Февральские DVD-релизы

Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили на DVD комедию Михаэля Главоггера "Трущобные прогулки", два коллекционных издания: "БЕРЛИНАЛЕ" Азия ("Свадьба Туи", "Я — киборг, но это нормально", "Потерянные в Пекине") и Европа ("Грбавица", "Бофор", "Реквием", "В твоих руках"), а также "Драма/Мекс" и детектив "Безумный следователь".

"Трущобные прогулки"/Slumming
2006, 100 мин., Австрия / Швейцария / Германия
Режиссер: Михаэль Главоггер
В ролях: Паулюс Манкер, Аугуст Диль, Михаэль Островски, Пиа Хирцеггер, Мария Биль, Мартина Зиннер, Бриджитт Крен

Фильм-участник основной конкурсной программы Берлинале 2006
Приз за "лучший сценарий" (Михаэлю Главоггеру и Барбаре Алберт) Фландерс 2006

Богатый венский шалопай-донжуан и его приятель любят практические шутки — порой довольно злые. Как-то раз забавы ради они подбирают местного поэта-алкаша, находящегося в бессознательном состоянии, выбрасывают в провинциальном городке за чешской границей, предварительно забрав у несчастного паспорт. Протрезвевший поэт долго не может понять, где он, и придя в себя предпринимает полное приключений путешествие домой. А тем временем охота к перемене мест неожиданно овладевает и прочими героями фильма, которые к финалу обнаруживают себя в самых экзотических точках типа Джакарты или Бангкока.

Двое богатеев с весьма специфическим чувством юмора обнаруживают в венском кабаке вдрызг пьяного поэта-маргинала и отвозят его (почти как в "Иронии судьбы") за границу, в Чехию, где несчастный должен выпутываться из создавшегося положения без паспорта, но с чудовищным похмельем.
Станислав Ф. Ростоцкий, "Время новостей"

Памятуя о "Забавных играх" австрийского же режиссера Ханеке, и от "Прогулок" весь фильм ждешь драматического разрешения двух основных линий — путешествия бомжа (который, что важно, — еще и поэт) и любви странноватого главного героя к не менее странной женщине. Однако, оказавшись в итоге в гуще индонезийского праздника, приходишь к пониманию того, что не саспенс и не мораль делают этот фильм, а всплывающие из проруби садовые гномы, надетый учительницей на карнавал костюм "трансвестита" и счастливая улыбка на лице заблудившегося бродяги, который неожиданно понял, что его кто-то ищет
Empire

Фильм представляет собой хрупкую конструкцию, в которой все персонажи сказочные, а пространство снято в стиле документального эссе. Настолько документального, что чувствуется и влажность привокзального воздуха, и то, что у героя промокли ноги. Все персонажи остаются немножко "вещицами в себе", будто не поддаваясь камере документалиста (который навязывает им свои авторские желания, лишь отчасти оставляя некий зазор, некую свободу). А иной раз кажется, что все это — сон, который снится документалисту, уставшему провоцировать реальных людей на то, чтобы становиться необходимыми ему героями. (Во сне они легко поддаются.) И что тогда говорить, например, о наивности всей затеи? О чем иной зритель фильма мог бы говорить, а заодно витийствовать о сентиментальщине и проводить параллели с более жестким Ханеке, который не дает спуску инфернальным порождениям социума2. Вот только возникает вопрос: а что, если все, что мы видим в фильме, снится как раз гному?
Марина Дроздова, "Искусство кино"











"Свадьба Туи"/Tu Ya de hun shi
2006, 92 мин., Китай
Режиссер: Ван Чуанань
В ролях: Нань Ю, Батар, Шенге

"Я — киборг, но это нормально"/Saibogujiman kwenchana
2006, 105 мин., Южная Корея
Режиссер: Чхан-Ук Пак
В ролях: Су-юн Лим, Чи-хун Юн

"Потерянные в Пекине"/Ping Guo
2007, 112 мин., Китай
Режиссер: Ю Ли
В ролях: Тони Люн Ка Фай, Фан Бин Бин, Тон Давэй, Элайен Дзин



























"Грбавица"/Grbavica
2006, 90 мин., Австрия / Босния и Герцеговина / Хорватия / Германия
Режиссер: Ясмила Жбанич
В ролях: Мирьяна Каранович, Луна Мийович, Леон Лючев, Кенан Чатич

"Бофор"/Beaufort
2007, 125 мин., Израиль
Режиссер: Йосеф Сидер
В ролях: Алон Абатбал, Эли Алтонио, Даниэль Брук, Ошли Коэн

"Реквием"/Requiem
2006, 93 мин., Германия
Режиссер: Ханс-Кристиан Шмид
В ролях: Сандра Хюллер, Бургхарт Клаусснер, Имоген Когге, Анна Бломайэр, Николас Райнке, Йенс Харцер

"В твоих руках"/Forbrydelser
2004, 101 мин., Дания
Режиссер: Аннетте К. Олесен
В ролях: Йенс Альбинус, Анн Элеонора Йоргенсен, Трине Дюрхольм, Ларс Ранте, Кирстен Олесен, Миа Лине, Хенрик Прип























"Драма/Мекс"/Drama/Mex
2006, 92 мин., Мексика
Режиссер: Херардо Наранхо
В ролях: Фернандо Бесерриль, Мариана Моро, Хуан Пабло Кастаньеда, Эмилио Вальдес, Монсеррат Ластра

Лучший фильм программы "Неделя критики" на Каннском кинофестивале 2006
Гран-При Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского "Зеркало" за "лучший игровой фильм"

Некогда роскошный, а теперь запущенный курорт Акапулько становится местом действия трёх взаимосвязанных историй, произошедших одним длинным жарким днем.

