"Беллами" в Берлине

Ничто не кажется самим собой в новой работе Клода Шаброля — пятьдесят восьмой по счету — "Беллами", в этой игривой и в то же время драматической таинственной истории убийства. В роли известного парижского инспектора, занимающегося расследованием, в "Беллами" снимается Жерар Депардье, и это одна из наиболее вызывающих сочувствие его ролей. Фильм интригует и как семейная история, и как триллер, поставленный на солнечных местах Прованса. Он обращается к почтенной артхаусной публике, которая, несомненно, видела "Она написала убийство".

Фильм должен собрать больше, чем последние менее "теплые" работы вроде "Девушки, разрезанной надвое" /A Girl Cut In Two/, "Опьянение властью" /L'Ivresse Du Pouvoir/ и "Подружки невесты" /La Demoiselle D'Honneur/. Да и возможность продолжения "Беллами" довольно велика.

Шеф полиции Пол Беллами и его жена Франсуаза (Бюнель) находятся на отдыхе в своем загородном домике в Ниме. Он тоскует от вынужденного безделья, она мечтает о круизе по Нилу, но прекрасно понимает, что ее муж ненавидит путешествовать. Но Беллами скучает не долго — ему наносит визит таинственный странник по имени Ноэль Жантил (Гэмблин), который заявляет, что совершил убийство, но он в нем не виноват.

Жантиль недавно подвергся хирургической пластике, чтобы скрыть свою внешность. Раньше его звали Эмиль Лелле, и он изменял своей жене с массажистской. Он и его супруга планировали убить одного бездомного (его тоже играет Гэмблин), переодеть его под Лелле и потребовать у страховой компании страховку.

Однако, как рассказал он Беллами, план не сработал, хотя убийство произошло. Держа в тайне произошедшее, Беллами начинает расследовать дело, чтобы разузнать всю подноготную этой запутанной истории. Тем временем, его обеспокоенный сводный брат Жак (Корнийяк) наносит Беллами визит, чем расстраивает его планы. У Жака не работы, он алкоголик, вор и игрок, полная противоположность Беллами. Однако, как напоминает зрителю цитата из стихотворения У. Х. Одена в конце фильма, один и тот же путь может привести в разные места.

В то время, как разворачиваются две истории, Шаброль находит время и место для того, чтобы пошутить, несколько абсурдно (адвокат, исполняющий песню Жоржа Брассана), а также отдает честь "Ночи охотника" и Агате Кристи. Ему даже удается вплести в повествование супружескую чету геев, чей дом игриво украшен фаллическими символами.

Депардье выдает чуть ли не лучшую свою игру за последние годы, и, пожалуй, впервые Шаброль и Депардье, кажется, сработались без проблем. Вообще Шаброль, сделавший свой первый фильм "Красавчик Серж" /Le Beau Serge/ полвека назад, один из тех режиссеров редкой породы (сюда входят также Вуди Аллен и Клинт Иствуд), многообразие работ которых придают им элегантность, а изящество мизансцен делают их фильмы вполне смотрибельными, даже если по всем правилам должны вызывать скуку.



Сайт управляется системой uCoz