Техника для оживления фильмов

Энтони Дод Мантл вспоминает, как бегал по трущобам Мумбая, отчаянно пытаясь угнаться за 7-летними ребятишками. "Они были вооружены жизненной энергией, у них был мир, полный чуда и надежды, а я, нагруженный 14 килограммами оборудования, и уже в возрасте! Что мне еще сказать? Разве то, что я потерял 11 килограммов", — рассказывает оператор "Миллионера из трущоб".

Как и его коллегам, номинированным на "Оскар", ему приходилось совмещать высокотехнологичное оборудование с реальностью и снимать не в самой дружелюбной атмосфере. Чтобы запечатлеть атмосферу перенаселенных индийских улиц, Мантл снимал на 35 мм-камеру и на легкую цифровую камеру SI-2K. Последняя давала ему возможность быстрее двигаться, поспевать за маленькими актерами. Это та самая камера, которую он не мог использовать ранее.

"Те инструменты, которые мы используем сейчас, постоянно подвергаются переоценке в нашей индустрии, — говорит оператор. — В принципе, так оно и должно быть. Угнаться за современными достижениями — это и моя обязанность как оператора".



Размер имеет значение

Воспользовавшись преимуществами последних технологий, "Темный рыцарь" стал первым фильмом, который был снят, хотя бы и частично, при помощи камер Imax. Уолли Пфистер, давний коллега Кристофера Нолана, снимал шесть ключевых эпизодов картины на 65 мм-камеры Imax, а все остальное — на анаморфотную 35 мм-камеру. Его целью было создать эпическое видение Готэма при помощи захватывающих дух съемок с высоты птичьего полета в самом высоком разрешении. Эпизоды, снятые в формате Imax, включали в себя сцену ограбления банка и погоню по улицам Чикаго, для которой режиссеру пришлось задействовать 18-колесный грузовик.

Пфистер не хотел идти на компромисс относительно движения 100-фунтовой камеры Imax, поэтому ему пришлось пользоваться машиной, вертолетом и тем самым 18-колесным грузовиком, чтобыс ней справиться .

Клаудио Миранда, верный соратник Дэвида Финчера, снял "Загадочную историю Бенджамина Баттона" при помощи цифровой камеры Grass Valley Viper, с коротой он также работал над многими рекламными роликами Финчера. Для некоторых эпизодов он использовал цифровую камеру и пленку Sony. К примеру, в том эпизоде, когда Бенджамин и Дэйзи едут на Карибы.

Использование камеры Viper во многом обусловлено стилем работы Финчера. С цифровой камерой Миранда способен длительное время снимать, не отвлекаясь на перезарядку — то, что нравится Финчеру в его работе с актерами .

Цель Миранды — придать натуральный вид каждому эпизоду этой не всегда правдоподобной истории. "Сначала я сделал освещение намного теплее, при помощи газовых и вольфрамных ламп. Затем по мере "взросления" героя, я делал свет более "прохладным" и чистым", — говорит оператор.

На первом месте актерская игра

Если в "Загадочной истории Бенджамина Баттона" соединены современные технологии с блестящей актерской игрой, то "Подмена" Клинта Иствуда целиком построена на актерах.

"Клинт всегда отдавал приоритет актерам, — вспоминает оператор Том Стерн, снявший "Подмену" на анаморфотную 35-мм камеру. — Мы делали все, чтобы создать антураж 20-х годов для Анджелины Джоли), но эта обстановка не должна была отвлекать ее от роли".

Это вовсе не означает, что Стерну наплевать на то, что он снимает. "Я всегда пытаюсь включить воображение зрителей, — отмечает он. — Вещи не всегда освещены полностью. В некоторых сценах я намеренно затемняю в кадре Анджелину. Клинту нравится черный цвет. Это придает реалистичность изображению. Это более или менее выглядит как реальная жизнь".

Захватывающая актерская работа также была критически важна для фильма "Чтец", снятого частично Роджером Дикинсом и частично — его коллегой Крисом Менгесом.

"Нам нравится импровизировать, нам нравится работать вживую, в реальном времени с актерами и режиссером, — говорит Менгес. — Мы пытаемся сделать нашу работу максимально натуралистичной, очень простой, чтобы уловить актерскую игру. Роджер и я, мы крайне уважаем игру актеров".

Менгес заменил Дикинса, когда процесс производства "Чтеца", снятого к тому времени на 35 мм-камеру 3-perf, пришлось приостановить из-за того, что Николь Кидман была беременна, а Кейт Уинслет снималась в другом проекте. Дикинс не смог закончить фильм, потому что уже подвязался на "Сомнение".

Несмотря на доверие или определенные методы работы, "все, кто участвовал в фильме, чувствовали себя обязанными внести в него что-то свое, что-то очень важное, — вспоминает Менгес. — "Чтец" — история, рассказывающая не просто о прощении или искуплении, но о том, как последующее поколение принимает то, что произошло во время Третьего рейха... Роджер и я постарались выполнить нашу работу так, чтобы зритель верил всему происходящему на экране".

Каролин Жиардина, Hollywood Reporter



Сайт управляется системой uCoz