"Сезар" для "Серафины"

Фавориткой главного приза французского кино "Сезар" стала "Серафина" — лента Мартена Прово, завоевавшая семь наград, в том числе за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий и лучшую главную женскую роль для актрисы Иоланды Моро.

Больше всего номинаций — десять — сумел собрать "Месрин" ("Враг государства номер один"), но в итоге фильм получил только три "Сезара": за лучшее звуковое решение, а также за работы режиссера Жан-Франсуа Рише и актера Венсана Касселя. Если последний наверняка заслужил награду, то режиссура картины, учитывая богатые французские традиции в этой области, могла бы быть и посильнее. Венсан Кассель посвятил свой приз отцу, покойному актеру Жан-Пьеру Касселю, который олицетворяет как раз традиции классической французской школы. Именно в этих традициях сделан представлявший Францию в конкурсе Каннского фестиваля фильм Арно Деплешена "Рождественская история", но ему досталась только награда для лучшего актера второго плана — Жан-Поля Русийона.

Еще одним сюрпризом церемонии, которую вела Шарлотта Гензбур, стало поражение фильма "Класс" Лорана Канте (артхаус линия "Кино без границ"), награжденного каннской "Золотой пальмовой ветвью" и признанного событием во Франции, но получившего только один "Сезар" за лучший адаптированный сценарий. Он уступил истории художницы-примитивистки начала XX века Серафины де Сенли, которая зарабатывала на жизнь уборщицей и была открыта пытливым коллекционером. Французские академики сочли "Класс" и так достаточно оцененным фильмом, а "Серафина" привлекла, помимо занятности материала, феминистским месседжем. Среди иностранных фильмов лучшим признан "Вальс с Баширом" (артхаус линия "Кино без границ") израильтянина Ари Фольмана, хотя у него были исключительно сильные соперники, включая "Нефть" Пола Томаса Андерсона.

"Сезар" за лучший документальный фильм достался пионерке "новой волны" и заслуженной деятельнице феминистского движения Аньес Варда за лирико-автобиографический опус "Пляжи Аньес". В целом же выбор "Сезара" продемонстрировал слом традиционных приоритетов во французском кино. Достаточно взглянуть на список актеров-номинантов. Среди мужчин по-настоящему знаменит и может считаться звездой только Венсан Кассель, а даже Гийом Депардье (недавно безвременно ушедший из жизни) больше известен благодаря отцу, Жерару Депардье. В число актрис-номинанток не попала Катрин Денев за роль в "Рождественской истории", отмеченной Спецпризом в Канне. Одна претендентка из пяти оказалась шотландкой (Тильда Суинтон), а другая (Кристин Скотт Томас) — англичанкой. Смену приоритетов и поколений могут символизировать даже имена кумиров: многие годы символом французского кино была "фам фаталь" Жанна Моро, теперь ее заменила однофамилица, эксцентричная клоунесса Иоланда Моро, между прочим, тоже не француженка, а бельгийка.

"Сезар" за лучшую роль второго плана достался еще одной модной молодой актрисе Эльзе Зильберштейн, сыгравшей в фильме "Я так давно тебя люблю". Победительница рассказала о своем новом проекте — байопике о легендарной французской актрисе Арлетти, блиставшей загадочной красотой в классическом фильме "Дети райка", а после войны арестованной за сотрудничество с оккупантами. Уже сейчас этой работе предрекают "Сезара", а то и "Оскара", памятуя о недавнем успехе в США французской картины об Эдит Пиаф.



Сайт управляется системой uCoz