"Миллионер" — всем ребятам пример

На прошедшей в Голливуде 81-й церемонии вручения премии "Оскар" мало кто сомневался, что в номинации "Лучший фильм" победит "Миллионер из трущоб" (Slumdog Millionaire) Дэнни Бойла. Обеспокоенные снизившимся рейтингом телетрансляции организаторы церемонии попытались найти новые формы подачи "Оскара", однако происходившее на сцене голливудского Kodak Theater потрясло ЛИДИЮ МАСЛОВУ не больше, чем праздничный концерт ко Дню Советской армии.

О том, насколько неотложные требовались меры по ребрендингу и переформатированию оскаровской церемонии, можно судить, сопоставив максимальный рейтинг телетрансляции (55 млн зрителей), достигнутый в 1998 году (когда победил "Титаник"), и минимальный за всю историю — прошлогодний (32 млн зрителей), между тем как в 2007 году от церемонии еще чего-то ждали целых 40 млн любителей кинематографа. С целью реанимировать интерес к своему шоу, давно утратившему малейший элемент неожиданности, организаторы поменяли продюсеров — ими стали опытные специалисты по мюзиклам Билл Кондон и Лоуренс Марк, которые подыскали приличного оформителя декораций, из настоящих архитекторов, наняли База Лурмана для постановки одного из музыкальных номеров и Джада Апатоу в качестве сценариста для усиления комической составляющей, а также до последнего держали в секрете, кто будет вручать "Оскары". Гораздо труднее было утаить от общественности, хоть немного знакомой с текущим голливудским кинопроцессом, что в нынешнем оскаровском раскладе у "Миллионера из трущоб" альтернативы фактически не было. А никакие режиссерские потуги не в состоянии привлечь зрительские массы, если исход голосования предрешен, разве что ненадолго торжественное мероприятие заиграло бы новыми красками, если бы его участники действительно вышли на сцену голыми, как шутливо пообещал накануне церемонии ее новый ведущий Хью Джекман.

Едва ступив на сцену Kodak Theater, свежеиспеченный конферансье вытащил из рукава домашнюю заготовку: "Я австралиец и играю австралийца в фильме под названием "Австралия", а следующий мой фильм будет называться "Новая Зеландия"". После этого Хью Джекман исполнил арию, авторы текста которой попытались в шуточной форме соединить названия всех фильмов, выдвинутых в главной номинации, кроме "Миллионера...": там упоминалась "Загадочная история Бенджамина Баттона" (The Curious Case of Benjamin Button), "Фрост против Никсона" (Frost / Nixon), "Милк" (Milk) и "Чтец" (The Reader). Несколько обнадеживало то, что по ходу пения ведущий вдруг спустился в зал, схватил на руки одну из номинанток — Энн Хэтауэй,- принес ее на сцену и немного поиграл с ней в журналиста Фроста и президента Никсона, опять же в песенной форме. Однако других дерзостей режиссеры себе не позволили, и принципиальное отличие нынешней церемонии от предыдущих свелось к тому, что она носила ярко выраженный музыкальный, точнее, мюзик-холльный уклон: новый ведущий меньше говорил, а больше пел и плясал, периодически радостно восклицая: "Мюзикл вернулся к нам!" Не обошлось, разумеется, и без обстоятельных индийских танцев, учитывая место действия "Миллионера из трущоб", а Дэнни Бойл, получая приз за режиссуру, отдельной строкой повинился, что забыл вставить в титры хореографа танца, которым заканчивается его картина.



Сайт управляется системой uCoz