88

Федерико Феллини родился в итальянском городе Римини в семье мелкого коммерсанта. В 1937 году уехал во Флоренцию, где начал карьеру журналиста и карикатуриста, которую с 1939 по 1945 год продолжал в Риме; также работал страховым агентом, наборщиком в типографии, оформителем витрин, писал скетчи для радио; некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета. С 1940 года работает в кино сначала как сочинитель комических трюков для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев. Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини "Рим — открытый город" Феллини участвует уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссера.

Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссера еще в нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов, Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности. Его первый фильм "Белый шейх" не имел успеха, отчасти по вине крайне непопулярного тогда актера Альберто Сорди. Не обращая внимания на отрицание критиков и финансовую неудачу, Феллини немедленно начал снимать свой следующий фильм "Маменькины сынки", получивший ошеломляющий успех. Это история беспечной пятерки никчемных юнцов, периодически разгоняющих скуку розыгрышами и другими шалостями.

Еще большего международного успеха Феллини добился фильмом "Дорога". Это трогательная и человечная история о полоумной сиротке и жестоком силаче, который покупает ее за тарелку макарон. Главную роль в фильме сыграла Джульетта Мазина. "Дорога" получила "Оскара" за лучший иностранный фильм. Фильм "Ночи Кабирии" дал Джульетте Мазине еще одну возможность показать свой уникальный актерский талант в трогательной роли добросердечной и глуповатой проститутки, чьи мечты о скромном счастье разбились о реальность ситуации. Фильм пользовался огромной популярностью и принес Феллини еще один "Оскар".

Следующий триумфальным шагом на пути славы Феллини стал фильм "Сладкая жизнь" о деградации общества и невозможности отказаться от его блеска и вседозволенности ("Гран-при" в Каннах). Далее последовали фильмы "Восемь с половиной" и "Амаркорд", принесшие Феллини мировую известность. Поздние фильмы Феллини — "Город женщин", "И корабль плывет", "Джинджер и Фред", "Интервью" и "Голос луны" преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссера. Феллини снял также несколько рекламных роликов: для "Биттер Кампари", "Ригатони Барилла" и Банка ди Рома. Умер выдающийся режиссер 31 октября 1993 года от инфаркта.



Сайт управляется системой uCoz