО

МЕНЯ ЗОВУТ НЕ ДЖОНИ /MEU NOME NÃO É JOHNNY/

Drama, 2008
Direction: Mauro Lima
Length: 124 min

 

История, основанная на реальных событиях, рассказывает о жизни самого влиятельного и неординарного наркодиллера Рио де Жанейро первой половины 90х. Выходец из состоятельной семьи, Хуан Гильермэ Эстрелла с  ранней юности вращался в высших кругах бразильской столицы, что и позволило ему свободно вести бизнес в Латинской Америке и Европе  и долгое время жить припеваючи.  Арестованный в 1995,  он трем не менее выходит на свободу и... становится  успешным музыкальным продюсером.  

Фильм  Мауро Лимы  стал безусловным лидером бразильского проката  и самым ярким национальным кинособытием 2008 года. Более 13 премий и 12 номинаций на ведущих фестивалях горячего континента.

Призы и номинации:
2009 Cinema Brazil Grand Prize: Лучшая мужская роль. Лучший монтаж. Лучшая музыка. Лучший сценарий. А так же — 7 номинаций в других категориях.
2008 Miami Brazilian Film Festival: Лучший фильм. Лучшая мужская роль. Приз зрительских симпатий.
2008 Prêmio Contigo Cinema, Brazil: Лучшая мужская роль. А так же — 4 номинации в других категориях.

Сайт фильма


В гостях у фестиваля:

Даниэль Филхо

Классик бразильского кино, один из авторов нашумевшей картины "Город бога" (2002), впервые показавшей всему миру страшные реалии "самой динамично развивающейся страны мира", режиссер, актер, писатель и кинопродюсер Даниэль Филхо до сих пор остается в хорошей  форме, хотя ему уже 71 год.

На "Неделе бразильского кино" в Петербурге будут представлены две его  последние работы:  историческая драма "Мирные времена" (2009) и  романтическая комедия "Если бы я был тобой" (2009).


ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ТОБОЙ /SE EU FOSSE VOCÊ 2/

Comedy, 2009
Direction: Daniel Filho
Length: 100 min

Клаудио и Хелена находятся на грани разрыва отношений, и пока этого не случилось, должно произойти нечто такое, что помогло бы им лучше понять друг друга... Уморительная попытка развода по-бразильски. Фильм — лидер зрительских симпатий 2009 года в бразильском кинопрокате.

Сайт фильма


МИРНЫЕ ВРЕМЕНА /TEMPOS DE PAZ/

Drama, 2009
Direction: Daniel Filho
Length: 80 min

Апрель 1945 года. Сотни людей, подвергавшихся насилию  при диктатуре Жетулиу Вергаса, отпущены на свободу. Бывший сотрудник политической полиции, Сигизмундо стал начальником эмиграционной службы Рио де Жанейро, и теперь главная его задача не пускать в столицу Бразилии нацистов.   Однако, опасаясь мести своих бывших подопечных, Сигизмундо перегибает палку, так что бедняге Клаузевитцу, польскому актеру, на беду попавшемуся под руку исполнительного жандарма, приходится использовать весь имеющийся талант, чтобы убедить бразильца в своей непричастности к партии.   

Сайт фильма


ЧЁРНАЯ КАССА /CAIXA DOIS/

Comedy, 2007
Direction: Bruno Barreto
Length: 83 min

Бруно Баретто, прославившийся как мастер политического триллера фильмом "4 дня в сентябре" 1997 года, выдвинутого одновременно на соискание Оскара и "Золотого медведя" Берлиналле, через десять лет решил посмеяться над "крючкотворческой" экономической системой родины и выдал по этому поводу очень серьезную комедию.  

Решив подставить простушку секретаршу под удар ради собственной наживы, богатенький банкир получает не только самую головоломную финансовую сделку в своей жизни, но и целую гору проблем в виде бонуса.

Трейлер фильма


НОРМАЛЬНЫЕ /OS NORMAIS/

Comedy, 2003
Direction: José Alvarenga Jr.
Length: 88 min

Вани и Руи собираются пожениться в одной церкви с Сержио и Мартой.  Поболтав немного перед церемонией, они выясняют, что на самом деле являются соседями. С этого начинается  целая череда приключений, грозящих разорвать едва возникшие брачные узы. Искрометная комедия положений, выросшая из популярного комедийного сериала.

Призы и номинации:
2004 Miami Brazilian Film Festival: Приз зрительских симпатий

Cайт фильма


*************************************************************

Документальный блок представлен знаковыми фигурами национального кинематографа, из тех, что  определяют  тенденции и эстетику нынешней латиноамериканской документалистики:

Эдуардо Коутино
 
Уникальная фигура бразильского кино, режиссер-экспериментатор, исследователь феномена памяти, работающий с синтезом кино и театральных форм. В его работах зритель и герой меняются местами, а реальность и вымысел сплетаются в тонкую вязь, провоцируя на акт мифотворчества.


МОСКВА /MOSCOU/

Documentary, 2009
Direction: Eduardo Coutinho
Length: 78 min

Впервые обратив камеру в сторону зрительного зала  фильмом "Jogo de Cena", режиссер обосновался теперь между рядами кресел Galpão Cine Horto, в "ставке"  бразильской театральной группы Galpão. Документалист тактично и внимательно фиксирует читки, репетиции и закулисную жизнь труппы во время работы над текстом "Трех сестер" Антона Чехова, который сам  же рекомендовал артистам.  Что же получилось из этого странного  театрального кинодневника?

Трейлер фильма

Жоао Морейра Саллес

Известный документалист, президент Института Морейра Саллеса, который занимается развитием и пропагандой современного кино, а также фото и музыкального искусства в Бразилии. Ленты Саллеса,  изящные и глубоко философские киноповести, получили широкое признание  профессионалов: пятнадцать наград, среди которых призы бразильской киноакадемии,  фестивалей в Гаване и Малаге,   сделали его  одним из самых влиятельных кинематографистов испаноязычных стран


НЕЛЬСОН ФРЕЙРЕ /NELSON FREIRE/

Documentary, 2003
Direction: João Moreira Salles
Length: 102 min

Фильм рассказывает о бразильском пианисте вундеркинде,  из провинциального   тапера сумевшего превратиться в национальное  достояние. Начиная первым контактом с инструментом, камера следует за Нельсоном попятам: через Бразилию, Францию, Бельгию и Россию,  к зениту его славы. Брамс, Шуман, Чайковский, Шопен, Бах, Глюк, Вилла Лобос, интерпретации Рахманинова,  музыка невероятной красоты в исполнении Фрейре подчеркивает драматические переломы  сюжета и дополняет творческий портрет музыканта.

Призы и номинации:
2004 ABC Cinematography Award: Лучший документальный фильм.
2004 Cinema Brazil Grand Prize:  Лучший документальный фильм. Лучшее звуковое решение фильма. А также — 3 номинации в разных категориях.
2004 São Paulo Association of Art Critics Awards: Лучший документальный фильм.
2003 Silver Daisy Awards, Brazil: Лучшая работа режиссера


Гости фестиваля (.doc, 280кБ)



Сайт управляется системой uCoz