Первая — о красивой и холодной Фернанде, столкнувшейся с внезапным появлением своего бывшего любовника Чино. Гонсало, ее нынешний мужчина, вынужден соперничать с пылкой сексуальностью Чино.

Вторая история о Джами, непорядочном офисном клерке, пытающемся покончить с жизнью на пляже в тот момент, когда там оказывается героиня третьей истории — недобрая девочка-подросток, однако спасшая ему жизнь.

Все герои фильма губительно морально-неустойчивы, что и является причиной основных конфликтов...

Что режиссер Наранхо на самом деле довольно талантливый, становится видно, лишь когда он перестает корчить гуманиста и начинает снимать то, что ему правда интересно: постельные сцены (даже по нынешним искренним временам — ударные); мимолетные изменения на лице барышни, мучительно соображающей, с кем ей больше нравится спать — с дураком или с негодяем; то, как ее хахаль преглупо (но похоже) изображает Бельмондо, изображающего Богарта. К дьяволу стариков и детей. Солнце и ситец, волосы, лезущие в глаза, истошный крик "Так всю жизнь и проторчишь в своем сраном Акапулько!" — сконцентрируйся Наранхо на всем этом, цены бы ему не было.
Роман Волобуев, "Афиша"

Положа руку на сердце, Нарнахо и впрямь не вызывает раздражения, в отличие от своего склонного к гуманистическим манипуляциям старшего соотечественника. Весь фильм Нарнахо — просто полтора часа прогулок по пляжу, необременительных разговоров, мимолетных подмигиваний Жан-Люку Годару и Джиму Джармушу, в меру откровенных эротических сцен, расплывчатых кадров и шершавой музыки. Все это прекрасно, но тут-то и кроется главная ловушка.
Игорь Гулин, "Газета"

Первое, что заметит любой сколько-нибудь эрудированный зритель "Драмы Мекс", — очевидные параллели с Иньярриту (в смысле расчлененного и сшитого заново повествования). Самому же режиссеру гораздо приятнее, когда критики замечают в "Драме" влияние Годара, а его самого сравнивают с Джимом Джармушем. Но вот на что, кажется, никто до сих пор не обратил внимания, так это на замечательное сходство сцены, где бухгалтер неуверенно приставляет к лицу ствол, с аналогичным эпизодом из кроненберговской короткометражки в альманахе "У каждого свое кино".
Михаил Шиянов, Time Out











"Безумный следователь"/Sun taam
2007, 89 мин., Гонконг
Режиссеры: Джонни То, Вай Ка-Фай
В ролях: Чин Вань Лау, Энди Онь, Ка Тун Лам, Келли Линь, Флора Чан

Фильм-участник конкурсной программы Венецианской Биеннале 2007
Asian Film Award за "лучший сценарий" 2008
Hong Kong Film Awads за лучший сценарий" 2008

Пропавший с места преступления пистолет, который принадлежал полицейскому, оказывается связанным с серией недавних ограблений и убийств. Его владелец Вонг исчез во время погони за подозреваемыми в горах Гонконга. Его напарник Чи-Вай возвратился из погони невредимым. Чтобы расследовать эти таинственные события назначен инспектор Хо. Он знает, что единственный, кто может помочь ему распутать это дело, это его бывший босс и наставник Бан.

Бан когда-то был одаренным сыщиком с богатым опытом, однако несколько лет назад он сошел с ума. С тех пор он и живет в добровольной изоляции вместе со своей преданной женой Мэй. У Бана есть дар видеть скрытое в душах человеческих, все их подсознательные желания, страсти, эмоции и мотивы. Бан ищет там ключи к тому, чтобы раскрыть личность убийцы. Он неожиданно приходит к заключению о том, что в Чи-Ваи скрыто еще семь личностей, и именно они несут ответственность за убийство полицейского.

По мере продвижения дела расследование Бана и его психическое здоровье выходят из-под контроля. Хо начинает сомневаться в том, что в правильности своего решения попросить безумного детектива помочь ему с расследованием. То, что начинается как поиски ответа, совершило шизофренический поворот туда, где переплетаются правда и ложь, реальность и иллюзии...

Лучший детектив "нулевых" оказался "Безумным следователем" Джонни То, где коп-шизофреник видит в окружающих "внутренние личности" и помогает сдвинуть с мертвой точки тупиковый жанр полицейского кино
Иван Куликов, Film.ru

"Безумный следователь" — это не столько детективный боевик, сколько мистическое, чтобы не сказать психоделическое, путешествие по спутанному сознанию героев. Картина наполнена символами, которые зритель может интерпретировать в зависимости от своего культурного багажа и настроения: тут и семь смертных грехов, и совершенно ван-гоговские отрезанные уши, и идея оружия как продолжения души, и история невымышленного гонконгского полицейского-шизофреника, совершившего десяток преступлений.
Константин Бенюмов, "КоммерсантЪ" Weekend

...многогранную натуру злодея играют (причем одновременно) и вовсе семеро актеров, включая трусливого жиртреста, умную женщину и человека с лошадиным лицом. Умудриться на этом балаганном, в общем-то, приеме выстроить целый фильм, да так, чтобы экран плавился от напряжения, может, кажется, только один режиссер в мире.
Станислав Зельвеснкий, "Афиша"



Сайт управляется системой uCoz